kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Относительная и абсолютная адресация.Табулирование функций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формулы. Вычисления в Excel осуществляется при помощи формул. Формула может содержать числа, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций. Скобки позволяют изменить стандартный порядок выполнения операций. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается результат вычисления этой формулы. Если ячейку сделать текущей, то сама формула отображается в строке формул.

Адресация. Формула может содержать ссылки, то есть адреса ячеек, содержимое которых используется в вычислениях. Это означает, что результат вычисления зависит от числа находящегося в другой ячейке. Значение, отображаемое в ячейке с формулой, пересчитывается при изменении значения ячейки, на которую указывает ссылка.

Относительная адресация. В формулах Excel запоминает расположение ячеек  относительно текущей ячейки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Относительная и абсолютная адресация.Табулирование функций. »

Табулирование функций. Построение графиков функций.



Формулы. Вычисления в Excel осуществляется при помощи формул. Формула может содержать числа, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций. Скобки позволяют изменить стандартный порядок выполнения операций. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается результат вычисления этой формулы. Если ячейку сделать текущей, то сама формула отображается в строке формул.

Адресация. Формула может содержать ссылки, то есть адреса ячеек, содержимое которых используется в вычислениях. Это означает, что результат вычисления зависит от числа находящегося в другой ячейке. Значение, отображаемое в ячейке с формулой, пересчитывается при изменении значения ячейки, на которую указывает ссылка.

Относительная адресация. В формулах Excel запоминает расположение ячеек относительно текущей ячейки. Так, например, когда вы вводите формулу =B1+D1 в ячейку F1,

A B C D E F

1

2

3

4







=B1+D1


















=B4+D4



то Excel интерпретирует формулу, как «прибавить содержимое ячейки, расположенной четырьмя столбцами впереди, к содержимому ячейки, расположенной двумя столбцами впереди».

Если вы скопировали формулу =B1+D1 из ячейки F1 в F4. Excel также интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной четырьмя столбцами впереди, к содержимому ячейки, расположенной двумя столбцами впереди». Таким образом, формула в ячейке F4 примет вид =B4+D4.

Абсолютная адресация. Если при копировании вы пожелаете сохранить ссылку на конкретную ячейку или область, то вам необходимо воспользоваться абсолютной адресацией. Для её задания необходимо перед именем столбца и перед номером строки ввести символ $. Например $B$4; $C$2:$F$8 и т. д.

Если вы скопировали формулу =$B$1+D1 из ячейки F1 в F4. Excel также интерпретирует формулу, как «прибавить содержимое ячейки B1, к содержимому ячейки, расположенной двумя столбцами впереди». Таким образом, формула в ячейке F4 примет вид =$B$1+D4.

A B C D E F

1

2

3

4






=$B$1+D1


















=$B$1+D4




Практическая работа № 1.


Решение задачи табулирования функции.

Постановка задачи: вычислить значения функции у=k*(x^2-1)/(x^2+1) для всех x на интервале [-2;2] с шагом 0,2 при k=10.

Решение должно быть получено в виде таблицы:


x

k

y1=x^2-1

y2=x^2+1

y=k*(y1/y2)








Задание №1. Заполните шапку основной таблицы начиная с ячейки А1.

  • 1.1. В ячейку В2 занесите -2; в В3 -1,8. Затем выделите ячейки B2:B3 и выполните заполнение до ячейки В22.

При этом столбец заполнится значениями х от –2 до 2 с шагом 0,2.

1.2. Аналогично заполните столбец А до ячейки А22.

1.3. В ячейку С2 занесите 10 и выполните заполнение до ячейки С22.

  • Весь столбец заполнился значением 10.

1.4. заполните столбец D значениями функции y1=x^2-1

  • в ячейку D2 занесите =B2^2-1 или =B2*B2-1

  • скопируйте формулы из ячейки D2 в ячейки D3:D22

Начальное и конечное значения равны 3.

1.5. Аналогичным образом заполните столбец E значениями функции y2=x^2+1.

Начальное и конечное значения равны 5.

1.6. Заполните столбец F значениями функции y=k*(x^2-1)/(x^2+1).

  • в ячейку F2 занесите =C2*(D2/E2)

  • скопируйте формулы из ячейки F2 в ячейки F3:F22

Начальное и конечное значения равны 6.


Задание №2. Заполните вспомогательную таблицу начальными исходными данными начиная с ячейки Н1:

H I J

1

2

x0

step

k

-2

0,2

10


2.1. Заполните столбец В значениями x:

  • в ячейку В2 занесите =$H$2

это значит, что в ячейку В2 заносится значение из ячейки Н2

  • в ячейку В3 занесите =B2+$I$2

это значит, что начальное значение будет увеличено на величину шага, которая берётся из ячейки I2.

  • скопируйте формулу из ячейки В3 в ячейки В4:В22.

  • При этом столбец заполнится значениями х от –2 до 2 с шагом 0,2.

2.2. Заполните столбец С значениями коэффициента k.

  • В ячейку С2 занесите =$J$2;

  • В ячейку С3 занесите =С2;

  • скопируйте формулу из ячейки С3 в ячейки C4:C22.

  • Весь столбец заполнился значением 10.

2.3. заполните столбец D значениями функции y1=x^2-1

  • в ячейку D2 занесите =B2^2-1 или =B2*B2-1

  • скопируйте формулы из ячейки D2 в ячейки D3:D22

Начальное и конечное значения равны 3.

2.4. Аналогичным образом заполните столбец E значениями функции y2=x^2+1.

Начальное и конечное значения равны 5.

2.5. Заполните столбец F значениями функции y=k*(x^2-1)/(x^2+1).

  • в ячейку F2 занесите =C2*(D2/E2)

  • скопируйте формулы из ячейки F2 в ячейки F3:F22

Начальное и конечное значения равны 6.


Задание 3. Понаблюдайте за изменениями в основной таблице при смене данных во вспомогательной.

3.1. Измените во вспомогательной таблице начальное значение х. В ячейку H2 занесите –5.

3.2. Измените, значение шага: в ячейку I2 занесите 2

3.3. Измените, значение коэффициента: в ячейку J2 занесите 1

Внимание! При всех изменениях во вспомогательных таблицах в основной таблице перерасчет производится автоматически.

3.4. Прежде, чем продолжить работу, верните прежние начальные значения во вспомогательной таблице: x0=-2, step=0,2, k=10.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Относительная и абсолютная адресация.Табулирование функций.

Автор: Смирнов Николай Васильевич

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства