kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока «Передача информации» по информатике с применением ЭОР по правилам предъявляемым ФГОС ООО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Передача информации»

Цели урока:

Содержательная: познакомить учащихся с современными способами передачи информации.

Деятельностная: активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету;

Hазвивающая: развивать умение аргументировать собственное мнение, анализировать полученную информацию, логически мыслить.

Задачи:

  1. Обучающие: сформировать у учащихся умение охарактеризовать понятия источник информации, приемник информации, канал связи, а также способы и виды передачи информации.
  2. Развивающие: развитие логического мышления, актуализация познавательной деятельности.
  3. Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся
  • Предметные результаты: представление о способах и видах передачи информации
  • Личностные результаты: понимание материала
  • Метапредметные результаты: умение различать понятия источник и примник информации.
  • Тип урока: ознакомление с новым материалом.
  • Формы работы учащихся: фронтальная.
  • Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор, подключение к Интернету.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Передача информации» по информатике с применением ЭОР по правилам предъявляемым ФГОС ООО. »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: «Передача информации»


ФИО

Бутрин Александр Юрьевич

Место работы

ГБОУ ЦО №1433

Должность

Учитель информатики

Предмет

Информатика

Класс

5 класс

Тема и номер урока в теме

Урок № 1 «Передача информации»

Базовый учебник

«Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л.

  1. Цели урока:


    1. Содержательная: познакомить учащихся с современными способами передачи информации.

    2. Деятельностная: активизировать у учащихся формирование познавательной потребности, интереса к предмету;

    3. развивающая: развивать умение аргументировать собственное мнение, анализировать полученную информацию, логически мыслить.

  1. Задачи:

  1. Обучающие: сформировать у учащихся умение охарактеризовать понятия источник информации, приемник информации, канал связи, а также способы и виды передачи информации.

  2. Развивающие: развитие логического мышления, актуализация познавательной деятельности.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся.

  1. Предметные результаты: представление о способах и видах передачи информации.

  2. Личностные результаты: понимание материала

  3. Метапредметные результаты: умение различать понятия источник и примник информации.

  4. Тип урока: ознакомление с новым материалом.

  5. Формы работы учащихся: фронтальная.

  6. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор, подключение к Интернету.

  7. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

-

Приветствие учащихся, проверка присутствующих. Объявляет тему урока.

Записывает на доске адреса необходимых сайтов.

Приветствуют учителя.

Записывают в тетрадях адреса сайтов и тему урока.

2 мин

2

Мотивация учащихся

-

1.Откуда человек получает информацию?

2. Кто участвует в процессе передачи информации?

3.Как вы думаете, что необходимо человечеству, чтобы оно смогло передать информацию будущим поколениям?

Предлагают свои варианты ответов.

3 мин

3

Ознакомление с новым материалом


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/156ccd3b-d854-414c-884d-026c976a6fdb/2_47.jpg


Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач. Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой (демонстрация ресурса).

В передаче информации участвуют две стороны: тот, кто передает информацию (источник информации), и тот, кто ее получает (приемник информации).

Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютер и т.д.)


Записывают определения и рисуют схему в тетрадь

10 мин

4

Работа в тетради

-

Заполните таблицу:

Учащиеся заполняют таблицу

8 мин






5





Закрепление нового материала


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17e58d7f-763d-468f-b1b6-40a07097945b/2_35.swf


Подумайте и ответьте, что из предложенных вариантов является источником информации?


(демонстрация ресурса)

Выполняют задания на компьютере

15 мин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cec17d4c-ae8e-4744-ad5d-7644bbe9553a/2_34.swf


Укажите, есть ли на фотографиях приемник информации, и если есть укажите, кто это?


(демонстрация ресурса)



6

Физ. минутка для глаз.

-

Организует группы на физ. минутку

Выполняют зарядку для глаз

2 мин

7

Подведение итогов занятия.

-

Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источником информации, а что – приемником? Чем отличается источник информации от приемника?

Отвечают на вопросы

3 мин

8

Домашнее задание

-

Заполните таблицу. Примеры источника, приемника информации, каналов связи

Записывают домашнее задание

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

Кодирование информации

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Схема передачи информации

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/156ccd3b-d854-414c-884d-026c976a6fdb/2_47.jpg


2.

Источники информации

Интерактивная проверка знаний

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/17e58d7f-763d-468f-b1b6-40a07097945b/2_35.swf


3.

Прием-передача:приемник

Интерактивная проверка знаний

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cec17d4c-ae8e-4744-ad5d-7644bbe9553a/2_34.swf





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бутрин Александр Юрьевич

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101462

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства