№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организация начала урока. | | Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 |
2 | Сообщение учителем темы и целей урока. | | Выводит на экран тему урока и сообщает цели. | Учащиеся записывают тему урока в тетради. | 3 |
3 | Актуализация знаний. | 1. Презентация «Аналогия между компьютером и человеком».
| Просит учеников провести аналогию между человеком и компьютером. Демонстрирует слайд.Показывает взаимосвязь между устройствами компьютера и интеллектуальными возможностями человека. | Участвуют в диалоге, высказываются, задают вопросы, приводят примеры, слушают учителя. | 6 |
4 | Изучение нового материала. | 2.Презентация «Информационный обмен в компьютере». | Объясняет, как происходит обмен информацией между устройствами в компьютере. | Слушают объяснения учителя. | 15 |
| Раздает карточки с заданием для индивидуальной работы:«1. Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера.2. Опишите процесс обмена информацией между устройствами компьютера».Объясняет последовательность его выполнения.Организует обсуждение по выполненным заданиям. | Письменно отвечают на вопросы задания в тетрадях, пользуясь учебником для поиска нужной информации.Участвуют в обсуждении полученных ответов, высказывают свою точку зрения. |
3. Презентация «Схема устройства компьютера».4. Презентация «Принципы фон – Неймана». | Демонстрирует презентации. Сопровождает пояснениями и объяснениями. | Смотрят презентации. Корректируют в тетрадях выполненное задание. |
5. Презентация «Береги глаза смолоду». | Показывает презентацию, рассказывает о негативном воздействии компьютера на здоровье человека и способах его сохранения. | Слушают и делают выводы. |
Физкультминутка. | Руководит выполнением упражнений для плечевого пояса и кистей рук. | Выполняют физические упражнения. |
5 | Закрепление полученных знаний. | 6. Программа-тренажер «Устройство компьютера – 1». | Объясняет правила работы с тренажером.Помогает ученикам. Отвечает на вопросы, которые возникают в процессе работы. | Работают в программе-тренажере. | 15 |
Физкультминутка | Руководит выполнением упражнений для глаз. | Выполняют упражнения для глаз. |
7. Программа-тренажер «Архитектура компьютера». | Объясняет правила работы с тренажером.Помогает ученикам. Отвечает на вопросы, которые возникают в процессе работы. | Выполняют тестовое задание. |
6 | Подведение итогов урока. | | Подводит итоги, урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет оценки. | Участвуют в подведении итогов. В тетрадках рисуют «мордашки» (смайлики), оценивая свое эмоциональное состояние. | 5 |
8. Домашнее задание №1. | Раздает распечатки с домашним заданием. Объясняет, как выполнять домашнее задание. | |
| Показом «мордашек» завершаем урок. Если улыбок стало больше – урок удался! |