1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Готовятся к уроку. | 1 |
2 | Постановка проблемы. Формулирование темы урока. | | 1.(Обсуждение понятия «процесс» в форме диалога) Учитель задает вопрос: «Приведите примеры словосочетаний со словом «процесс». 2.Обсуждает с детьми примеры процессов и выделяет в них общее. 3. Задает вопросы: «Является ли процессом, конспектирование материала в тетрадь за учителем?» «Какие параметры текста при этом меняются?» 4. Учитель формулирует тему и цели урока. 5. Откройте тетради, запишите, пожалуйста, число и тему нашего урока. | 1.Отвечают на вопрос. Возможные ответы: процесс замерзания воды в реках и озерах, процесс приготовления супа, процесс лечения. 2. Обсуждают, высказывают предположения. 3. Рассуждают, отвечают на вопрос. Отвечают. Возможные варианты ответа: объем, содержание, форма. 5. Открывают тетради, записывают тему урока. | 7 |
3 | Изложение нового материала | | 1. Возвращается к ответам учеников на вопрос в пункте 2.3 и подводит учащихся к понятию информационного процесса. Дает определение. | 6. Обсуждают. Записывают определение в тетрадь. | |
Информационный модуль Классификация информационных процессов (1) | Демонстрирует и-модуль классификация информационных процессов. Предлагает учащимся заполнить таблицу в тетради, комментирует, объясняет. | Смотрят, слушают, отбирают информацию, заполняют таблицу в тетради. | 12 |
4 | Физкультминутка | | Произносит слова стихотворения для физкультминутки, показывает упражнения. | Слушают, повторяют упражнения. | 3 |
5 | Первичное закрепление знаний | Информационный модуль Информация в живой природе (2) | 1. Показывает анимацию Информация в живой природе. Задает вопрос: Что означает фраза: «все живое питается информацией»? | 1.Смотрят. Отвечают: Эта фраза означает, что любой живой организм создает, накапливает, и активно использует информацию. | 2 |
Информационный модуль Информация в неживой природе (3) | 2. Демонстрирует анимацию Информация в неживой природе. Задает вопрос: Что такое информация в неживой природе? | 2. Смотрят. Отвечают: информация в неживой природе - мера упорядоченности системы. | 2 |
| | Информационный модуль Информация в технике (4) | 3. Демонстрирует анимацию Информация в технике. Задает вопрос: С чем связано функционирование любого технического устройства? | 3. Смотрят. Отвечают: функционирование любого технического устройства связано с информационными процессами. | 2 |
Информационный модуль Информация в человеческом обществе (5) | 4. Демонстрирует анимацию Информация в обществе. Задает вопрос: Перечислите формы представления информации, которые были названы в сюжете? | 4. Смотрят. Отвечают: Прозвучали две формы представления информации: устная, символьная (система знаков). | 2 |
6 | Обобщение знаний | Тест Классификация информационных процессов (6) | Проверяет знания учеников, полученные на уроке, с помощью теста, который демонстрируется на интерактивной доске. Комментирует ответы, при необходимости задает наводящие вопросы. | Отвечают на вопросы с места при обращении к ним учителя. | 9 |
7 | Подведение итогов, запись домашнего задания. | | Подводит итог урока, спрашивает, что нового учащиеся узнали на уроке, выставляет оценки. Задает домашнее задание: Тема.4 стр. 49 вопр. 2 (письменно) | Отвечают, записывают домашнее задание в дневники. | 5 |
| ИТОГО | | | | 45 |