Просмотр содержимого документа
«Открытый урок информатики "Исполнитель Художник"»
План урокаинформатики в 4 классе по теме «Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник»
Цели урока:
формировать навыки работы с прямоугольной системой координат и использования вспомогательных алгоритмов с параметрами;
развивать умения одновременного анализа нескольких источников информации.
Задачи:
Образовательные – повторение, закрепление, применение знаний на практике для углубления и расширения, ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков, контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков по темам: алгоритм, типы алгоритмов, составление алгоритма, параметр, прямоугольная система координат, масштаб,
Развивающие – развитие логического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству, воспитание информационной культуры,
Методы:практический, словесный, наглядный, эвристический. Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природные сроки. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.
В изучении информатики можно выделить два аспекта:
Общеобразовательный
Технологический
1 этап. Организационный.
- Приветствие учащихся.
- Ребята, мы с вами пришли на урок информатики. Для чего?
(Узнать что-то новое, повторить изученный материал, показать свои знания и т.д.)
- Молодцы! А все ли готовы к уроку? СЛАЙД
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
- А еще у вас на партах лежат жетончики. Вы будете брать себе жетончик в случае правильного ответа. В конце урока посчитаем и я выставлю оценки наиболее активным.
2 этап. Актуализация знаний.
- Я знаю, что вы любите мультфильмы. Поэтому хочу начать наш урок именно с мультфильма.
Просмотр отрывка. 2 СЛАЙД
- А кто мне может ответить, что такое алгоритм? (План выполнения действия для достижения поставленной задачи)
- А в нашей жизни мы встречаемся с алгоритмами? Где? (практически всюду)
3 СЛАЙД
- Как называется алгоритм, который вы видите на доске? Выберите правильный ответ. (линейный, с ветвлением, циклический)
4 СЛАЙД
- А что такое цикл в алгоритме? Выберите правильный ответ (участок алгоритма)
- Из чего состоит цикл? Выберите правильный ответ (тело цикла и блока выхода)
5 СЛАЙД
- Сколько команд может содержать тело цикла? (любое количество команд)
6 СЛАЙД. Работа в парах.
- Теперь без труда вы сможете выполнить задание № 50 на стр. 55.
7 СЛАЙД (проверка у доски)
- Сколько раз Миша выполнил тело цикла?
3 этап. Обобщение ранее изученного материала.
1) Постановка темы и целей урока вместе с учащимися.
8 СЛАЙД
- Посмотрите на доску и скажите, как называется этот предмет? (палитра)
- А какое отношение он имеет к нашему уроку информатики? (Исполнитель алгоритмов Художник)
- Что он умеет делать? (умеет рисовать на экране монитора)
9 СЛАЙД
- Давайте теперь попробуем сформулировать тему нашего урока.
(Составление и исполнение алгоритмов исполнителя Художник)
- Как обозначаются параметры вспомогательного алгоритма, которые исполняет Художник? (x,y,m)
- Где всегда стоит параметр m в скобках и что он обозначает? (стоит на 3-м месте и обозначает масштаб или размер рисунка)
10 СЛАЙД Физминутка
2) Закрепление понятия «прямоугольная система координат»
11 СЛАЙД
- А теперь блиц-опрос.
- Я показываю картинку, а вы мне БЫСТРО отвечаете, что она означает.
(Повторение знаний о прямоугольной системе координат через смену слайдов презентации)
12 СЛАЙД – Из чего состоит прямоугольная система координат?
13 СЛАЙД – Как называют отрезки, отложенные от начала координат?
14 СЛАЙД – Как называются точки, заданные двумя числами?
15 СЛАЙД – Могут ли оси иметь такое направление? Где?
16 СЛАЙД 3) Работа в группах
- У вас на карточках изображена прямоугольная система координат, на которой есть объекты. Задача каждой группы правильно определить параметры вписанных фигур.
17 СЛАЙД
Дети работают в группах, после чего проверяется на доске задание и оценивается.
4) Заключительная беседа.
- Как вы думаете, могут ли вам в жизни пригодиться знания о «прямоугольной системе координат» ? Где? (на уроках математики, в будущем)
4. Подведение итогов.
- Все ли удалось на уроке?
- Кто испытывал трудности?
- Сможете ли вы теперь применить теоретические навыки на практике, работая в программе «Художник»?
18 СЛАЙД
Д-З стр. 56 № 52
19 СЛАЙД. 5. Практическая работа в программе Художник»
- В конце урока оставьте на рабочем столе смайлик, соответствующий вашему настроению, полученному на уроке.