kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ночной охотник.филин который днем спит а охотится ночью

Нажмите, чтобы узнать подробности

филин птица хищная который охотится по ночам на белок,различных грызунов мышей полевок белок и так далее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ночной охотник.филин который днем спит а охотится ночью»

Цель урока: Развитие творческих способностей обучающихся через создание  птицы из дерева .спилов дерева в единое целое.

Задачи:     1. Обучающие 

- познакомить с техникой среза ствола дерева.

- обучить приемам и способам работы с ножовкой в разной плотности;

- изготовить объемную поделку «Лесная сова».

2. Развивающие

-  раскрытие творческого потенциала у учеников;

- развивать  мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с ножовкой тисками, клеем;

- формировать умение вырезать из фанеры ,двп, модулей нужной формы для многослойного уровня аппликации.

3. Воспитательные

 - сформировать интерес к творческой работе;

-  способствовать формированию художественного вкуса;

 - привить аккуратность при выполнении работы.

Обоснование актуальности темы: В рамках данной темы воспитанники  знакомятся с новой техникой прикладного творчества , приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.

Формы работы учащихся: Индивидуальная, коллективная.

Оборудование и материалы:  стволы дерева разной толщины куски фанеры двп, плотный картон, карандаш, картонные шаблоны для аппликации, ножницы, клей, заготовки ствола дерева, скотч.

Наглядные пособия: готовый образец совы.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

- Работа над новым материалом;

- Техника безопасности;

- Практическая часть.

3. Подведение итогов:

- Анализ урока;

- Уборка рабочего места.

Ход урока:

1.  Организационный момент.

Приветствие. Организация учащихся к уроку. На столах разложен необходимый для работы материал.

2.  Основная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята, я приветствую вас на своем занятии. Желаю всем сегодня получить положительные эмоции и  зарядиться творческой энергией, для этого я предлагаю вам сесть поудобнее и расслабиться. Сейчас мы с вами погрузимся в мир фантазии и вдохновения.

«Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам хорошо. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…»

А теперь открываем глаза и возвращаемся в наш класс.

Сегодня мы с вами побывали в тихом красивом месте, послушали пение птиц  и стрекотание кузнечика.  На этом наше путешествие не заканчивается и для того, чтобы определить тему нашего урока, давайте прослушаем ещё одну запись.

Педагог: Ребята, скажите пожалуйста, кого вы услышали? (Сова).

Сова –  это хищная ночная птица.  В зависимости от места жительства у нее может быть разная окраска, маскирующая сову под окружающую местность.

А теперь внимательно посмотрите на свои рабочие места, какой материал вы видите у себя на столе?

Молодцы ребята, мы с вами сформулировали тему нашего урока.

Тема: Создание  аппликации «Лесная сова» из спилов разного дерева и диаметра.

Для того чтобы нам больше узнать о техники аппликации, предлагаю вам посмотреть презентацию.

Работа над новым материалом  

Педагог: Обратите внимание.

Последовательность и техника выполнения работы сопровождается рассказом педагога.

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Чаще всего, когда нас спрашивают об аппликации, мы думаем о бумажных картинах, собранных из кусочков цветной бумаги. Но на самом деле творить можно из разных материалов.

         дуб

         береза

         карагач

         амурский бархат

         слива

       сосна  

         

         

В аппликации есть своя классификация: 
По форме аппликация делится на: объемную и плоскую.

По цвету аппликация бывает: одноцветная и многоцветная.

По тематике выделяют: предметную аппликацию, сюжетную, декоративную.

Предметная аппликация,  состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, животное, дом и т.д.)

Сюжетная, отображающая совокупность действий (птицы летят, мальчик играет с машинкой); 

Декоративная,  включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Простая цветная бумага – это огромный мир, из нее можно создавать целые шедевры дизайнерской мысли - от простых поздравительных открыток до огромных элементов декора. Она дает огромный простор для творчества, особенно когда для этого есть свободное время и желание.

При выполнении многослойной аппликации в качестве объемных элементов можно использовать: гофрокартон, кусочки двухсторонней клейкой ленты.

Этапы выполнения :

1.     Выбираем подходящий цвет дерева;

2.     Обводим шаблон на выбранном цвете, вырезаем;

     3. Когда все элементы аппликации готовы, приклеиваем их в определенной последовательности: - Туловище – картонные модули (для глаз) – глаза - картонные модули меньшего размера (для зрачков) - зрачки – клюв - лобная часть – картонный модуль – крыло.

Практическая часть.

Педагог: А теперь ребята, давайте приступим к выполнению практической работы.

Техника безопасности. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами».

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножовка должны лежать в чехле;

- передавать ножовку нужно ручкой вперед;

- нельзя ронять ножовку на пол;

Педагог с учащимися повторяют этапы работы и принимаются за дело.

Педагог: Ребята, перед вами на столе лежат шаблоны и весь необходимый материал для выполнения аппликации. Внимательно просматриваем каждую деталь и  определяем, каким цветом мы будем её делать, далее обводим нужный фрагмент  на картоне или на бумаге и аккуратно вырезаем.

На экране показана готовая аппликация и этапы создания аппликации, при выполнении работы обращайте  на неё внимание.

Педагог ведёт индивидуальную работу с каждым учеником, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов вырезания и склеивания аппликации.

В процессе практической работы с ребятами ведется беседа «Интересные факты про сову».

- Эти птицы летают очень быстро: скорость совы в полете достигает 80 км/ч.

- Глаза совы неподвижны и смотрят только прямо вперед. Чтобы изменить направление взгляда, птице необходимо повернуть голову.

- Совообразные могут поворачивать голову на 180 и даже 270 градусов, не причиняя себе неудобств или вреда.

- Слух совы в 4 раза лучше, чем у кошки. Едва добыча выдает себя шорохом или звуком, как птица молниеносно бросается на нее.

 

 

Физминутка «Вместе по лесу идём».

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, мотылек. 
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх) 
Отдохнуть мы все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся)

3.  Подведение итогов урока.

Анализ урока. Проводится осмотр работ.

В ходе анализа детям задаются вопросы, закрепляется пройденная тема.

Педагог: Ребята, давайте вспомним нашу цель урока? Как считаете, мы достигли поставленной цели? Вам понравилось работать?

Что нового вы нового узнали о совах?

Педагог: Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочек зеленого цвета. Я попрошу вас взять этот листочек и написать или нарисовать на нем свою эмоцию, которую вы получили от урока и помочь нашему дереву покрыться зеленой листвой (ребята озвучивают свою эмоцию и приклеивают на дерево).

Дерево покрылось яркой, красивой листвой, с помощью вас оно преобразилось. Красота дерева зависела от вас, ваших умений и стараний.

Все молодцы! Работы получились замечательные. Занятие окончено.  Уборка рабочего места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ночной охотник.филин который днем спит а охотится ночью

Автор: Плыгун Константин Павлович

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства