kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перевод целых чисел в системах счисления с кратным основанием.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для проведения урока в 9 классе по учебнику Н.Д. Угриновича, по теме "Кодирование и обработка числовой информации", мема урока "Перевод целых чисел в системах счисления с кратным основанием". В презентации приводится алгоритм перевода из двоичной системы счисления в системы счисления с кратным основанием и наоборот, а также даётся пошаговое выполнение этих алгоритмов на примерах. Приводятся примеры для самостоятельного выполнения с автоматической проверкой ответов. Указано домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перевод целых чисел в системах счисления с кратным основанием. »

Системы счисления

Системы счисления

ПОВТОРЕНИЕ: Двоичная система:  Алфавит: Основание: Восьмеричная система:  Алфавит: Основание: 10  4 19 4 16 4 4  4 3 1 0 19 = 103 4

ПОВТОРЕНИЕ:

Двоичная система: Алфавит:

Основание:

Восьмеричная система: Алфавит:

Основание:

10 4

19

4

16

4

4

4

3

1

0

19 = 103 4

Шестнадцатеричная система Основание: Алфавит: 10 7 16 10 7 = 6B 16 96 1 0    16  6 6 11 B B система счисления Запись числа в развёрнутом виде: C 2  1 0  1 C5 16 = 1 ·16 2 +  12 ·16 1  +  5·16 0 = 256 + 192 + 5 = 453

Шестнадцатеричная система

Основание:

Алфавит:

10 7

16

10 7 = 6B 16

96

1 0 16

6

6

11

B

B

система счисления

Запись числа в развёрнутом виде:

C

2 1 0

1 C5 16

= 1 ·16 2 + 12 ·16 1 + 5·16 0

= 256 + 192 + 5 = 453

Взаимосвязь между системами счисления с кратными основаниями.

Взаимосвязь между системами счисления с кратными основаниями.

Примеры: 53 8 2  8 101011 2 = Для того чтобы целое двоичное число перевести в систему счисления с основанием 2 n  (4, 8, 16,…), необходимо: данное двоичное число разбить справа налево на группы по n цифр в каждой группе; 2. каждую группу записать в развёрнутом виде для  двоичной системы счисления. 2 n  =8 n = 3 101011 2 = 2  1 0 101 2 = 1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =5 01 1 2 = 0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 =3

Примеры:

53 8

2 8

101011 2 =

Для того чтобы целое двоичное число перевести в

систему счисления с основанием 2 n (4, 8, 16,…), необходимо:

  • данное двоичное число разбить справа налево на группы по n цифр в каждой группе;

2. каждую группу записать в развёрнутом виде для двоичной системы счисления.

2 n =8

n = 3

101011 2 =

2 1 0

101 2 =

1*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =5

01 1 2 =

0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 =3

2  16 2B 16 101011 2 = 2 n  =16 n = 4  00  101011 2 = 2 В B 3 2  1 0 1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = 11 1011 2 = 0 0 1 0 2 = 0*2 3 + 0 *2 2 +1*2 1 +0*2 0 = 2

2 16

2B 16

101011 2 =

2 n =16

n = 4

00

101011 2 =

2

В

B

3 2 1 0

1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = 11

1011 2 =

0 0 1 0 2 =

0*2 3 + 0 *2 2 +1*2 1 +0*2 0 = 2

Самостоятельно: 2  8 1100101001101010111 2 = 1451527 8 2  16 110111101011101111 2 = 37 AEF 16

Самостоятельно:

2 8

1100101001101010111 2 =

1451527 8

2 16

110111101011101111 2 =

37 AEF 16

8    2 16    2 0011 2 0101 011 2 53 8 = 101 Для того чтобы целое произвольное число записанное в системе счисления с основанием 2 n  (4, 8, 16,…) перевести в двоичную систему счисления, необходимо: каждую цифру этого числа заменить группой из n цифр в двоичной системе счисления. 2 n  =8 n = 3 5 2 3 2 4  2  2 2  1  2 1 1 1 2 n  =16 n = 4 0 11 0

8 2

16 2

0011 2

0101

011 2

53 8 =

101

Для того чтобы целое произвольное число записанное в

системе счисления с основанием 2 n (4, 8, 16,…) перевести в двоичную систему счисления, необходимо:

  • каждую цифру этого числа заменить группой из n цифр в двоичной системе счисления.

2 n =8

n = 3

5

2

3

2

4

2

2

2

1

2

1

1

1

2 n =16

n = 4

0

11

0

Самостоятельно: 16  2 15 FC 16 = 0001010111111100 2 8  2 010101110 2 256 8 = 8

Самостоятельно:

16 2

15 FC 16 =

0001010111111100 2

8 2

010101110 2

256 8 =

8

Д/задание: § 3.1 стр.75 – 80; 30 4 = 4  2 23 16 = 16  2 45 8 = 8  2 1010101 2 = 2  8 101111 2 = 2  16 8

Д/задание:

§ 3.1 стр.75 – 80;

30 4 =

4 2

23 16 =

16 2

45 8 =

8 2

1010101 2 =

2 8

101111 2 =

2 16

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Перевод целых чисел в системах счисления с кратным основанием.

Автор: Вершинина Галина Михайловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133087


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства