kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по дисциплине "Информатика" на тему "MS Access 2013"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по информатике на тему "MS Access 2013" для специальности "Лечебное дело"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по дисциплине "Информатика" на тему "MS Access 2013"»



ЧУ «Уральский медицинский колледж «Максат»»





Утверждено

Заместитель директора

по учебной работе

______ М.И. Трушкова









Методическая разработка

открытого занятия



По дисциплине Информатика

Для обучающихся 2 курса

Специальности 0301000 «Лечебное дело»

Квалификация 0301013 «Фельдшер»






Рассмотрено Составила

На заседании цикловой методической комиссии Бакалдина Л.А.

№ 2 общепрофессиональных дисциплин


Протокол _4__ от « _7__» декабря 2015 г.




Председатель ЦМК № 2

________ Турмуханбетова З.М.




Одобрено

Методист колледжа _______Коцелл С.О.





2015 г.



Тема теоретического занятия: Создание базы данных MS Access.


Задачи:

  1. Закрепить, систематизировать и обобщить знания студентов о применение компьютерных технологий в медицинской деятельности.

  2. Обобщить понятия “виды и модели Базы Данных”

  3. Познакомить со способом запуска Microsoft Access и интерфейсом данной программы.


Цели:

образовательные:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих занятиях.

  • изучить современную технологию создания баз данных на примере приложения "Microsoft Access";

  • научиться проектировать структуру базы данных, строить пустые таблицы базы данных, создавать связи между таблицами, вводить данные в таблицу.


воспитательные:

  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

  • способствовать формированию

  • научного мировоззрения на основе познаваемости и общности;

  • способности самостоятельно выполнять задания и нести ответственность за результаты своего труда


развивающие:

  • развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.

  • продолжить формирование умений:

  • переносить знания в новую ситуацию;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • преобразовывать имеющуюся  информацию в  сравнительно-обобщающие таблицы.


Межпредметная связь: английский язык.


Тип занятия: комбинированный.


Формы проведения: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Необходимое техническое оборудование:  компьютеры, проектор, интерактивная доска.



Структура и ход занятия:


I. Организационный момент 5 мин.


II. Содержательная часть 30 мин

Актуализация знаний

Объяснение нового материала


III. Индивидуальная работа 40 мин

Раздать учащимся план выполнения практических занятии, начиная с 1-ой до 2-ой, 7 работы


IV. Подведение итогов. 15 мин.

Проведение тестирование по теме занятия

Проверка практических работ

Задание домашней подготовки


Опорные понятия: база данных, структурирование данных, поле, запись.


Новые понятия: принципиальные отличия между реляционной и иерархической моделями базы данных.


Ход занятия:
I. Организационный момент.

На прошлом занятие узнали, что такое база данных, как правильно запускать её и для чего она необходима. На этом занятие мы будем создавать свою базу данных в среде Microsoft Access.


II. Содержательная часть.

Актуализация знаний по прошлой теме:

  • что такое база данных?

  • сферы применения БД.

  • преимущества баз данных

  • отличительные особенности от базы, созданной в Excel.


Объяснение нового материала

Создание базы данных.

После создания модели запускаем приложение Access 2013. Открывается окно приложение Access 2013 на странице Приступая к работе с Microsoft Access 2013. В разделе Новая пустая база данных щелкаем на пиктограмме Новая база данных. В правой части окна появится информация об имени файла и указана директория для его хранения. По умолчанию имя файла - База данных1.accdb.

Изменить имя файла и путь к директории для хранения файла БД можно в окне "Файл новой базы данных" щелкнув на пиктограмме "Поиск расположения для размещения базы данных". Установив имя файла - Деканат_2013.accdb и требуемое имя директории в окне "Файл новой базы данных", надо щелкнуть на кнопке ОК, окно закроется.

Далее необходимо щелкнуть на кнопке Создать, чтобы создать пустую базу данных. При создании новой пустой базы данных окно приложения Access 2013 открывается на контекстной вкладке "Режим таблицы". В окне отображается новая пустая таблица с именем Таблица 1 в режиме таблица.


Техника работы с таблицами Microsoft Access

Необходимо перейти в режим Конструктор и создать структуру первой таблицы базы данных. Для этого необходимо щелкнуть на пиктограмме Вид и выбрать режим Конструктор.

Откроется окно Сохранение, в котором надо указать имя Группы студентов и нажать кнопку ОК.

Откроется таблица Группы студентов в режиме Конструктор.

Создаем структуру таблицы Группы студентов. В первую строку колонки "Имя поля" вводим код группы студентов (КодГруппы) и нажимаем клавишу Enter. Курсор переместится в колонку Тип данных. Access по умолчанию назначает тип данных - Счетчик. Нажимаем клавишу Enter, при этом курсор переместится в колонку Описание, при необходимости вводим описание данных.

Первой строке таблицы (поле КодГруппы) Access по умолчанию назначает поле первичного ключа. Для первичного ключа в свойствах поля устанавливается значение Индексированного поля: Да (Совпадения не допускаются). Далее заполняем вторую строку (второе поле таблицы), Имя поля - Название, Тип данных - текстовый. Третья строка: Имя поля - Курс, Тип данных - числовой и четвертая строка Имя поля - Семестр, Тип данных - числовой. При этом для имени поля "Название" в разделе свойства поля необходимо установить размер поля - 6.

Затем создаем структуры остальных трех таблиц в соответствии с характеристиками таблиц-объектов Студенты, Дисциплины, Успеваемость. Обязательно соблюдайте указанную последовательность создания структуры таблиц.

Необходимо отметить, что в структуре таблицы "Студенты" для поля КодГруппы (вторичный ключ) установите значение Индексированного поля: Да (Совпадения допускаются) и тип данных - мастер подстановок. В структуре таблицы "Успеваемость" для поля КодСтуденты (вторичный ключ) и поля КодДисциплины (вторичный ключ) установите значение Индексированного поля: Да (Совпадения допускаются) и тип данных - мастер подстановок.

Структуры остальных таблиц: Студенты, Дисциплины, Успеваемость:


После этого необходимо установить логические связи между всеми таблицами.

III. Индивидуальная работа.

Преподаватель раздает практические задания с полным описание работы, после каждого выполненного задания проверяет их (приложение)


IV. Подведение итогов

Проверка практических работ

В процессе сегодняшнего занятия по теме "Построение базы данных в среде MS Access" мы с вами закрепили полученные знания и навыки работы по созданию, изменению и удалению таблиц, отчетов, запросов и форм.  Познакомились с новыми возможностями MS Access. Практическая работа в группе показала хорошие знания работы с мастеров создания таблиц, форм, запросов и отчетов, которые можно применять для решения создания и разработки баз данных в своей профессиональной деятельности.

Сделайте вывод: результат собственной деятельности;


Проведение тестирования по теме занятия

1. Структура данных, для которой характерна подчиненность объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня, называется:

1) табличной;

2) реляционной;

3) иерархической;

4) сетевой.

2. Реализованная с помощью компьютера информационная структура, отражающая состояние объектов и их отношения, — это:

1) база данных;

2) информационная структура;

3) СУБД;

4) электронная таблица.

3. В общий набор рабочих характеристик БД не входит:

1) полнота;

2) правильная организация;

3) актуальность;

4) единичность отношений.

4. СУБД состоит из:

1) ЯОД, ЯМД;

2) ЯОД, ЯМД, СПО;

3) ЯОД, СПО, СВД;

4) ЯОД, ЯМД, СВД.

5. Отличительной чертой реляционной базы данных является:

1) подчиненность объектов нижнего уровня объектам верхнего уровня;

2) то, что отношения между объектами определяются как «многие ко многим»;

3) то, что каждая запись в таблице содержит информацию, относящуюся только к одному конкретному объекту;

4) возможность поиска данных по ключу.

6. ЯОД является языком:

1) низкого уровня;

2) высокого уровня;

3) функциональным;

4) логическим.

7. ЯОД предназначен:

1) для формализованного описания типов данных, их структур и взаимосвязей;

2) для выполнения операций с БД (наполнения, удаления, поиска, обновления);

3) для защиты данных БД от постороннего вмешательства;

4) для поддержания дружественности интерфейса.

8. ЯМД не предназначен:

1) для наполнения БД, удаления данных из БД;

2) для обновления БД;

3) для выборки информации из БД;

4) для описания типов данных БД.

