kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок Ретуширование старых фотографий

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Пән/Дисциплина: учебная практика «Оператор ПЭВМ»

Тақырып/Тема: Ретуширование старых фотографий

Топ,мамандық /Группа, специальность:  ВТиПО-31-14, 1304000- «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»

Оқытушының аты-жөні/ФИО преподавателя: Калимбетова Л.К.

Оқу жылы/Учебный год: 2016-2017 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок Ретуширование старых фотографий»

Астана қаласынының Білім Басқармасы

«Басқару колледжі» ЖШС

Управление образования г.Астаны

ТОО «Колледж Управления»



КЕЛІСІЛДІ/ СОГЛАСОВАНО БЕКІТЕМІН/УТВЕРЖДАЮ

Методист колледжа Зам.директора по УР

___________ Мендыкулова С.С. ____________Аязбекова Г.М.

«____» ____________ 2017 ж/г. «____» _________ 2017 ж/г.






АШЫҚ САБАҚТЫҢ ӘДІСТЕМЕЛІК ӘЗІРЛЕМЕСІ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА



Пән/Дисциплина: учебная практика «Оператор ПЭВМ»


Тақырып/Тема: Ретуширование старых фотографий

Топ,мамандық /Группа, специальность: ВТиПО-31-14, 1304000- «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»

Оқытушының аты-жөні/ФИО преподавателя: Калимбетова Л.К.

Оқу жылы/Учебный год: 2016-2017 г.














Астана 2017


Сабақтың жоспары / Поурочный план / The plan of the lesson № _25__

Күні/ Дата/ Date:

15.02.2016




Топ/ Группа/ Group:

ВТиПО-31-14

Группа A



Пән/ Предмет/ Subject: «Оператор ПЭВМ».

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Ретуширование старых фотографий

Сабақтың үлгісі/ Тип занятия/ Type of the lesson: закрепление знаний,формирование умений и навыков.

Сабақтың түрі/ Вид занятия/ Kind of the lesson: урок – практикум.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives:

  1. білімдіқ/ образовательная/ educational: Формулировать понятие ретуширования, перечислять инструменты ретуширования, применять инструменты ретуширования в практических целях: реставрация старых фотографий, устранения ненужных объектов на фотографиях.

  2. дамытушылық/ развивающая/ developing: развивать умение выступать перед аудиторией, защищать свою работу перед аудиторией, выполнять самостоятельно задания, развивать эстетический вкус.

  3. тәрбиелік/ воспитательная/ up-bringing: Воспитывать проявление интереса к профессии, следить за культурой устной речи, проявлять творческое отношение к работе.

Пәнаралық байланыс / Межпредметная связь / Subjects connection: Операционные системы ППП. Компьютерная графика, Алгоритмизация и программирования.

Көрнекі қуралдар/ Оборудование/ Resources: компьютер, программное обеспечение: MS Word, ActivInspire интерактивная доска или экран с проектором, раздаточный материалы, демонстрационный файл флипчарт, инструкционная карта. учебный портал Moodle.


Сабақтын барысы/ План занятия/ Plan:

I. Ұйымдастыру кезені / Организационная часть / Organization moment: 2-мин. Учебно-воспитательная задача: Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Приветствие обучающихся, фиксирует отсутствующих. Проверяет готовность группы.



II. Өткен материалды қайталау және тексеру/Опрос и проверка пойденного материала / checking up the home work: 10 мин. Учебно-воспитательная задача: проверить правильность, полноту и сознательность выполнения, причины невыполнения, устранить выявленные пробелы в знаниях и умениях студентов. Мотивировать и стимулировать их к успеху. Формировать чувства долга и ответственности.

п/п

Составная часть урока

Регламент

1

Оргмомент.

2 мин.

2

Актуализация знаний и умений учащихся.

10 мин.

3

Практическая работа

20 мин.

4

Закрепление

10 мин

5

Задание на дом.

1 мин.

5

Подведение итогов урока.

2 мин.

Ход урока.

1.Организационный момент. Слайд 1.

Приветствие преподавателя.

Ребята сели на свои места.

2. Мотивация учебной деятельности.

Ляззат Касеновна: На этом занятии мы будем работать с использованием тех знаний, умений и навыков, которые получили на предыдущих уроках. Но вас ждет самостоятельная практическая работа, более сложная, чем выполняемые вами ранее задания. На прошлом уроке мы свами проходили. Ретушь фотографий. Резкость, пятна, царапины, трещины, красные глаза. Закрепили свои знания выполняя практические упражнения

Фронтальный опрос предыдущих уроков:

1. Что такое ретушь? - Ретушью называют устранение дефектов фотографий — пятен, царапин, трещин, вуали, дефектов съемки и обработки, эффекта "красных глаз". Ретушь которую мы использовали на практике это косметическую ретушь, реставрации.

2. При обработке портретов людей часто применяют? косметическую ретушь — устранение дефектов (морщин, родимых пятен, складок кожи) и придание особой выразительности важным частям лица (глазам, бровям, губам). Этот процесс напоминает работу художника-визажиста или гримера.

При восстановлении старых фотографий говорят также о реставрации, когда надо восстановить первоначальный вид изображения, внося как можно меньше изменений.

3. Для устранения художественных дефектов применяют композиционную ретушь — кадрирование, удаление лишних элементов, добавление элементов, изменение фона, регулировку освещения.

- Ретушь, которой раньше занимались фотографы — сложное и утомительно занятие. Компьютерная ретушь обладает очень большими возможностями и абсолютно безопасна для оригинального изображения.

4. Типы дефектов? Обычно выделяют технические дефекты (царапины, пятна, отслоение эмульсии) и художественные (неправильная композиция, освещенность, неудачный фон), дефекты можно разделить на глобальные и локальные.

5. Дефекты делятся у нас на глобальные и локальные глобальные (низкий контраст, нерезкость, цветовые искажения, зернистость) и локальные (трещины, царапины, пятна, "красные глаза"). Обычно рекомендуется сначала устранить глобальные дефекты, при этом часто исчезают и некоторые локальные. Есть и исключение из правила — не надо повышать резкость изображения до ликвидации царапин и пятен.

6.Что такое Восстанавливающая кисть - позволяет восстанавливать участки фотографий с помощью взятых за образец сохранившихся фрагментов. Она использует пикселы по образцу изображения или узора и сопоставляет их текстуру, освещение, прозрачность и затенение с соответствующими параметрами исправляемых пикселов.

7.Точечная восстанавливающая кисть - позволяет абсолютно автоматически ретушировать некоторые недостатки фотографий. Действия точечной восстанавливающей кисти аналогичны действиям восстанавливающей кисти, но в отличие от нее не требуется указывать точку, которая используется в качестве образца. Точечная восстанавливающая кисть автоматически выбирает образцы пикселов из области вокруг ретушируемого фрагмента.

8. Заплатка - позволяет восстанавливать выделенную область с помощью пикселов другой области (сочетание произвольного выделения и заливки).

Красные глаза - удаляет эффект "красных глаз", а также белые и зеленые блики на фотографиях, снятых со вспышкой.

Штамп - предназначен для нанесения одной части изображения поверх другой части изображения.

Узорный штамп - позволяет рисовать текстурой, можно рисовать сложные поверхности (человеческую кожу, песок). Пусть у нас есть вот такое изображение песка:
Ластик - стирает излишки наших художеств с изображения (как стирательная резинка). Просто выберите этот инструмент и сотрите им все лишнее (принцип работы такой же как у инструмента "Кисть").


























Тема занятия: Ретуширование старых фотографий



Чему вы должны научиться на практике?

Обрабатывать фотография Photoshop — ретуширование старых фото из совершенно негодной, испорченной фотографии.

Вы к концу занятия должны закрепить ранее полученные знания с инструментами ретуширования: штамп, восстанавливающая кисть, заплатка.

ІV. Бекіту/ Закрепление/Assignment: 20 мин.

Практическая работа показала, что все учащиеся усвоили инструменты ретуширования. Научились реставрировать и ретушировать удаляя дефекты на фото с помощью инструмента Штамп, Заплатка, Восстанавливающая кисть.

Показали хорошие знания в растровой графике.

Цели урока достигнуты.

Оценки за урок следующие: объявление оценок

Рефлексия:

V.Подведение итогов/Қорытынды/Conclusion: 10 мин, выставление оценок с комментарием.

В конце урока вы заполните лист самооценки своей работы на практике.

Рефлексия

Элементы урока

Довольны 

Разочарованы 

Комментарии

Понятны ли были задания

 

 

 

Насколько комфортно вы себя чувствовали во время занятия

 

 

 

Интересен ли был данный урок

 

 

 

Как вы оцениваете свою работу на занятии:

Активно - пассивно

 

 

 


VI. Ұй тапсырмасы / Домашнее задание / Home task: 1 мин.

Задания:

  1. Восстановите поврежденную фотографию из «бабушкиного архива».

  2. Используя Копирующий штамп, создайте изображение, подобное тому, что показан в уроке.

  3. Когда вы используете инструмент Штамп, в момент вставки скопированного фрагмента, на холсте появляется "крестик". Объясните его назначение.

Вопросы для повторения(2 мин)

  1. Почему нельзя просто залить поврежденный участок изображения?

  2. Перечислите основные инструменты ретуширования, объясните их назначение.

  3. Зачем нужен инструменты Осветлитель и Затемнитель, если есть возможность выполнить подобные операции в окне Яркость/Контраст (см. предыдущий урок)?

  4. В чем назначение палитры История.

VII. Әдебиет/ Литература/ Literature:

  1. Adobe Photoshop CS с нуля: учеб. Пособие Лендер С. 2005

  2. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие + Практикум. Залогова Л.А.

  3. Информационные технологии. В 2-х ч. Часть 2 Офисная технология и информационные системы: Учеб. пособие Шафрин Ю.А. 2000



ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА- ЗАДАНИЕ №-25

Тема: Ретуширование старых фотографий.

Цель практической работы: устранить дефекты старой фотографии; настроить резкость, яркость, насыщенность некоторых изображений

Примечание: во время выполнения практической работы не забывайте правила техники безопасности и правила работы гигиенических норм.

Исследовательские: исследовать условия задания, последовательность и порядок его выполнения.

Проектировочные: спроектировать последовательность выполнения задания и по инструкционной карте.

Технологические: провести все работы согласно алгоритму выполнения задания.

Коммуникативные: аргументировать правильность составления алгоритма в карте-задании, соблюдать нормы межличностных отношений при обсуждении спорных моментов, обращаться за помощью к преподавателю и оказывать посильную помощь сокурсникам, соблюдая при этом принципы "здоровой" конкуренции.

Рефлексивные: осознать свои способности по данной теме в пределах программы, выявить сильные и слабые стороны в процессе выполнения работы.

Ретуширование старой фотографии

Задание1. Откройте файл Старое изображение.jpg, которое находится в папке Практическая_ретуширование на Рабочем столе. Используя инструменты Штамп и Волшебная кисть отредактируйте изображение.

Ход работы:

  1. Выполнить кадрирование изображения (убрать лишний фон слева и снизу).

  2. Прежде всего идем на вкладку Изображение – Режим – RGB. Если режим другой, то ставим галочку на RGB.

  3. Снимаем замочек со слоя. Два раза левой кнопкой мышки щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК.

  4. Для подстраховки скопируем слой. Затем встаем на копию и увеличиваем просмотр. Начинаем работу с краев фотографии, чтобы на них потренироваться.

  5. Берем инструмент Штамп и проверяем настройки. Активируем инструмент Штамп, зажимаем клавишу Alt. Так потренируемся именно на углах. Чем чаще будем применять клавишу Alt, тем более тщательно будет закрашиваться нужный участок.

  6. Потренировавшись на углах, переходим на другой участок, но лицо пока не трогаем. Так как полоска, которую надо замаскировать небольшая, то меняем размер кисти – уменьшаем диаметр. И снова прицеливаемся на участок, который хотим скопировать, зажимаем клавишу Alt, щелкаем мышкой, отпускаем клавишу, переходим на участок, который нужно закрасить, щелкаем мышкой.

  7. Периодически уменьшаем просмотр и разглядываем, что получается.

- Чтобы сравнить, гасим глазок на слое копии, на котором работаем. Сразу видно: что и где закрашено.

  1. На местах в районе глаза нужно очень сильно увеличить изображение. Так как движком это сделать уже трудно, то щелкаем по правому треугольничку. С его помощью понемножку увеличиваем изображение.

- Мишени для прицела выбираем и сверху шва и снизу шва. На таких вот участках особенно важно не спешить и почаще прицеливаться и брать участки для клонирования.

- Когда клонируем зрачок, то жесткость кисти уменьшаем.

- При клонировании губ, образец берем с губ.

- При клонировании зрачка можно и нужно пробы брать с разных сторон зрачка.

- Старайтесь прицеливаться не очень близко к участку, который нужно закрасить, чтобы не попадало лишнее.

- Когда клонируем полосочки на костюме, то шагаем с разных сторон к царапине. Поклонируем снизу, затем переходим на верх и клонируем сверху. Затем снова переходим на низ и так навстречу закрашиваем участок. Чтобы получился переход от белой полоски на черный фон, старайтесь в прицел взять участок, который находится посередине и включает и белую, и черную полосы. Регулируйте это диаметром кисти, его можно менять почаще.


  1. Все равно, как ни закрашивай фон, ровным он не будет. Поэтому принимаем другие меры. Инструментом Прямолинейное лассо выделяем фигуру

  2. Правой кнопкой мышки щелкаем внутри выделения и выбираем Растушевка

  3. Радиус растушевки принимаем небольшой. Так как фотография старая, то сильно четкие границы нам не нужны.

  4. К изображению применим фильтр Усиление резкости. Проверим, что стоим на слое

  5. Гасим глазки на двух нижних слоях и на вкладке Слои выбираем – Объединить видимые.

  6. После этого сохранить файл в формате JPEG.

  7. Показать результат до и после.



























ДО и ПОСЛЕ

Задание 2. Откройте папку Практическая_ретуширование, в которой находятся фотографии с деффектами. Измените яркость, четкость фотографий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый урок Ретуширование старых фотографий

Автор: Калимбетова Ляззат Касеновна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 394855


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства