kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока "Подпрограммы в Турбо Паскале: функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать студентам представление о подпрограммах и возможностях их использования. Показать на примерах механизм реализации подпрограмм с помощью процедур и функций.

Задачи урока:

- образовательные: сформировать у студентов единую систему понятий, связанных с понятиями процедуры и функции; научить применять подпрограммы в решении задач на Паскале, а также научить понимать - какой вид подпрограммы необходим при решении определенной задачи; показать основные приемы использования подпрограмм;

- воспитательные - развитие познавательного интереса, культуры вычислительных навыков, воспитание самостоятельности при выполнении  заданий, аккуратности, внимания, организованности, выработка умения работать в коллективе;

- развивающие - развитие логического мышления, памяти, алгоритмической культуры студентов; знаний и умений при составлении подпрограмм на языке Паскаль.

Учащиеся должны:

  • знать правила записи процедур без параметров и с параметрами;
  • знать правила записи функций;
  • уметь применять процедуры и функции при решении простых задач.

Методы обучения:

Метод развития творческих способностей, метод эмоционального стимулирования, метод стимулирования учебной активности с использованием компьютерной таблицы, личностно - ориентированный, метод выработки практических умений, метод взаимной проверки, метод получения новых знаний посредством организации наблюдения и вербальной иллюстрации, метод догадки.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Подпрограммы в Турбо Паскале: функции" »

План - конспект урока

Дата проведения урока «____»_____________2014 г.

Группа 12ОКХ11

Тема урока: Подпрограммы в Турбо Паскале: функции

Вид урока: комбинированный

Учебник: Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования : учебник для студ. сред. проф. образования/. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Цель: дать студентам представление о подпрограммах и возможностях их использования. Показать на примерах механизм реализации подпрограмм с помощью процедур и функций.

Задачи урока:

- образовательные: сформировать у студентов единую систему понятий, связанных с понятиями процедуры и функции; научить применять подпрограммы в решении задач на Паскале, а также научить понимать - какой вид подпрограммы необходим при решении определенной задачи; показать основные приемы использования подпрограмм;

- воспитательные - развитие познавательного интереса, культуры вычислительных навыков, воспитание самостоятельности при выполнении заданий, аккуратности, внимания, организованности, выработка умения работать в коллективе;

- развивающие - развитие логического мышления, памяти, алгоритмической культуры студентов; знаний и умений при составлении подпрограмм на языке Паскаль.

Учащиеся должны:

  • знать правила записи процедур без параметров и с параметрами;

  • знать правила записи функций;

  • уметь применять процедуры и функции при решении простых задач.

Методы обучения:

Метод развития творческих способностей, метод эмоционального стимулирования, метод стимулирования учебной активности с использованием компьютерной таблицы, личностно - ориентированный, метод выработки практических умений, метод взаимной проверки, метод получения новых знаний посредством организации наблюдения и вербальной иллюстрации, метод догадки.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, тестовое задание, ПО.



Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала (5 мин)

  3. Изучение нового учебного материала (15 мин)

  4. Закрепление учебного материала(20 мин)

  5. Подведение итогов урока. Комментарий домашнего задания (3 мин)


Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность к продуктивной деятельности

Цель, которую планирует достичь учитель: подготовка обучающихся к продуктивной деятельности.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

  1. Актуализация знаний для изучения нового учебного материала (5 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность к активной учебной деятельности на уроке

Методы: метод стимулирования учебной активности с использованием компьютерной таблицы, личностно-ориентированный

Форма работы: фронтальная

Выдать задание на листочках (Приложение 1). Найти повторы.

Иногда в разных местах программы приходится выполнять практически одни и те же последовательности действий с разными исходными данными. Такие последовательности действий можно оформить в виде так называемых подпрограмм (от англ, subroutine) – сгруппировать операторы в блок, к которому можно обратиться по имени, причем неоднократно.

Подпрограммы сокращают текст программы, существенно уменьшают время их исполнения, облегчают жизнь программистам, которые могут создавать программы модульно, т. е. собирая сложную программу из законченных кусочков более простых составляющих. Это позволяет группе программистов создавать большие программы, а группе школьников, студентов разрабатывать и реализовывать какие-либо глобальные проекты

  1. Изучение нового учебного материала (15 мин)

Цель, которую планирует достичь учитель: предъявление нового материала с использованием вербальной наглядности, организация наблюдения и вербальной иллюстрации, метод догадки

Форма работы: фронтальная

Итак, записываем дату и тему нашего урока «Подпрограммы в Турбо Паскале: функции»

Подпрограммы делятся на процедуры и функции.

Презентация с рассмотрением конкретной задачи

  1. Закрепление учебного материала(20 мин):

I) Первичная проверка усвоения знаний и закрепление знаний (10 минут).

II) Контроль и самопроверка знаний (10 минут).

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: готовность к активной учебно-познавательной деятельности на основе полученных знаний

Цель, которую планирует достичь учитель: обеспечение актуализации знаний, формирование коммуникативной и социально-трудовой компетенций в сфере семейных отношений и обязанностей, которые и предполагают умение владеть различными социальными ролями, вести диалог и разрешать возможные конфликты

Методы: метод организации взаимодействия обучающихся, ролевая игра, метод эмоционального стимулирования.

Форма работы: парная, фронтальная

Решение задач по данной теме

Тест по теме данного урока

  1. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. Комментарий домашнего задания (3 мин)

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: Закрепление приобретенных на уроке умений и навыков

Цель, которую планирует достичь учитель: развивать умения выражать свои мысли, используя полученные знания и умения

Методы: метод развития творческих способностей, метод эмоционального стимулирования

Форма работы: индивидуальная

В данное время процесс программирования превращается в промышленное изготовление программ на основе технологий программирования. Большинство специалистов придерживаются точки зрения, что метод нисходящего проектирования программ наиболее удобен для решения сложных проблем. Cначала задача определяется в общих чертах, затем происходит постепенное уточнение ее структуры. На очередном шаге каждая подзадача, в свою очередь, разбивается на ряд других. Решение отдельного фрагмента сложной задачи представляет собой самостоятельный программный блок – подпрограмму.

Выставление оценок. Комментарий домашнего задания.

Домашнее задание: Л 1. §2.12, выучить лекционный материал, решить задачи (письменно):

1) Составить процедуру, которая во введенной строке заменяет все буквы a на *.

2) Даны два предложения. Найти общее количество букв “н” в них. (Определить функцию для расчета количества букв “н” в предложении.)









Приложение 1

Программа вычисления площади и периметра

program pr;

uses wincrt;

var a,b:integer; p:real;

begin

{Вычисление площади прямоугольного треугольника}

writeln;

writeln('Вычисление: ');

write('Введите стороны a, b: ');

readln(a,b);

writeln('площадь прямоугольного треугольника:', 0.5*a*b:2:1);

{---------------------------------------------}


{Вычисление площади равностороннего треугольника}

writeln;

writeln('Вычисление: ');

write('Введите стороны a, b: ');

readln(a,b);

p:=(a+a+b)/2;

writeln('площадь равностороннего треугольника: ', sqrt(p*(p-a)*(p-a)*(p-b)) :2:2);

{--------------------------------------------}


{Вычисление периметра прямоугольника}

writeln;

writeln('Вычисление: ');

write('Введите стороны a, b: ');

readln(a,b);

writeln('периметр прямоугольника:', 2*a*2*b);

{--------------------------------------------}


{Вычисление площади прямоугольника}

writeln;

writeln('Вычисление: ');

write('Введите стороны a, b: ');

readln(a,b);

writeln('площадь прямоугольника:', a*b);

{--------------------------------------------}

end.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока "Подпрограммы в Турбо Паскале: функции"

Автор: Куренкова Ольга Викторовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135721

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства