kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок информатики "Исполнитель Художник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке рассматриваются вопросы по составлению и исполнению алгоритмов исполнителем Художник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок информатики "Исполнитель Художник"»

План урока информатики в 4 классе по теме «Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник»

Цели урока:

  • формировать навыки работы с прямоугольной системой координат и использования вспомогательных алгоритмов с параметрами;

  • развивать умения одновременного анализа нескольких источников информации.

Задачи:

  • Образовательные – повторение, закрепление, применение знаний на практике для углубления и расширения, ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков по темам: алгоритм, типы алгоритмов, составление алгоритма, параметр, прямоугольная система координат, масштаб,

  • Развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора, познавательного интереса.

  • Воспитательные – воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитание информационной культуры,

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: практический, словесный, наглядный, эвристический. Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природные сроки. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.

В изучении информатики можно выделить два аспекта:

Общеобразовательный

Технологический











1 этап. Организационный.

- Приветствие учащихся.

- Ребята, мы с вами пришли на урок информатики. Для чего?

(Узнать что-то новое, повторить изученный материал, показать свои знания и т.д.)

- Молодцы! А все ли готовы к уроку? СЛАЙД

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадка?

- А еще у вас на партах лежат жетончики. Вы будете брать себе жетончик в случае правильного ответа. В конце урока посчитаем и я выставлю оценки наиболее активным.

2 этап. Актуализация знаний.

- Я знаю, что вы любите мультфильмы. Поэтому хочу начать наш урок именно с мультфильма.

Просмотр отрывка. 2 СЛАЙД

- А кто мне может ответить, что такое алгоритм? (План выполнения действия для достижения поставленной задачи)

- А в нашей жизни мы встречаемся с алгоритмами? Где? (практически всюду)

3 СЛАЙД

- Как называется алгоритм, который вы видите на доске? Выберите правильный ответ. (линейный, с ветвлением, циклический)

4 СЛАЙД

- А что такое цикл в алгоритме? Выберите правильный ответ (участок алгоритма)

- Из чего состоит цикл? Выберите правильный ответ (тело цикла и блока выхода)

5 СЛАЙД

- Сколько команд может содержать тело цикла? (любое количество команд)

6 СЛАЙД. Работа в парах.

- Теперь без труда вы сможете выполнить задание № 50 на стр. 55.

7 СЛАЙД (проверка у доски)

- Сколько раз Миша выполнил тело цикла?

3 этап. Обобщение ранее изученного материала.

1) Постановка темы и целей урока вместе с учащимися.

8 СЛАЙД

- Посмотрите на доску и скажите, как называется этот предмет? (палитра)

- А какое отношение он имеет к нашему уроку информатики? (Исполнитель алгоритмов Художник)

- Что он умеет делать? (умеет рисовать на экране монитора)

9 СЛАЙД

- Давайте теперь попробуем сформулировать тему нашего урока.

(Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник)

- Как обозначаются параметры вспомогательного алгоритма, которые исполняет Художник? (x,y,m)

- Где всегда стоит параметр m в скобках и что он обозначает? (стоит на 3-м месте и обозначает масштаб или размер рисунка)

10 СЛАЙД Физминутка

2) Закрепление понятия «прямоугольная система координат»

11 СЛАЙД

- А теперь блиц-опрос.

- Я показываю картинку, а вы мне БЫСТРО отвечаете, что она означает.

(Повторение знаний о прямоугольной системе координат через смену слайдов презентации)

12 СЛАЙД – Из чего состоит прямоугольная система координат?

13 СЛАЙД – Как называют отрезки, отложенные от начала координат?

14 СЛАЙД – Как называются точки, заданные двумя числами?

15 СЛАЙД – Могут ли оси иметь такое направление? Где?

16 СЛАЙД 3) Работа в группах

- У вас на карточках изображена прямоугольная система координат, на которой есть объекты. Задача каждой группы правильно определить параметры вписанных фигур.

17 СЛАЙД

Дети работают в группах, после чего проверяется на доске задание и оценивается.

4) Заключительная беседа.

- Как вы думаете, могут ли вам в жизни пригодиться знания о «прямоугольной системе координат» ? Где? (на уроках математики, в будущем)

4. Подведение итогов.

- Все ли удалось на уроке?

- Кто испытывал трудности?

- Сможете ли вы теперь применить теоретические навыки на практике, работая в программе «Художник»?

18 СЛАЙД

Д-З стр. 56 № 52

19 СЛАЙД. 5. Практическая работа в программе Художник»

- В конце урока оставьте на рабочем столе смайлик, соответствующий вашему настроению, полученному на уроке.

20 СЛАЙД. СПАСИБО ЗА УРОК










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок информатики "Исполнитель Художник"

Автор: Веремьёва Надежда Петровна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Инновационные технологии на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "308981"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458717937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства