kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока "Верстка журнала. Единство журнального дизайна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При верстке журнала минимальной единицей площади является не полоса, а разворот. Разворот состоит из двух смежных полос. Задача верстальщика создать единство текстов и иллюстраций, применяя основные принципы единства. Также учитывать, что каждый следующий журнальный разворот не всегда повторение предыдущего.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Верстка журнала. Единство журнального дизайна"»

План-конспект урока

Тема: ВЕРСТКА ЖУРНАЛА. Единство журнального дизайна


Цели урока:

Воспитательная: воспитание информационной культуры студента, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Развивающая: развитие навыков и умений работы с журнальным разворотом.

Обучающая: научить использовать принципы единства дизайна при формировании журнального разворота.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Проблема. При верстке журнала минимальной единицей площади является не полоса, а разворот. Разворот состоит из двух смежных полос. Задача верстальщика создать единство текстов и иллюстраций, применяя основные принципы единства. Также учитывать, что каждый следующий журнальный разворот не всегда повторение предыдущего.

Ожидаемые результаты:

  1. Демонстрация творческого мышления, исследовательского подхода.

  2. Взаимодействие с различными цифровыми средами.

  3. Создание журнального разворота.

  4. Использование в дизайне журнального разворота принципов единства.


План

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  1. Представление о принципах единства.

  2. Рассмотрение каждого принципа отдельно.

  3. Примеры верстки журнальных полос.

  4. Выдача задания для выполнения практического задания.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Оргмомент

Приветствие, проверка присутствующих.

Объявление темы урока, объяснение хода урока.


2. Изложение нового материала

Представление о принципах единства

Единство — это то, что связывает все элементы воедино. Единство наполняет содержание смыслом, расставляет каждый элемент проекта в нужном месте и приводит взаимоотношения  всех элементов в состояние гармонии и равновесия. Единство определяет состояние всей композиции и регулирует как отношение отдельных элементов к общему дизайну, так и их взаимоотношения.

Таким образом, принцип Единства призван:

  • Создавать гармонию

  • Связывать все элементы между собой

  • Создавать последовательность


Рассмотрение каждого принципа отдельно

Вы можете добиться единства разными способами:
  • Путем повторения или, говоря иначе, ритмом элементов.

Ритм по определению - это чередование отдельных элементов и расстояний между ними. В композиции равномерное чередование одного или нескольких элементов определяется словом "метр". Самый простой метр - когда размеры элементов и размеры промежутков между ними одинаковы. Выразительность и сложность ритма повышаются, если интервалы между элементами постоянно изменяются. Ритм - это изменяющееся повторение, а метр - это повторение без изменений.

Ритм как средство композиции часто применяется в сочетании с пропорцией: тогда элементы не только чередуются, но и сами изменяются по размерам в соответствии с какой-либо закономерностью или свободно.

Ритм бывает простым, когда изменяется одна закономерность (форма, цвет, расстояние между элементами, их количество в группе и т.п.) и сложным, когда изменения происходят одновременно с несколькими характеристиками.


  • Выбором гармоничной цветовой палитры с предельно малым количеством цветов.



  • Использованием одинаковых размеров графических элементов (по ширине или по высоте); одинакового шрифта, размера и начертания заголовков и подзаголовков. 

Используя различные изображения в графической работе (фотографии или иллюстрации), старайтесь, чтобы их размеры были пропорциональны по отношению друг к другу и по отношению к формату всей работы.

  • Использованием схожих форм или геометрических фигур. 
    Старайтесь, чтобы либо все фигуры в Вашей работе были округленными,
    либо все угловатыми, все геометрическими либо все органическими.
    Это вовсе не означает, что Вы не можете изобразить квадрат среди окружностей, но в этом случае постарайтесь максимально смягчить его «квадратность», например немного закруглить углы, чтобы придать ему большее соответствие его окружению.

  • За счёт свободного пространства.

Свободное пространство в композиции является ключевым инструментом для создания единства. Чрезмерно отдаленные друг от друга элементы создают ощущение разрозненности и беспорядка, тогда как элементы, объединенные в группы, упорядочивают композицию.

  • Использованием текстур и графических стилей. 
    Старайтесь использовать родственные текстуры и стили в Вашей работе. Глянцевые кнопки будут выглядеть незваными гостями на фоне холщовой ткани, а вот элементы с текстурой натурального дерева, подойдут вполне.

  • Использованием близких по тону цветов.
    Если Вы чувствуете, что, несмотря на малое количество цветов, Ваша работа почему-то пестрит, возможно Вы используете слишком широкий спектр тонов.
    Для проверки посмотрите на свою работу, прищурив глаза и обратите внимание на светлые и темные элементы. Если некоторые элементы выпадают из общего контекста, т.е слишком темные или слишком светлые, постарайтесь сократить спектр тонов. Осветлите немного темные и затемните слишком светлые тона.

Другой способ проверки тонового баланса — перевести работу в режим серых полутонов (Grayscale) и точно так же проанализировать баланс тонов.



Как развить в себе чувство единства в дизайне? Самый простой способ — научиться видеть работу как целое.
Спросите себя, всё ли связано между собой или что-то выглядит чужим и обособленным? Почему? Проанализируйте все элементы дизайна и определите, что необходимо изменить. Какие элементы дают Вам ощущение единства.

Был ли осознанным, а не случайным Ваш выбор цветовой палитры?
Все ли линии в работе (реальные или воображаемые) имеют одинаковое направление?

А может быть, Вам стоит повторить некоторые элементы с тем, чтобы добиться их большего соответствия дизайну в целом? Или может быть, наоборот, необходимо кое-что удалить и тем самым крепче связать между собой оставшиеся элементы?

И, наконец, проверьте все ли элементы выровнены по отношению друг к другу, либо имеют другое визуальное соответствие. Для этого Вам стоит научиться использовать модульную сетку (систему линий привязки и выравнивания элементов дизайна).



Примеры верстки журнальных разворотов

См. презентацию «КВ_lesson_2-1».


Выдача задания для выполнения практического задания

Сверстать журнальный разворот с учетом разработанной концепции, выстроенной модульной сетки.

В брошюре должно быть много визуальных образов, иллюстраций. Должна быть видна своя история, элементы типографики.

Верстать можно в программе InDesign или CorelDraw.




Домашнее задание:

Ответить на два вопроса и подготовить материал:

  1. Особенности современной типографики.

  2. Привести примеры использования плакатной типографики в журналах.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока "Верстка журнала. Единство журнального дизайна"

Автор: Арап Екатерина Георгиевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства