kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные объекты и приемы управления Windows. Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План учебного занятия №

Дата__________ Предмет __ Информатика _____ группа_______________

ФИО преподавателя : Ахметжанова Гулнар Сайлаухановна

І. Тема занятия:  Основные объекты и приемы управления Windows. Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой.

 

Тип занятия : Урок изучения новых знаний         

1.  Цель: Познакомить учащихся с оснавными   понятиями  ОС, о видах ОС , основных объектов ОС. Применении ОС

2.  Задачи:

 А) образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS).

Б)воспитательные:  развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности.

В) развивающие:  воспитывать информационную культуру учащихся

 

ІІ. Ожидаемые результаты

а)  учащиеся должны знать: предназначение ОС, настройки ОС

б) учащиеся должны знать:  запускать ОС, создовать файлы и папки, перименовывать , копировать и удолять файлы и папки.

  в)  учащиеся должны владеть: навыками по настройке ОС, а также переустанавливать ОС

 

ІІІ. Методы приема каждого этапа занятия

объяснительно - иллюстративный

фронтальный опрос,  практический

ІV. Средства : экран

компьютер

проектор

компьютерная презентация

раздаточный материал

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные объекты и приемы управления Windows. Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой. »

План учебного занятия №


Дата_________________ Предмет __ Информатика __________ группа_______________


ФИО преподавателя : Ахметжанова Гулнар Сайлаухановна


І. Тема занятия: Основные объекты и приемы управления Windows. Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой.


Тип занятия : Урок изучения новых знаний


1. Цель: Познакомить учащихся с оснавными понятиями ОС, о видах ОС , основных объектов ОС. Применении ОС

2. Задачи:

А) образовательные: ознакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS).

Б)воспитательные: развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности.

В) развивающие: воспитывать информационную культуру учащихся


ІІ. Ожидаемые результаты


а) учащиеся должны знать: предназначение ОС, настройки ОС


б) учащиеся должны знать: запускать ОС, создовать файлы и папки, перименовывать , копировать и удолять файлы и папки.

в) учащиеся должны владеть: навыками по настройке ОС, а также переустанавливать ОС


ІІІ. Методы приема каждого этапа занятия

объяснительно - иллюстративный

фронтальный опрос, практический


ІV. Средства : экран

компьютер

проектор

компьютерная презентация

раздаточный материал


Сабақ барысы:

Ход урока:


І. Организационный часть: Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы и целей урока.


ІІ. Повторение : На прошлых уроках мы познакомились с переферииными устройствами ПК , а также с их видами предназначениями . Давайте вспомним, что такое принтер, сканер, модем , какими свойствами он обладает, какие виды мы знаем , различия между ними. Как их устанавливать.

Выполним тест.

1. Монитор - это:

а) Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации;

б) Сведения об окружающем мире;

в) Устройство для печати информации на бумаге;

г) Устройство для визуального отображения информации.


2. Клавиатура – это:

а) информация находится в ней только во время работы компьютера;

б) устройство, предназначено для вычислений, обработки информации и управление работой компьютера;

в) устройство для ввода информации путем нажатия клавиш;

г) универсальное программно управляемое устройство для обработки информации.


3. Выберите лишнее:

а) б) в)г)


4. Выберите лишнее:

а) б) в)

г) д)


5. Перечислите координатные устройства:

а) б) в)

г) д)


6. Отметьте устройства ввода информации:

а) б) в) г) д) е)

ж) з) и) к)

7. Напишите названия устройств:

а) б) в) г)

д) е) ж) з) и) к)


ІІІ. Объяснение:

Сегодня мы с вами познакомимся с понятием операционной системы.

Под операционной системой обычно понимают комплекс управляющих и обрабатывающих программ, который, с одной стороны, выступает как интерфейс между аппаратурой компьютера и пользователем, а другое предназначение – для более эффективного пользования ресурсов вычислительной системы и организации надежных вычислений.Прикладные Программы

Видно, что не один из компонентов программного обеспечения, за исключением самой операционной системы, не имеет непосредственного доступа к аппаратуре компьютера. Даже пользователь взаимодействует со своими программами через интерфейс. Любые их команды, прежде чем попасть в прикладные программы, проходят через операционные системы.


Операционная система – это программа, контролирующая работу пользовательской программы и систем приложений и исполняемая роль интерфейса между приложениями и аппаратным обеспечением компьютера.

Предназначения ОС можно разделить на три основные составляющие:

удобство: операционная система делает использование компьютера простым и удобным;

эффективность: операционная система позволяет эффективно использовать ресурсы компьютерной системы;

возможность развития: операционная система должна допускать разработку тестирования новых приложений и системных функций без нарушения нормального функционирования вычислительной системы.

Функции ОС:

– обеспечивает обмен данными с внешними устройствами

– поддерживает файловую систему (работа с файлами и папками):

FAT32 – начиная с Windows 95 OSR2 , раздел до 2 Тб

NTFS – Windows NT/2000/XP/2003, раздел до 2 Тб

● права доступа для пользователей

● квоты на объем каталога

CDFS – файловая система компакт-дисков

– обеспечивает запуск и выполнение остальных программ

– тестирование компьютера, обработка ошибок

– распределение ресурсов (процессор, память, внешние устройства)

Любая ОС имеет как минимум 3 компонента:

Ядро,

Драйверы,

Интерфейс.

Ядро операционной системы (Kernel) – часть операционной системы:

постоянно находящаяся в оперативной памяти;

управляющая всей операционной системой;

содержащая: драйверы устройств, подпрограммы управления памятью, планировщик заданий;

реализующая системные вызовы и т.п.

Все операции, связанные с процессами, выполняются под управлением той части операционной системы, которая называется ядром. Ядро представляет собой лишь небольшую часть кода операционной системы в целом, однако оно относится к числу наиболее интенсивно используемых компонент системы. По этой причине ядро обычно резидентно размещается в основной памяти, в то время как другие части операционной системы перемещаются во внешнюю память и обратно по мере необходимости.

Драйвер – это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер. Но обычно с операционными системами поставляются драйверы для ключевых компонентов аппаратного обеспечения, без которых система не сможет работать. Однако для некоторых устройств (таких, как графическая плата или принтер) могут потребоваться специальные драйверы, обычно предоставляемые производителем устройства.

По́льзовательский интерфейс (UI – англ. user interface) – разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, с множеством элементов, машинами и устройствами. Интерфейс двунаправленный – устройство, получив команды от пользователя и исполнив их, выдает информацию обратно, наличествующими у нее средствами (визуальными, звуковыми и тп.), приняв которую, пользователь выдает устройству последующие команды предоставленными в его распоряжение средствами (кнопки, переключатели, регуляторы, сенсоры, голосом, и т.д.).

Чаще всего термин применяется по отношению к компьютерным программам (приложениям). Но вообще под пользовательским интерфейсом подразумевается любая система взаимодействия с устройствами, способными к интерактивному взаимодействию с пользователем.

Для упрощения работы пользователя в состав современных ОС входят программные модули, создающие графический пользовательский интерфейс. В ОС с графическим интерфейсом команды можно вводить с помощью мыши, тогда как в ОС с командной строкой команды вводятся непосредственно с клавиатуры.

ОС содержит так же сервисные программы или утилиты – программы для обслуживания дисков (дефрагментация, проверка, сжатие и т.д.), программы для работы с файлами (архивация например), работа в компьютерных сетях и т.д.

Для удобства пользователя в операционной системе обычно имеется и справочная система. Она предназначена для оперативного получения необходимой информации о функционировании как операционной системы в целом, так и о работе ее отдельных модулей.


Немного истории….


Персональные компьютеры без ОС.

Первые ПК не имели ОС и были похожи на игровые приставки: при включении компьютера в сеть процессор обращался к ПЗУ, в котором была записана программа поддержки несложного языка программирования. Подключив к компьютеру магнитофон можно было загрузить постороннюю программу. Загруженная программа отключала ПЗУ и далее работа компьютера происходила под управлением загруженной программы (как в игровых приставках).


Первые дисковые ОС.

Серьезная необходимость в операционных системах возникла, когда к персональным компьютерам стали подключать дисководы. Дисковод отличается от магнитофона тем, что это устройство свободного доступа, а магнитофон – устройство последовательного доступа.

С магнитного диска можно загрузить любую программу. Поэтому команды загрузки стали очень сложными. Надо было указывать номер дорожки и номер сектора, в котором находится то, что надо загрузить.

Выход был найден. Была написана программа, которая переводит названия программ и файлов в номера дорожек и секторов. Человек мог загружать то, что ему нужно, пользуясь только названиями. Эта программа и стала дисковой операционной системой.


Неграфические операционные системы.


В дальнейшем операционные системы развивались параллельно с аппаратным обеспечением. Тогда дисковые операционные системы стали сложнее. В них ввели средства для разбиения дисков на каталоги и средства для обслуживания каталогов (перенос и копирование файлов между каталогами, сортировка файлов и прочее). Так на дисках появилась файловая структура, а операционная система взяла на себя ее создание и обслуживание.


Для компьютеров IВМ РС основной операционной системой с 1981 г. по 1995 г. была так называемая система МS-DOS. За эти годы она прошла развитие от версии МS-DOS 1.0 до МS-DOS 6.22.


Программы-оболочки.

Операционная система МS-DOS позволила успешно работать с персональными компьютерами на протяжении почти 15 лет. Тем не менее, эту работу нельзя назвать удобной. Во-первых, МS-DOS – неграфическая операционная система, которая использует интерфейс командной строки.

Так возникла необходимость в новом посреднике – тогда появились так называемые программы-оболочки. Оболочка – это программа, которая запускается под управлением операционной системы и помогает человеку работать с этой операционной системой. Одна из самых известных и распространенных во всем мире программ-оболочек называется Norton Comander. Ее разработал известнейший американский программист Питер Нортон, получивший всемирное признание за то, что упростил работу с компьютером для миллионов людей. Программа-оболочка наглядно показывает на экране всю файловую структуру компьютера: диски, каталоги и файлы. С такой программой не надо набирать сложные команды МS-DOS в командной строке.

Работы над графической операционной системой для IВМ РС в компании Microsoft начались еще в 1981 г., но впервые такая система вышла в свет только в 1995 г. под названием Microsoft Windows 95. До появления Microsoft Windows 95 компьютеры IВМ РС работали с неграфической системой МS-DOS, но для нее были сделаны несколько графических оболочек Windows 1.0, Windows 2.0, Windows 3.0, Windows 3.1, Windows 3.11.


Графические операционные системы


Выпущенная в сентябре 1995 г. система Windows 95 стала первой графической операционной системой для компьютеров IВМ РС.

Все следующие версии операционных систем Windows (98, NT, ME, 2000, XP) являются графическими.

На сегодняшний день на рынке программного обеспечения для IBM PC-совместимых компьютеров сосуществуют несколько семейств операционных систем, но операционные системы Windows являются наиболее распространенными среди пользователей.


Альтернативные ОС


Словом UNIX обозначается не одна операционная система, а целое семейство ОС. UNIX создавалась прежде всего для профессионалов, и поэтому никогда не содержала никаких “рюшечек” типа удобного графического интерфейса. Важное было другое – совместимость, переносимость, настраиваемость и, самое главное, стабильность.

Вплоть до середины 90-х гг. “интересы” создателей Windows и UNIX лежали в различных плоскостях: многочисленные варианты UNIX обслуживали “большие” компьютеры и серверы, a Windows трудилась на “персоналках”. И развивались эти ОС в совершенно разных направлениях. Как вдруг... Да-да, именно вдруг, и без всякой видимой причины, оба семейства операционных систем одновременно начали заглядываться на владения друг друга. Момент, когда два гиганта, пыхтя и неуклюже переваливаясь, двинулись навстречу друг другу, угадать нетрудно – 1993 год... Именно в этом году Microsoft впервые решила посягнуть на “серверный” рынок, выпустив первую версию Windows NT, а “вчерашний студент” Линус Торвальдс создал “домашнюю”, свободно распространяемую операционную систему Linux. Об этой операционной системе нам расскажет Скроб Михаил.



IV. Выполнение практического задания.


А теперь давайте закрепим изученный материал. Переместитесь, пожалуйста, за компьютеры.

Сегодня мы говорили что, для удобства пользователя в операционной системе обычно имеется и справочная система. Но как же получить доступ к справочной системе?

Для вызова автономной справки операционной системы Windows XP щелкните кнопку Пуск и выберите команду Справка и поддержка (или выберите в меню Справка окна Мой компьютер. Центр справки и поддержки содержит обширные информационные материалы и средства, упрощающие поиск, устранения неполадок и настройку компьютера. При наличии связи с Интернет поиск справочных материалов можно выполнять не только на локальном компьютере, но и на веб-сервере в базе данных Microsoft Knowledge Base.

В верхней части окна Центр справки и поддержки расположена панель инструментов, кнопки которой имеют следующее назначение: назад, домой, указатель, журнал, поддержка, параметры.


В левой области окна справочной системы видны названия разделов, оформленные в виде ссылок. После щелчка мышью названия раздела отображается список разделов, связанных с выбранной темой. Если вся справочная информация в окне не помещается, то просмотреть ее позволят вертикальная горизонтальная полосы прокрутки. В конце текста некоторых справок имеется ссылка «См. также», позволяющая просмотреть перечень связанных с этой тематикой разделов. Для повторного просмотра разделов используйте кнопки Назад, Вперед или Домой панели инструментов Обычные кнопки. Нажмите кнопку Журнал для просмотра списка просмотренных вами разделов.


Для поиска интересующей вас справочной информации введите одно или несколько ключевых слов или целую фразу в ключевое слово в поле Найти, расположенное в левой верхней области окна справочной системы и нажмите кнопку, расположенную справа от поля или клавишу [Enter], чтобы отобразить список разделов с интересующей вас информацией.


Введите «Словарь терминов» в поле Найти и нажмите клавишу [Enter]. В левой области окна Результатов поиска щелкните на ссылке Словарь терминов и нажмите кнопку с буквой, на которую начинается интересующее вас слово, затем найдите и щелкните на этом слове мышью. Если такого слова не видно, используйте полосу прокрутки в правой области окна. Например, выберите букву Ж и найдите «жесткий диск».


Получим:

жесткий диск

Устройство, содержащее одну или несколько жестких пластин, покрытых магнитным материалом, на который могут быть записаны (или считаны) данные при помощи магнитных головок. Жесткий диск находится в герметичном защитном корпусе, что позволяет приблизить магнитную головку к поверхности на расстояние от 10 до 25 миллионных долей дюйма. Запись и чтение данных на жестком диске выполняются значительно быстрее, чем на гибком.


Также большинство программ имеют свою справочную систему. Для получения справочной информации о запущенной программе выберите в строке меню этой программы пункт Справка или нажмите клавишу F1.

Запустите программу Блокнот, вызовите справку по программе и попробуйте с ней поработать. Найдите в справочной системе Блокнота информацию о том, как произвести замену текста. Для этого можно воспользоваться либо указателем, либо поиском по справочной системе.


А теперь попробуем применить найденную информацию. Откройте файл C:\Наш урок\Урок11 Практика.txt. В тексте про планеты Солнечной системы кто-то (возможно, коварные инопланетяне) заменил все названия планет шиворот на выворот. Ваша задача восстановить исходный текст документа. Результата работы сохраните в свою папку под именем «Планеты Солнечной системы».

Учащиеся выполняют задание.



V. Подведение итогов урока:


Сегодня мы с вами выяснили, что же представляет собой ОС. Каковы ее назначение и состав. Познакомились с различными ОС. На следующем уроке мы подробно рассмотрим процесс загрузки ОС.


VI. Домашнее задание. Повторить весь материал. Подготовить доклад на тему: «Виды ОС »




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ахметжанова Гулнар Сайлаухановна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок по предмету информатика "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-priedmietu-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "156725"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421482605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства