kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ошибки. Отладка программ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Ошибки. Отладка программ» - первый урок по данной теме. На предыдущих занятиях учащиеся уже разобрали и закрепили материал по созданию программ, написанию программ с помощью линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов.

На уроке были поставлены следующие:

Цели: Образовательная –

  • закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы;
  • изучить новый материл – ошибки и отладка программ.

Деятельностная –

  • сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач;
  • отработать навыки нахождения и исправления ошибок;
  • развить коммуникативные навыки, память.

Воспитательная – воспитать уверенность в собственных силах, стремление к познанию.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение4_Сертификат»

















Просмотр содержимого документа
«Статья»

Дзюбенко Елена Витальевна 101-796-160

План урока 9 класс

Тема: «Ошибки. Отладка программ».


Цели:

Образовательная –

  • закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы;

  • изучить новый материл – ошибки и отладка программ.

Деятельностная –

  • сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач;

  • отработать навыки нахождения и исправления ошибок;

  • развить коммуникативные навыки, память.

Воспитательная – воспитать уверенность в собственных силах, стремление к познанию.

Задачи:

  1. Изучить новый материал:

    1. Поиск ошибок и отладка программ

    2. Закрепить и проконтролировать ЗУН учащихся при работе с ошибками:

      1. Умение определять ошибки по указанному коду

      2. Умение переводить ошибки с русского языка на язык программирования

      3. Нахождение ошибок в программе

      4. Умение проводить отладку программ

Оборудование урока: раздаточный материал, экран, проектор, тетрадь, ПК.

Междисциплинарные связи: английский язык + информатика + математика

Метапредметные связи: Постановка вопроса

Тип урока: Урок открытия нового знания, комбинированный


Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности

Урок сегодня я хотела бы начать с фрагмента из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Вопрос: «Почему Двое из ларца не смогли выполнить указания Вовки?» - слайд 2 (2 мин.)

(Потому что Вовка неправильно давал указания, неверно использовал Систему Команд Исполнителя, а потом не смог исправить ошибки в своей же программе.) Мы с вами жители Российского государства, а не тридевятого, поэтому постараемся сегодня научиться исправлять свои ошибки, а заодно научим и Вовку .

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  2. «Корзина идей – Системные слова и синтаксис» - называю системные слова и синтаксис программы на Pascal учащимся, получаю ответ. (2 мин.) – слайд 3

С какого системного слова начинается программа?

Чем заканчивается каждая строка?

Какой знак ставится в конце всей программы?

Как будет «ввести текст»?

Как будет «считать переменную»?

С чего начинается описание переменных?

Какие типы данных вы знаете?

Как записывается условие?

Как записывается присваивание переменных?

Как записывается текст при выводе результата?

  1. Изучение нового материала:

    1. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ:

      1. Перед вами на экране представлена программа. Я хотела бы, чтобы вы определили, сколько в ней ошибок, и какие именно ошибки вы обнаружили? (Обсуждение 1 мин.) – слайд 4.

      2. Теперь давайте обратимся к системным словам и ошибкам. Давайте посмотрим и проанализируем системные слова с точки зрения английского языка. (Обсуждение 2 мин.) Слайд 5.

      3. А кто теперь сможет назвать, как правильно данные ошибки выдал бы нам отладчик Pascal? (Обсуждение 2 мин.) Слайд 6

    2. ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ

С вариантами ошибок возникли затруднения. Почему? Потому что чаще мы обращаемся к помощи учителя или пытаемся исправить программу самостоятельно, проводя долгий поиск ошибок. (1 мин.)

    1. ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ

Мы не знаем коды ошибок, не обращаем внимание на перевод, не анализируем информацию, которую нам выдает отладчик. (1 мин.)

    1. ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ЦЕЯТЕЛЬНОСТИ

Давайте попробуем сегодня с вами поиграть в игру «Своя игра» и, используя критическое мышление, определить различные варианты ошибок, узнать, что же они означают и как их можно исправить. Итак, мы подошли к теме нашего сегодняшнего урока. Кто может ее сформулировать? Правильно! «Ошибки. Отладка программ». (1 мин.) Слайд 7.

    1. ПЛАН ОТКРЫТИЯ Слайд 8. (1 мин.)

      1. Открыть нужную ячейку

      2. Определить тип ошибки, применяя критическое мышление, знания, полученные раннее на уроках английского языка и информатики

      3. Решить поставленные задачи

    2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

Предлагаю вам для первого раза разделиться на три команды. Вытаскиваем жетончик и делимся по цвету (Физкультминутка).

Запускается игра. СЛАЙД 9.

Еще раз напоминаются правила игры. Первая команда выбирает категорию и цену вопроса. Если отвечает, то получает указанное количество баллов, если нет – баллы снимаются. Дальше идет выбор вопроса и цены, желающая команда дает ответ. Баллы также начисляются или снимаются. (2 мин.)

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ (1мин.)

    1. Ну что ж, как сказал Фредерик Брукс-мл «Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство». С ошибками в программах вы будете сталкиваться столько, сколько будете программировать. Но не ошибается тот, кто ничего не делает.

    2. А значит давайте пробовать и учиться на своих ошибках.

  2. ИГРАЕМ в ИГРУ «Своя игра» (23 мин.)

  3. А теперь давайте выполним рефлексию нашей учебной деятельности (5 мин.) – Слайд 10:

«Я попрошу вас составить синквейн на тему «Ошибка». Кто знает, что такое синквейн? Чтобы вам было проще, я приготовила вам заготовку.


1 существительное

Ошибка

2 прилагательных


3 глагола


Свое отношение


Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом – свое отношение)


  1. ИТОГ УРОКА. Подведение результатов, награждение команд при желании.(1 мин.)

3


Просмотр содержимого документа
«Тезисы»

Дзюбенко Елена Витальевна 101-796-160

ТЕЗИСЫ

Предмет Информатика и ИКТ

9 класс

Тема урока: «Ошибки. Отладка программ».

Урок «Ошибки. Отладка программ»- первый урок по данной теме. На предыдущих занятиях учащиеся уже разобрали и закрепили материал по созданию программ, написанию программ с помощью линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов.

На уроке были поставлены следующие:

Цели:

Образовательная –

  • закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы;

  • изучить новый материл – ошибки и отладка программ.

Деятельностная –

  • сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач;

  • отработать навыки нахождения и исправления ошибок;

  • развить коммуникативные навыки, память.

Воспитательная – воспитать уверенность в собственных силах, стремление к познанию.

Задачи:

  1. Изучить новый материал:

    1. Поиск ошибок и отладка программ

    2. Закрепить и проконтролировать ЗУН учащихся при работе с ошибками:

      1. Умение определять ошибки по указанному коду

      2. Умение переводить ошибки с русского языка на язык программирования

      3. Нахождение ошибок в программе

      4. Умение проводить отладку программ

Оборудование урока: раздаточный материал, экран, проектор, тетрадь, ПК.

Медисциплинарные связи: английский язык + информатика

Метапредметные связи: Постановка вопроса

Тип урока: Урок открытия нового знания, комбинированный


На начальной стадии урока для мотивации учащихся на положительный эмоциональный настрой на уроке учащимся был предложен фрагмент из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», где Вовка дав неправильные команды и не исправив корректно свои ошибки, не смог достичь желаемого результата.

Для актуализации опыта и знаний учащихся применяется метод «Корзина идей». В баскетбольную корзину мы с ребятами «закидаваем» имеющиеся знания о системных словах языка программирования, синтаксисе написания программ и готовимся к работе с ошибками в программах. При изучении нового материала во время пробного действия через постановку проблемы активизируются междисциплинарные знания учащихся, выявляются причины затруднения, производится фиксация и формулируется цель деятельности. На данном этапе урока используется метод «Мозговой штурм».

Блок изучения нового материала также реализовывает образовательную, развивающую и воспитательную цели, затрагивая познания учащихся при работе с программами, поиске ошибок и отладке программ (повышение познавательной активности учащихся и стимулирование самостоятельной деятельности и деятельности в команде), что способствует повышению мотивации к обучению у девятиклассников. Считаю целесообразным изучение в игровой форме ошибок, умение их находить и отлаживать программу, т.к. данный материал вызывает трудности не только у начинающих программистов, но и уже у опытных, а тем более у школьников. Игра же всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих, что способствует в лучшей степени закреплению этого материала.

Этап рефлексии выполняется с использованием синквейна, где ребята могут выразить свое отношение к ошибкам, проанализировать свою работу на уроке и высказать свое мнение в краткой форме, также каждый может оценить себя смайликом в конце синквейна.

В 9-ом классе целесообразно использовать технологию критического мышления, на данном уроке мы проходим все три фазы: ВЫЗОВ-ОСМЫСЛЕНИЕ-РЕФЛЕКСИЯ, которые реализуются в виде эвристической беседы, выборочного опроса, групповой работы и игровой формы получения знаний.

2


Просмотр содержимого документа
«Приложение3_Синквейн»

1 существительное

Ошибка

2 прилагательных


3 глагола


Свое отношение


Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)





1 существительное

Ошибка

2 прилагательных


3 глагола


Свое отношение


Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)





1 существительное

Ошибка

2 прилагательных


3 глагола


Свое отношение


Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)






1 существительное

Ошибка

2 прилагательных


3 глагола


Свое отношение


Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)



Просмотр содержимого презентации
«Приложение1_Презентация_на_урок»

Урок информатика и ИКТ Дзюбенко Елена Витальевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Лицей №3» города Норильска

Урок

информатика и ИКТ

Дзюбенко Елена Витальевна,

учитель информатики и ИКТ

МБОУ «Лицей №3»

города Норильска

Program Z1  var a,b,i:integer; Begin  writeln(Введите два числа');  readln(a,b); For i=a to b Do  If i mod 2=0 then  k:=k+1;  writeln ('Результат = ,' k);  readln End.

Program Z1

var a,b,i:integer;

Begin

writeln(Введите два числа');

readln(a,b);

For i=a to b Do

If i mod 2=0 then

k:=k+1;

writeln ('Результат = ,' k);

readln

End.

Системные слова Ошибки Expected Type Mismatch String Unknown Integer Identifier Real Length

Системные слова

Ошибки

Expected

Type

Mismatch

String

Unknown

Integer

Identifier

Real

Length

Program Z1  var a,b,i:integer; Begin  writeln(Введите два числа');  readln(a,b); For i=a to b Do  If i mod 2=0 then  k:=k+1;  writeln ('Результат = ,' k);  readln End.

Program Z1

var a,b,i:integer;

Begin

writeln(Введите два числа');

readln(a,b);

For i=a to b Do

If i mod 2=0 then

k:=k+1;

writeln ('Результат = ,' k);

readln

End.

Тема урока: «Ошибки. Отладка программ»

Тема урока:

«Ошибки.

Отладка программ»

ПЛАН ОТКРЫТИЯ

ПЛАН ОТКРЫТИЯ

  • Открыть нужную ячейку Определить тип ошибки, применяя критическое мышление, знания, полученные раннее на уроках английского языка и информатики Решить поставленные задачи
  • Открыть нужную ячейку Определить тип ошибки, применяя критическое мышление, знания, полученные раннее на уроках английского языка и информатики Решить поставленные задачи
  • Открыть нужную ячейку
  • Определить тип ошибки, применяя критическое мышление, знания, полученные раннее на уроках английского языка и информатики
  • Решить поставленные задачи
1 существительное Ошибка 2 прилагательных   Незаметная, вредная 3 глагола   Искать, находить, исправлять Свое отношение  Раз найти тебя хочу, Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)  Обязательно найду!   Отладка

1 существительное

Ошибка

2 прилагательных

  Незаметная, вредная

3 глагола

  Искать, находить, исправлять

Свое отношение

Раз найти тебя хочу,

Заключение в форме существительного (ассоциации с первым словом)

Обязательно найду!

  Отладка

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ошибки. Отладка программ

Автор: Дзюбенко Елена Витальевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Решение квадратного уравнения с использованием конструкции if-then-else "
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie-kvadratnogho-uravnieniia-s-ispol-zovaniiem-konstruktsii-if-then-else"
    ["file_id"] => string(6) "106640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403063922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Программирование в системе Scilab"
    ["seo_title"] => string(37) "proghrammirovaniie-v-sistiemie-scilab"
    ["file_id"] => string(6) "264254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449674859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства