Обобщающий урок по информатике Кодирование информации "Юные сыщики"
Обобщающий урок по информатике Кодирование информации "Юные сыщики"
Обощающий урок по информатике в 5 классе по теме Кодирование Информации в виде игры-квеста. С заданием для учеников, при выполнении которых дети участвуют в квесте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по информатике Кодирование информации "Юные сыщики"»
Название квеста «Юные сыщики»
Возраст детей (класс, четверть) 5 класс, 1-2 четверть
Предмет информатика
Легенда (история, правила, баллы)
Учителю приходит на электронную почту письмо с описанием легенды. Это письмо учитель выводит на интерактивную доску. «Дорогие сыщики. Мне нужна ваша помощь. Мой дедушка – бывший сотрудник Разведки, очень любит загадки - оставил мне по завещанию сейф, но код от него не сообщил. Оставил мне только несколько вопросов-загадок, ответы на которые дадут код к сейфу. Но я, каюсь, плохо учил информатику в школе и не могу ответить на вопросы дедушки. Не могли бы вы мне помочь открыть сейф? Буду благодарен Вам."
Наименование локаций, антураж и реквизит к ним (с чертежами и картинками, если необохдимо), где спрятаны задания, как вести себя помощникам.
Задание в локации с правильным ответом, способ перехода дальше – шифровка или «сбор предметов»
Локации кабинет информатики. Вопросы учитель выводит на экран доски с письмом от внука, а так же распечатывает и раздает детям. Так как класс на уроках информатики делится на две группы, то в данном квесте участвует одна команда. Определяется компьютер на котором хранятся задания (Наклеивается картинка сейфа на угол манитора).
Задание 1. Отгадайте кроссворд, из выделенных букв составьте слово. Слово записываете на латинеце, т.е. латинскими буквами. Полученное слово является паролем для входа в систему компьютера – там дедушка оставил следующую подсказку для открытия сейфа.
Вопросы к кроссворду.
Устройство для ввода графической информации в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала.
Устройство вывода звуковой информации.
Устройство ввода звуковой информации.
Устройство вывода информации на бумагу.
Устройство ввода, предназначенное для управления компьютером.
Устройство для управления компьютером во время игры.
Устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер.
Устройство предназначено для вывода информации на экран.
С
К
А
Н
Е
Р
К
О
Л
О
Н
К
И
М
И
К
Р
О
Ф
О
Н
П
Р
И
Н
Т
Е
Р
М
Ы
Ш
Ь
Ю
Д
Ж
О
Й
С
Т
И
К
П
Л
А
Н
Ш
Е
Т
М
О
Н
И
Т
О
Р
Слово – СЕКРЕТ. Пароль для входа в систему – cekret.
Команда садится за компьютер. на рабочем столе монитора видит текстовый документ с таким же названием CEKRET.txt
Задание 2. Ученики открывают текстовый документ. Видят сообщение от дедушки на экране. «Молодец. Я очень люблю разные шифры. Вот два слова, закодированные двумя шифрами: шифром Цезаря и "Плящущими человечками", с последним шифром, кстати, был знаком Шерлок Холмс. Отгадай, что за слова я зашифровал. Дедушка.»
Первое слово.
И спользован шифр Цезаря со сдвигом на единицы по часовой стрелке.
Расшифруйте ЮКАЬ.
Второе слово.
"пляшущие человечки". Расшифруйте
Полученные слова, переведи на латиницу и добавь @mail.ru, отправь на этот адрес пустое письмо. И скоро сейф будут тобой открыт.
Учении отправляют пусто письмо на этот адрес электронной почты. В ответ получают письмо от дедушки.
« Милый внук, у тебя есть нечто более ценное, чем то, что можно положить в сейф. Твои знания не имеют цены. Я горжусь тобой. Жди скорой встречи. Твой дед!»
Итог (как подводится)
Итог подводится похвалой дедушки по сценарию и комментариями учителя.