Учитель совместно с учениками проверяет подготовку рабочего места к уроку.
2. Актуализация опорных знаний(3 мин.)
Учитель - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а творческая мастерская. Мы будем создавать картины.
Появляется Маша.
Маша – Добрый день. Картины – это слишком громко сказано. Что могут сделать 3классники? Ведь картины - это многочасовый труд.
Демонстрация мультфильма «Маша и Медведь» -
“Песня юного художника” (Картина маслом)
Учитель – Добрый день, Машенька. Может быть картины – это и громко, но создавать рисунки на компьютере не каждый умеет. А мы попробуем организовать свой вернисаж из картин, сделанных в программе Paint. Обуздать свою фантазию и сделать настоящие шедевры.
Тема нашего сегодняшнего урока "Наш вернисаж". (Тема записана на доске). Ключевые слова урока "Редактор", " Paint ", "Принер". На этом уроке мы не только создадим свой вернисаж рисунков, но и узнаем, как напечатать эти рисунки с помощью принтера.
Маша – уважаемый учитель, это очень увлекательно и интересно, мне тоже хотелось бы это узнать, однако ребята хоть знают, что такое вернисаж?
Учитель – ребята, знакомо ли вам слово вернисаж? Что оно значит?
Ответы детей.
Вернисаж - торжественное открытие художественной выставки.
Демонстрация картин из Донецкой картинной галереи
3. Изучение нового материала (10 мин.)
1. Работа с учебником.
Учитель – ребята, давайте посмотри, что о вернисаже рассказано в вашем учебнике. Открываем учебник на стр.136. Читаем цепочкой рассказ "Наш вернисаж". Покажем Машеньке, как мы умеем читать.
Ученики читают учебник
Посмотрите, какие рисунки нарисовала Аннушка. А Елзик с интересом рассмотрел рисунки и предложил поиграть в игру.
2. Технологии "Микрофон. Незаконченное предложение "
Учитель – Елзик представил себя журналистом. Журналист - это человек, который собирает информацию. Он интересуется "Если бы вы были художниками, рисунки создали бы?". Вы по очереди передаете микрофон друг другу и выражаете свои мысли, заканчивая выражение "Если бы я был художником, я бы нарисовал ... ".
Ответы детей.
Сейчас мы попробуем отразить эти свои мысли и создадим рисунки в программе Paint. Но сначала ....
4. Физкультминутка(2 мин.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
5. Инструктаж по БЖД за компьютером (2 мин.)
6. Работа за компьютером (12 мин.)
1. Работа в среде графического редактора Paint.
Демонстрация работ учащимися
Учитель - Работу с рисунком закончено. Сейчас узнаем, как можно распечатать рисунок на бумаге. Сначала нужно включить принтер. Затем выбрать кнопку Печать на панели инструментов. Появится окно, в котором вы увидите кнопку с надписью Печать. Выберите ее. Принтер начнет работать.
7. Релаксация (2 мин.)
Упражнения для глаз.
Быстро поморгать глазами, закрыть их и посидеть спокойно, медленно считать до 5. Повторить 2 - 3 раза.
8. Рефлексия (3 мин.)
Учитель - Ребята, наш урок подходит к концу. Какой вид работы вам понравился? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?
Ответы детей и Маши.
Давайте пожелаем Машеньке удачи и попрощаемся с ней.
9. Домашнее задание (2 мин.)
Учитель - Записываем в дневник домашнее задание. Дома создать рисунок - открытку в программе Paint и распечатать на бумаге.