Открытый урок «Создание web-приложения (веб-страницы) с помощью среды разработки Visual Studio C++»»
Открытый урок «Создание web-приложения (веб-страницы) с помощью среды разработки Visual Studio C++»»
Тема урока № 63-64 «Создание web-приложения (веб-страницы) с помощью среды разработки Visual Studio C++»
Задача:
- Овладение основными приемами создания WEB - страниц с применением среды разработки Visual Studio C++.
Цели:
Образовательные:
-продолжить формирование знаний у обучающихся при введении инноваций и реализации инновационных проектов;
- сформировать умение целенаправленно применять полученные знания при разработке и реализации инновационных проектов;
- закрепление навыков работы с программой VSC++;
Развивающие:
- продолжить развитие логического мышления, познавательного интереса, умения применять логические операции синтеза и анализа, развивать внимание, наблюдательность у обучающихся при изучении инновационной деятельности, подготовки и проведении защиты проекта
- способствовать развитию речи, образного мышления, воображения, творческого подхода к выполняемой работе;
- продолжить расширение кругозора, навыков самообразования.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и алгоритм создания веб-страниц (Индивидуальная работа).
Межпредметные связи с дисциплинами:
«Web программирование» по теме: «Создание скриптов»
Вид занятия: Урок-закрепление знаний.
Тип урока: Практическое занятие.
Материально-техническое обеспечение урока:
Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. - 152-156с.
Литвиненко Н.А. «Технология программирования на C++» [Текст]/
Н. А. Литвиненко, БХВ-Петербург, 2010.-288с.
- программа дисциплины;
- календарно-тематический план;
- видеопроектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- презентации, созданные в Microsoft Power Point;
- раздаточный материал: карточки с заданием, инструкционная карта урока.
- рабочие тетради студентов.
Продолжительность занятия – 90 минут (2 урока по 45 мин.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока № 63-64 «Создание web-приложения (веб-страницы) с помощью среды разработки Visual Studio C++»
Задача:
- Овладение основными приемами созданияWEB-страниц с применением среды разработки Visual Studio C++.
Цели:
Образовательные:
-продолжить формирование знаний у обучающихся при введении инноваций и реализации инновационных проектов;
- сформировать умение целенаправленно применять полученные знания при разработке и реализации инновационных проектов;
- закрепление навыков работы с программой VS C++;
Развивающие:
- продолжить развитие логического мышления, познавательного интереса, умения применять логические операции синтеза и анализа, развивать внимание, наблюдательность у обучающихся при изучении инновационной деятельности, подготовки и проведении защиты проекта
- способствовать развитию речи, образного мышления, воображения, творческого подхода к выполняемой работе;
- продолжить расширение кругозора, навыков самообразования.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и алгоритм создания веб-страниц (Индивидуальная работа).
Межпредметные связи с дисциплинами:
«Web программирование» по теме: «Создание скриптов»
Вид занятия: Урок-закрепление знаний.
Тип урока: Практическое занятие.
Материально-техническое обеспечение урока:
Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. - 152-156с.
Литвиненко Н.А. «Технология программирования на C++» [Текст]/
Н. А. Литвиненко, БХВ-Петербург, 2010.-288с.
- программа дисциплины;
- календарно-тематический план;
- видеопроектор;
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- презентации, созданные в Microsoft Power Point;
- раздаточный материал: карточки с заданием, инструкционная карта урока.
- рабочие тетради студентов.
Продолжительность занятия –90 минут (2 урока по 45 мин.)
Ход урока
Комментарий хода урока
Время
(мин)
№ слайдов
Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности
Продуктивные формы деятельности
Организационный момент (проверка посещаемости)
3
2
Внимание
Проверка домашнего задания:
1. доклад на тему Web- приложение (информация студентов)
2.Устный опрос:
1. Web-страница,
2. Web-сайт,
3.Web-сервер,
4.гиперссылка,
5.протокол передачи гипертекста, 6.Web-браузер.
5
2
Рефлексивность
Точность речи
Активность
Сообщение темы и постановка целей и задачи урока. (На начало урока используется проектор, где на экране представляется главное окно программы урока).
3
3
Внимание
Прежде чем приступить к работе, преподаватель знакомит студентов с инструкционной картой занятия, а также комментарии к выполнению работы по инструкционной- карте.
7
4
Внимание
Дисциплина
Введение новых понятий на уроке.
Преподаватель предлагает посмотреть на экран, где представлено главное окно программы С++, основные элементы окна. Параметры создания веб- приложений
5
5
Внимание
Память
Сообщение нового материала. Используя проектор и интерактивную доску, студенты вместе с преподавателем смотрят и анализируют:
1. правила построения основных элементов-вкладок на веб-странице. Студенты фиксируют в конспект основные моменты: структурные теги (название и назначение), HTML- код, а также моменты: атрибуты тегаbodybody: bgcolor, text.
Преподаватель: Студенты, в каком редакторе можно создавать Web-страницы, используя HTML-код?
Выдвижение гипотезы построения кода Web-страницы студентов: Home-site, Front Page, DreamWaver.
Выявление решающей гипотезы (подготовка Web-страницы заключается в «ручном» способе создания HTML- кода в редакторе Блокнот).
2. Интерфейс примерной веб-страницы, разбирает, показывает (презентация преподавателя):
1. основные элементы
2. пример кода
После просмотра примера преподаватель задает вопросы студентам:
1.Что было не понятно при просмотре?
2.Как вы думаете, трудоемкий ли процесс написание кода?
3.Где располагается заголовок Web-страницы, каким тегом он обрамляется?
4.Где находится тело программы, каким тегом оно обрамляется? 5.Назовите парные теги?
Закрепление материала. Выполнение практического задания
(работа студентов с инструкционными картами).
Индивидуальный инструктаж.
Анализ выполненной работы, общих допущенных ошибок
40
7
Гибкость
Любознатель-
ность
Аргументирован-ность
Системность
Аналитичность
Рефлексивность
После того, как студенты попробовали самостоятельно создать первую Web-страницу, преподаватель подводит итог и предлагает обсудить проблему сложности создания Web-страницы. Преподаватель через проектор показывает созданную студентов веб-страницу.
Примерные ответы студентов:
сложно запомнить написание основных структурных тегов;
затраты времени на написание кода;
невозможность визуализации тегов,
невозможность мгновенно просмотреть Web-страницу, только с помощью браузера.
Вопрос учителя: для чего же нужно уметь создавать Web-страницу с помощью языка разметки гипертекста HTML
Вывод (должны сделать студенты): Программа С++ позволяет создавать Web-страницу в «ручную» с помощью HTML-кода – языка разметки гипертекста. Все страницы в Интернете представлены, с помощью HTML-кода. Любой желающий, который хочет научиться создавать правильно и структурировано Web-страницу, должен научиться делать это в «ручную». Только так можно познать основы HTML-кода, осознать насколько это трудоемкий процесс для разработчиков.
8
8
Рефлексивность
Самостоятель-
ность
Организованность
Аргументированность
Ясность речи
Активность
Коммуник. культура
Культура эмоций
В заключении урока преподаватель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность Выставление оценок.
2
8
Рефлексивность
Аргументированность
Ясность речи
Задание на дом:
1. Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. - 152-156с.
2. повторение написания кода для веб-приложения
3.Самостоятельное изучение темы: «Скрипты»
2
8
I.Краткое описание содержания интерактивных учебных кадров- экранов.
Организационный момент (слайд 2)
Проверка домашнего задания (слайд 2)
Сообщение темы и постановка целей и задачи урока(слайд 3)
Ознакомление с инструкционной картой урока (слайд 4)
Сообщение нового материала. Главное окно программы, структура расположения основных элементов. Введение новых понятий на уроке. Правила построения веб-страницы (5,6)
Выполнение индивидуального задания(7)
Демонстрация готового веб-приложения студентами (открытие приложения через браузер)
Проведение рефлексии по системе «+» «++»(плюс два плюса с помощью интерактивной доски). Выставление оценок(8)
Выдача домашнего задания: (слайд 8)
Страуструп Б. « Язык программирования С++»[Текст]/ Б. Страуструп. – Издательство: Бином, 2011. - 152-156с.
- повторение написания кода для веб-приложения
Инструкционная карта урока
Включить компьютер
Запустить программу VisualStudioC++
Выбираете тему для создания своего веб-приложения.
3.1Темы для создания веб-приложения:
Новостной портал
Страница группы
4.Структура веб-приложения, основные элементы расположенные на веб-приложении:
4.1Создаете «Заголовок» веб-приложения
4.2Создаете «объект-вкладки» веб-приложения
4.3Добавляете информационную сторону веб-приложения (вставка текста)
4.4добавляете элементы графики веб-приложения (картинка, рисунок)
4.4Для более наглядного отображения информации добавляете «Таблицу» (таблица содержит сжатый вариант текста)
5. Показать работу преподавателю
6. Сохранить работу в папку 3ИС-ООП-Отчеты-далее в личную папку.
Разработал преподаватель _________________Шутова Г.А.