9. К основным функциям СУБД не относится:

1) определение данных;

2) хранение данных;

3) обработка данных;

4) управление данными.

10. СПО в составе СУБД нужны:

1) для создания и распечатки сводок по заданным формам на основе информации БД;

2) для формализованного описания типов данных, их структур и взаимосвязей;

3) для защиты данных БД от постороннего вмешательства;

4) для организации связей между таблицами через общие атрибуты.

11. Тип Memo поля Туре в СУБД DBASE существует:

1) для поля дат;

2) для поля памяти;

3) для числовых полей;

4) для логических полей.

12. С помощью какой из перечисленных команд СУБД DBASE невозможно редактировать базу данных:

1) Change;

2) Edit;

3) Display;

4) Delete?

13. Ввод данных СУБД DBASE осуществляется командами:

1) Input;

2) Read;

3) Update;

4) команды 1) и 2).

14. Поле Field name в СУБД DBASE не должно содержать:

1) знака подчеркивания;

2) пробела;

3) цифр;

4) скобок и кавычек.

15. Чтобы изменить структуру или шаблон формы в СУБД Access, нужно открыть форму в режиме:

1) таблицы;

2) конструктора;

3) формы;

4) предварительного просмотра.

16. В СУБД Access допустимы типы полей записей:

1) числовой, символьный, графический, музыкальный;

2) логический, дата, числовой, денежный, OLE;

3) числовой, текстовый, гипертекстовый, логический;

4) числовой, символьный, Memo, дата, логический, массив.

17. В поле OLE (СУБД Access) можно разместить:

1) файл;

2) число;

3) ссылку на другую таблицу;

4) калькулятор.

18. Группа пиктограмм, главное назначение которой — ускоренный вызов команд меню в СУБД Access, - это:

1) полоса меню;

2) строка состояния;

3) панель инструментов;

4) вкладки объектов.

Эталоны ответов

1. 3) 6. 2) 11. 2) 16. 2)

2. 1) 7. 1) 12. 3) 17. 1)

3. 4) 8. 4) 13. 4) 18. 3)

4. 2) 9. 2) 14. 2)

5. 3) 10. 1) 15. 2)



Задание домашней подготовки

  • Подготовиться к индивидуальному зачету по базе данных.

  • Создать свою базу данных по теме «Прием врача»

Используемы источники:

Используемы источники:

Основная литература:

  1. «Информатика» Симонович С.В. 2-е издание 2 М. 004 г.

  2. Золотова С.И. Практикум по Access. –  М.:Финансы и статистика, 2000.

  3. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006.

  5. «Основы медицинской информатики» Салливан Ф. М. 2011 г.


Дополнительная литература:

  1. Информатика: Учебник для студ. вузов. - Балдин К.В., Уткин В.Б.М.: ПРОЕКТ,2003.

  2. Информатика. Базовый курс: учебное пособие / Под ред. Г.В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, М. 2010.

  3. Office 2013 - С.В. Глушаков М., АСТ, М. 2008.

  4. Информатика под ред. Хубаева Г.Н. Учебное пособие М. 2010.

  5. Информатика под, ред. Черноскутовой И.А. С-П. Учебное пособие 2005


Интернет-ресурсы:

http://www.megaputer.ru.

http://www.wikipedia.org

http://www.informatik.kz

http://www.rusedu.info›Informatika.html

http://www.seobuilding.ru›wiki

http://www.kuzelenkov.narod.ru›mati/book/inform/inform1.html

http://www.ph4s.ru/book_pc_informatika.html

http://www.testent.ru/publ/specialnosti_bakalavriata/obrazovanie/informatika/12-1-0-395

http://www.metod-kopilka.ru/

http://metodist.lbz.ru/iumk/informatics/

http://www.lyceum1524.ru/informatics.aspx

http://www.ipiran.ru/~shorgin/infor1.htm

http://www.videouroki.net/

http://teacher.part-money.ru/index.php/uroki-uchitelu-informatiki

http://informatika.na.by/







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие по дисциплине "Информатика" на тему "MS Access 2013"

Автор: Бакалдина Людмила Александровна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства