План урока информатики на тему "Методы описания моделей, свойства моделей"
План урока информатики на тему "Методы описания моделей, свойства моделей"
КГУ Общеобразовательная средняя школа №6. Работаю учителем информатики, преподаю в 5.6.7.8 классах. Здравствуйте! Меня зовут Айжан. Мне 25 лет. Живу и работаю в г.Актау. Мое образование педагогическое, профессия - учитель информатики. В настоящее время работаю средней школе №6 г. Актау. Люблю сидеть и работать за компьютером, читаю книги, журналы, люблю готовить различные домашние блюда, составляю модель одежд. Мне нравится своя профессия, люблю школу, интересно работать с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока информатики на тему "Методы описания моделей, свойства моделей"»
Тема:«Методы описания моделей, свойства моделей».
Цель:учащиеся понимают методы описания моделей.
Задачи урока:
Учебная: сформировать понятие модели, формализации, изучить основные виды моделей, их назначение и свойства.
Развивающая: развитие исследовательской компетентности учащихся при формализации модели, логического мышления, расширение кругозора,
Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
ПК ученические и учителя;
презентация “ Методы описания моделей, свойства моделей.”;
листы взаимооценивания;
практическая работа.
План урока:
Организационный момент – 1 мин.
Теоретическая часть урока – 20 мин
Физкультминутка – 3 мин
Практическая часть урока – 15 мин
Итоги урока – 5 мин
Домашнее задание – 1 мин
Ход урока:
1. Организационный момент.
Учитель.
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем удачи и начнем наш урок.
Эпиграфом нашего урока я взял слова известного французского писателя – лингвиста Гюстава Гийома “Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий”.
2. Теоретическая часть урока.
Мир, окружающий нас, огромен. Его многообразие поражало человека уже много веков назад. Каждый раз, оставив в стороне повседневную суету, мы снова очарованы гармонией окружающего мира. Гармонию мира старается передать в своих произведениях художник, писатель. Языком науки пытается описать гармонию мира ученый. И если им удается уловить самое существенное в маленьком фрагменте мировой картины, появляется шедевр, происходит открытие. Впрочем, умение выделить самое существенное небесполезно для каждого из нас. Ведь тогда не будут растрачены по пустякам силы и средства, отчетливо будет обозначена цель и намечены пути к ее достижению, появится возможность оценить перспективы и последствия. Сегодня будем изучать модели. А как вы думаете, что такое модель? (учащиеся приводят свои примеры). В своей деятельности человек очень часто использует модели, т.е. создает образ того объекта, процесса или явления, с которым ему предстоит работать.
Вопрос: для чего человек создает модели, а не использует сам оригинал?
Моделирование как метод познания помогает человеку в решении жизненных задач.
3. Объект очень велик, очень мал
Глобус, модель Солнечной системы, модель атома
4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно
Модель двигателя внутреннего сгорания, геологическая модель
5. Исследование объекта может привести к разрушению
Модель самолета, автомобиля
Моделирование - метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель – это некий новый объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления или процесса
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью
Человек:(реальный объект – оригинал)
Модели:
Кукла
Манекен
Скелет
Скульптура
Признаки классификации моделей.
1. По области использования;
Учебные
Опытные
Научно-технические
Игровые
Имитационные
2. С учетом временного фактора;
Статические (описывают состояние системы в момент времени)
Динамические (описывают процессы изменения и развития систем)
3. По способу представления моделей.
Материальные (Отражают геометрические и физические свойства объекта (макеты, игрушки, опыты)
Информационные (Строятся на информации)
Информационная модель- описание реального объекта (процесса, явления) на одном из языков (разговорным или формальном).
Формы представления информационных моделей:
Словесные модели (устные и письменные описания, с использованием иллюстраций)
Математические модели (формулы, отражающие связь различных параметров объектов и процессов)
Геометрические модели (графические формы и объемные конструкции)
Структурные модели (схемы, графики, таблицы)
Логические модели (выбор действий на основе умозаключений и анализе условий)
Специальные модели (ноты, химические формулы)
Процесс описания объекта с помощью языков называется Формализацией.
Формализация – замена реального объекта его информационной моделью.
3. Физкультминутка:
Раз-два – потянулись Три-четыре все прогнулись, Пять-шесть – наклонились, А теперь все распрямились, И снова: Раз-два – потянулись, Три-четыре – все прогнулись Пять-шесть – тихо сесть.
4. Практическая часть урока.
Нарисуйте в графическом редакторе модель, которая отражает несколько свойств модели.