Методическая разработка открытого урока
по теме:
« Мини – проектная работа
«Создание новогодней открытки в MS Power Point»
| Предмет: информатика и ИКТ Учитель: Дремова Г.В. |
Таганрог - 2013 г.
Цели урока:
Закрепление и систематизация знаний и умений учащихся при работе в программной среде MS POWER POINT.
Развитие самостоятельности учащихся, используя творческое задание, имеющее практическую направленность.
Задачи:
Обучающие:
1) повторить реальные возможности редактора презентаций слайдов MS Power Point;
2) применить знания и умения учащихся в использовании современных компьютерных технологий.
Развивающие:
формировать умения строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач;
развитие навыков самостоятельной работы;
развивать творческий потенциал, инициативу.
Воспитательные:
1) воспитывать коллективизм,
2) прививать эстетические навыки в оформлении проекта;
3) прививать аккуратность и точность при выполнении работы.
Тип урока: урок-повторения, обобщения и систематизации.
Вид: создание проекта.
Средства обучения:
Компьютеры IBM PC.
Программная среда MS Power Point.
Проектор, экран.
Дидактический материал.
Файлы с заготовками для практической работы.
Оценочные листы.
Методы обучения: словесно – наглядный, проблемный метод, элемент кейс-метода, игровая технология.
Подготовка к уроку:
Учитель:
продумывает критерии оценивания работ, которые должны быть представлены к защите;
подготавливает таблицу для занесения результатов экспертной оценки (см. оценочный лист);
Учащиеся: за 7 дней до урока получают домашнее задание:
Критерии оценивания работ оформлены в виде таблицы, в которую учитель заносит баллы, сумма которых и определит итоговую оценку (таблицу можно предварительно вывесить на стенде в кабинете).
Правила проведения защиты проекта:
Учащиеся готовят основной материал дома. Требуется придумать содержание новогодней открытки.
Минимальные требования к проекту:
План урока
Организационный момент: 1-2 минуты
Целевая ориентация: 3-4 минуты
Подготовка и защита проектов: 20-21 минуты
Обсуждение и корректировка работ: 5-7 минут
Оценивание представленных работ: 3-4 минут
Подведение итогов: 1-2 минуты
Ход урока:
Организационный момент.
Подготовительный этап.
- Ребята, на предыдущих уроках мы знакомились с программой создания презентаций MS Power Point. Сегодня мы обобщим полученные знания и умения , поэтому урок у нас сегодня необычный.
Эпиграф к уроку: (Слайд 1)
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому –
И это станет моим навсегда.
Древняя мудрость.
- Как вы понимаете смысл этого эпиграфа?
(то, что сделано самостоятельно всегда запоминается лучше, чем при объяснении или показе).
- Сегодня вы будете самостоятельно создавать проект – анимированную открытку в программе MS Power Point.
Тема нашего урока «Cоздание проектной работы в MS Power Point» (Слайд 2)
А цель нашего урока создание – анимированной открытки в MS Power Point.(Слайд 3)
- Но, прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим знания по теме «Компьютерная презентация в MS Power Point».
Фронтальный опрос с целью повторения и закрепления материала.
Разгадывание кроссворда (Слайд 4-5)
Вопросы:
Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты (презентация).
Определенный стиль оформления презентации (дизайн).
Один из режимов отображения слайдов (сортировщик).
Мультимедийный эффект (анимация).
Схема размещения структурных элементов на слайде (авторазметка).
Процесс показа презентации (демонстрация).
Отдельная электронная страница презентации (слайд).
Какие слова зашифрованы? (Слайд 6-8)
яиерпатезнц презентация
цмостинардея демонстрация
манцииая анимация
- Что означают слова? ( Определения записать в тетради).
Презентация – последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.
Демонстрация – показ презентации, последний этап работы над презентацией.
Анимация – эффект появления и движение объектов на слайде.
Индивидуальная работа с тестом с целью проверки усвоенного материала.
- Для закрепления темы выполните электронный тест, записав ответы в Оценочный лист.
Самопроверка и выставление оценок за тест с помощью эталона ответа.
Предложить детям отложить листы на край стола.
- Итак, сегодня вы будете выполнять проектную работу. Послушайте внимательно задание:
Создать проектную работу – анимированный слайд в программе MS Power Point на тему новогодняя открытка.
Просмотр интерактивной презентации с пояснением учителя с целью повторения основных действий по работе в программе.
5. Самостоятельная работа на ПК.
Инструкция выполнения задания: (материал предоставляется в электронном и распечатанном виде).
Вам было дано домашнее задание разделиться на группы по 3 человека и придумать содержание открытки и решить, кто из вас будет защищать проектную работу. Теперь вам просто нужно сесть за компьютер и воплотить ваш замысел в реальность.
У вас на рабочих местах находятся оценочные листы, по которым я буду оценивать ваши работы. Там все написано. За какие использованные возможности вы сможете получить дополнительные баллы, и как, в общем, будет оцениваться ваша работа.
Критерии оценки презентации
Создание проекта – анимированной открытки | Максимальное количество баллов | САМООЦЕНКА | Оценка учителя |
Правильное использование эффектов анимации PowerPoint | 5 | | |
Красивое оформление презентации Дружеский интерфейс | 5 | | |
Грамматика (отсутствие ошибок и опечаток) | 5 | | |
ОБЩИЕ БАЛЛЫ | 15 | | |
Окончательная оценка: | | | |
На выполнение задания вам отводится 15-20 минут. Группа, выполнившая задание первой, получит дополнительный балл.
Группа, набравшая наибольшее количество баллов, получит пятерки. Группы, занявшие второе и третье место – четверки. Четвертое место, по желанию, получит тройки.
Подготовка и защита проектных работ.
Ребята по 3 человека садятся за компьютеры и начинают работать. Учитель в это время заполняет оценочный лист в соответствии с уже выполненными заданиями.
Обсуждение и корректировка работ.
Сегодня мы разработали проекты анимированных новогодних открыток с помощью MS Power Point.
Ребята обсуждают все вместе каждую работу и вносят свои предложения по ее корректировке.
Как вы считаете, справилась ли команда №….. с поставленной задачей? Как бы вы улучшили работу?
Учитель выслушивает их мнения по поводу того, чья же работа лучше. Самой лучшей, по их мнению, работе дается еще два дополнительных балла.
Оценивание представленных работ.
Учитель вместе с представителем от каждой команды проверяет оценочный лист и выслушивает возражения. Затем считается итоговый балл каждой команды.
6. Рефлексия.
Итак, мы сегодня выполнили проектные работы - анимированные новогодние открытки, стало быть, цель нашего урока достигнута - «Cоздание проектной работы – анимированной открытки в MS Power Point».
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы?
Что оказалось для вас самым сложным?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
7. Итог урока:
- Вы сегодня хорошо работали и за свою работу получаете оценки: Учитель объявляет оценки, победителей. Участники команды, занявшие 1 место, получают оценку «5». 2 и 3 место – оценки «4». 4 место, по желанию – оценки «3».
За работу с тестами ребята получают дополнительные оценки.
Вот и закончен наш урок. Вы довольны результатом? Мы с вами закончили изучение графического редактора MS Power Point и на следующем уроке начнем изучать новую программу, которая тоже входит в интегрированный пакет офисных программ Microsoft Office. А называется она Microsoft Word. Надеюсь, что у нас не возникнут трудности при изучении этой программы и вы научитесь создавать новые интересные проекты! Успехов вам! Спасибо за урок!