kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по информатике на тему: "Час Кода!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по информатике в 9 классе на тему: "Час Кода!". Целью данного урока является: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;  развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике на тему: "Час Кода!" »

Тема урока: «Час кода»



Цель урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации

практической деятельности.



Основные образовательные результаты:

предметные: освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов; практические навыки реализации основных алгоритмов; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций

ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной

среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью

приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои

действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности

в процессе достижения результата.



Методы урока: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, упражнения.

Тип урока: комбинированный.

Учебно-материальное оснащение урока: компьютеры, видео-лекция, онлайн-тренажеры.





Ход урока

І. Организационная часть (5 мин.)

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все готовы? Итак, начнем наш урок. Проверка наличия учащихся. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика



ІІ. Совместный просмотр видео-лекции (10 минут)

Описание и знакомство с интерфейсом онлайн тренажера «Лабиринт»



● шкала продвижения/успеха учащегося;

● окно визуального представления работы написанной программы;

● “Блоки” - объекты для выполнения упражнений (решения головоломок);

● область написания алгоритма/кода (сбора блоков).



Написание программы в тренажере осуществляется с помощью функции перемещения и

составления блоков-объектов в рабочую область и обратно. Выполнив задание, увидите

исходный код своей программы на языке JavaScript, а также можете запустить выполнение

программы в окне визуального представления с помощью кнопки “Запустить программу”.



Описание и знакомство с интерфейсом «Коду» (KODU GAME LAB)



Для работы в «Коду» необходимо скачать и установить среду на компьютер(-ы).

Работа в «Коду» состоит из трех этапов:

 создание мира (игрового поля/пространства/ландшафта);

 добавление персонажей;

 определение и создание правил поведения персонажей (написание программы).

Создание мира и добавление персонажей происходит при помощи инструментов, расположенных

на панели в нижней части экрана.

Написание программы поведения объектов в среде «Коду» осуществляется на основе условных

операторов «когда» (условие типа «если») и «выполнить» (присвоение действия

персонажа/объекта) с помощью функции добавления и составления блоков в рабочую область и

обратно. Клавишей «Escape» (Esc) запускается выполнение программы и переход в режим игры.



ІІІ. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии (5 минут)



IV. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером 20-50 минут

Как только учащиеся выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой “Час кода”, появится

страница с сертификатом, который можно сохранить и распечатать. Учащиеся также получат

ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими

достижениями в социальных сетях.



V. Подведение итогов занятия.

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше о кодировании, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике. Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0».



VI. Домашнее задание.

Подготовить сообщение по теме: «Языки программирования».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по информатике на тему: "Час Кода!"

Автор: Башинская Анастасия Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства