kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока Информационные процессы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по информатике «Информационные процессы» для 8 класса, с использованием ЭОР. На данном уроке  учащимся дается представление об информационном процессе; рассматриваются разновидности информационных процессов в обществе, природе и технике;  классификация информационных процессов. Необходимое техническое оборудование: персональные компьютеры, мультимедиа проектор, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока Информационные процессы »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информационные процессы


Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Информационные процессы, урок №1

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс 1-е издание, Н. В. Макарова – СПб.: Питер, 2010.



  1. Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе.

6. Задачи:

  • обучающие:

    • ввести понятие «информационный процесс»

    • показать разновидности информационных процессов в обществе, природе и технике,

    • познакомить с классификацией информационных процессов.

  • развивающие: развивать логическое мышление, самоконтроль, речь, внимательность, формировать информационную компетентность;

  • воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.


  1. Тип урока: Изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: Персональные компьютеры, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Готовятся к уроку.

1

2

Постановка проблемы. Формулирование темы урока.



1.(Обсуждение понятия «процесс» в форме диалога)

Учитель задает вопрос: «Приведите примеры словосочетаний со словом «процесс».


2.Обсуждает с детьми примеры процессов и выделяет в них общее.

3. Задает вопросы: «Является ли процессом, конспектирование материала в тетрадь за учителем?» «Какие параметры текста при этом меняются?»

4. Учитель формулирует тему и цели урока.

5. Откройте тетради, запишите, пожалуйста, число и тему нашего урока.


1.Отвечают на вопрос. Возможные ответы: процесс замерзания воды в реках и озерах, процесс приготовления супа, процесс лечения.

2. Обсуждают, высказывают предположения.



3. Рассуждают, отвечают на вопрос.


Отвечают. Возможные варианты ответа: объем, содержание, форма.




5. Открывают тетради, записывают тему урока.




7

3

Изложение нового материала


1. Возвращается к ответам учеников на вопрос в пункте 2.3 и подводит учащихся к понятию информационного процесса. Дает определение.

6. Обсуждают.






Записывают определение в тетрадь.


Информационный модуль Классификация информационных процессов (1)

Демонстрирует и-модуль классификация информационных процессов. Предлагает учащимся заполнить таблицу в тетради, комментирует, объясняет.

Смотрят, слушают, отбирают информацию, заполняют таблицу в тетради.

12

4

Физкультминутка


Произносит слова стихотворения для физкультминутки, показывает упражнения.

Слушают, повторяют упражнения.

3

5

Первичное закрепление знаний

Информационный модуль Информация в живой природе (2)

1. Показывает анимацию Информация в живой природе.

Задает вопрос: Что означает фраза: «все живое питается информацией»?

1.Смотрят. Отвечают: Эта фраза означает, что любой живой организм создает, накапливает, и активно использует информацию.

2

Информационный модуль Информация в неживой природе (3)

2. Демонстрирует анимацию Информация в неживой природе.

Задает вопрос: Что такое информация в неживой природе?

2. Смотрят. Отвечают: информация в неживой природе - мера упорядоченности системы.

2



Информационный модуль Информация в технике (4)

3. Демонстрирует анимацию Информация в технике. Задает вопрос: С чем связано функционирование любого технического устройства?

3. Смотрят. Отвечают: функционирование любого технического устройства связано с информационными процессами.

2

Информационный модуль Информация в человеческом обществе (5)

4. Демонстрирует анимацию Информация в обществе. Задает вопрос: Перечислите формы представления информации, которые были названы в сюжете?

4. Смотрят. Отвечают: Прозвучали две формы представления информации: устная, символьная (система знаков).

2

6

Обобщение знаний

Тест Классификация информационных процессов (6)

Проверяет знания учеников, полученные на уроке, с помощью теста, который демонстрируется на интерактивной доске. Комментирует ответы, при необходимости задает наводящие вопросы.

Отвечают на вопросы с места при обращении к ним учителя.

9

7

Подведение итогов, запись домашнего задания.


Подводит итог урока, спрашивает, что нового учащиеся узнали на уроке, выставляет оценки. Задает домашнее задание: Тема.4 стр. 49 вопр. 2 (письменно)

Отвечают, записывают домашнее задание в дневники.

5


ИТОГО




45











Приложение к плану-конспекту урока

Информационные процессы

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Классификация информационных процессов

И-тип

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/12748/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html

2

Информация в живой природе

И-тип

Флэш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/039929c8-d256-4640-8909-f4c8c71e1130/%5BINF_009%5D_%5BAM_04%5D.swf

3


Информация в неживой природе

И-тип

Флэш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f04fd5d4-4fee-41e6-bcfc-c798c3b73ddb/%5BINF_009%5D_%5BAM_03%5D.swf

4

Информация в технике

И-тип

Флэш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/264f3af1-0131-4655-a7af-f8da4e358a1d/%5BINF_009%5D_%5BAM_06%5D.swf

5

Информация в человеческом обществе

И-тип

Флэш-анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cc259f95-3f15-4a53-bb6c-375d0fc47b0f/%5BINF_009%5D_%5BAM_05%5D.swf

6

Классификация информационных процессов

К-тип

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/13926/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
План-конспект урока Информационные процессы

Автор: Мамонова Ирина Ивановна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства