kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Палитра приёмов повышения мотивации на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель методической работы: Работа является методическим материалом для учителя информатики по повышению мотивации на уроке информатики и ИКТ в средней и старшей школе, рассматриваются методы и приёмы учителя высшей квалификационной категории из   опыта  своей работы. Предложенные методы и приёмы могут быть полезны как молодом начинающему учителю, так и любому педагогу, совершенствующему методы своей работы не только на уроках информатики, но и в других предметах.

Содержание работы: Ознакомьтесь с презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Палитра приёмов повышения мотивации на уроках информатики »

Палитра приёмов повышения мотивации на уроках информатики   Презентация учителя информатики и ИКТ ГБОУ ЦО №1071 Корнеевой О.П. 2014 г.

Палитра приёмов повышения мотивации на уроках информатики

Презентация учителя информатики и ИКТ

ГБОУ ЦО №1071

Корнеевой О.П.

2014 г.

Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы , потребности , стимулы , ситуативные факторы , которые определяют поведение человека.
  • Мотивация - это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы , потребности , стимулы , ситуативные факторы , которые определяют поведение человека.
Мотивы Мотивы учения зависят от возраста учащихся.

Мотивы

Мотивы учения зависят от возраста учащихся.

  • в одних случаях возникает интерес к получению хорошей отметки ,
  • в других - интерес к самому содержанию знаний .
Пирамида потребностей

Пирамида потребностей

Стимулы

Стимулы

  • Стимулы — это внешние раздражители, способствующие повышению интенсивности определенных мотивов в действиях человека.
  • Стимулами являются вознаграждение, ответственность, стремление к самовыражению и многие другие. Таким образом, стимулы — это блага, которые могут удовлетворить потребности человека при выполнении им определенных действий .
  • Отличие стимулов от мотивов заключается в том, что стимулы характеризуют определенные блага, а мотивы — стремление человека получить их.
Ситуативные факторы

Ситуативные факторы

  • Необходимо учитывать вклад факторов конкретной ситуации.
  • Например, чрезмерная сложность учебного задания, отсутствие нормального взаимодействия с учителем .
Наглядные и практические методы

Наглядные и практические методы

  • Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности , которая повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость.
Наглядные и практические методы

Наглядные и практические методы

  • Ученики, особенно мальчики, проявляют повышенный интерес к практическим работам, которые в этом случае выступают в роли стимуляторов активности в учении.  
Наглядные и практические методы

Наглядные и практические методы

  • В средней и старшей школе эффективно повышает интерес учащихся использование интерактивных электронных ресурсов с видео-демонстрациями, электронными лабораториями, вариативными заданиями в занятной форме, с поощрительными комментариями, с комфортной справочной системой.
.   Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию .

.

Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию .

эмоциональное состояние

эмоциональное состояние

  • Для повышения уровня учебной мотивации педагогу необходимо создавать благоприятную общую обстановку и эмоциональное сопровождение (похвала, поощрение, создание доброжелательного климата эмоционального комфорта).
Ура! Это успех!!! Метод развивающего дискомфорта Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения Правила работы:  работа в паре +   возможность использовать справочный материал +   обязательна оценка по итогам выполнения

Ура!

Это успех!!!

Метод развивающего дискомфорта

  • Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения
  • Правила работы: работа в паре +

возможность использовать справочный материал +

обязательна оценка по итогам выполнения

Метод развивающего дискомфорта Я великий информатик!!!

Метод развивающего дискомфорта

Я великий информатик!!!

  • Например, учащимся 9-10 класса на уроке ознакомления с новой темой «Арифметические действия в 8, 16- ти ричной системе счисления» можно дать задание самостоятельно разобрать правила арифметических действий по аналогии с действиями в позиционной 2-ичной системе, изученной в 8 классе. И выполнить примеры для каждого действия на отметку.
Личный выбор

Личный выбор

  • Для каждого человека важно делать, то, что нравится (по возможности...). Именно деятельность с удовольствием означает наш личный выбор и наоборот личный выбор определяет деятельность с удовольствием и приносит в конечном счете наилучшие результаты.
Личный выбор

Личный выбор

  • Примером может являться выбор неизвестного вопроса по теме в интерактивном режиме работы с возможностью выбора цвета скрывающей ширмы. Ведь у каждого человека есть любимый комфортный цвет и ученик выбирает не вопрос , а цвет. Такой приём подойдёт для учеников 5 -6 классов.
Успех рождает новый успех!

Успех рождает новый успех!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Палитра приёмов повышения мотивации на уроках информатики

Автор: Корнеева Ольга Павловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства