kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научная статья: "Применение компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» в образовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать использование компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» в профессиональных дисциплинах и модулях по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научная статья: "Применение компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» в образовательном процессе"»

29



Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования


«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Краснодарского края







Методическая разработка


Применение компьютерной технологии обучения с внедрением программы

«Hidden administrator»

в образовательном процессе








Автор: Акимова Н.Ю.

преподаватель общепрофессиональных

дисциплин







г. Армавир 2014 г.


Содержание.


Введение. 3


1. Основная часть 6

1.1. Научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов 6

1.2. Сущность компьютерных технологий обучения 6

1.3. Подробная характеристика программы «Hidden administrator» 8


2.Опыт и результаты работы автора. 12

2.1. Использование компьютерной технологии на практике. 15

2.3. Практическое применение компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» 16

2.3. Фрагменты уроков с применением программы

«Hidden administrator» 18

2.4. Анализ результатов обучения с использованием компьютерной технологии с внедрением программы «Hidden administrator» 21

2.5. Возможность использования компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» в различных дисциплинах. 23

2.5.1. Использование компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» на уроках математики. 23

2.5.2. Использование компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» на уроках английского языка. 23


Заключение. 24

Список использованных источников. 25














Введение.

Цель методической разработки: показать использование компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» в профессиональных дисциплинах и модулях по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах».


Задачи:

  • раскрыть сущность компьютерной технологии обучении;

  • дать подробную характеристику программы «Hidden administrator»

  • представить сравнительную схему уроков изучения нового материала на традиционных уроках и уроках с использованием компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator»;

  • представить сравнительную схему традиционных практических занятий и практических занятий в учебной практике с использованием компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator»;

  • разработать и представить фрагменты уроков с использованием компьютерной технологии с внедрением программы «Hidden administrator»;

  • представить анализ результатов обучения с использованием компьютерной технологии с внедрением программы «Hidden administrator»;.


Программист – это трудная, интеллектуальная и уважаемая профессия. Программисту необходимо развивать свой кругозор и уровень мышления. У программиста есть огромный выбор интереснейших и перспективных областей. Они сложны, интересны, востребованы и достаточно хорошо оплачиваемы.

Профессия программиста не нуждается в рекламе. Её преимущество прежде всего в её актуальности. Там, где есть компьютеры, где необходимо оптимизировать рабочий процесс, облегчив работу человека, повысив при этом эффективность бизнеса, - востребованы программисты. Разработка программного обеспечения - одна из немногих действительно глобальных сфер деятельности. Благодаря международным стандартам, легкости и быстроте распространения новых продуктов и технологий (вершиной которых стал Интернет) программирование оставляет далеко позади другие виды производства.

На смену существующему сейчас индустриальному обществу приходит новое – информационное. Именно информация в ближайшем будущем будет главным залогом успешного труда, жизни и вообще любой деятельности. Бизнесмен, создатель рекламы или работник сельского хозяйства и т. д., должны всегда владеть информацией: как добыть большую прибыль, как организовать эффективнейшую рекламную кампанию, где и когда продать собранный урожай. Именно программисты обеспечивают людей так необходимой им информацией, создают программы для разных целей. Востребованность этой профессии будет повышаться по мере развития общества.

Значение профессии программиста в повседневной жизни трудно недооценить. Этот род деятельности становится все более массовым, спрос на данную профессию неуклонно повышается. Сегодня растёт спрос и на такие смежные с программированием специальности, как компьютерная анимация и графика. Так же как и программисты, нужны разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, поскольку стала еще актуальнее проблема хранения данных – поиск эффективных способов сохранения огромных массивов информации в маленьких физических объемах.

Программист - самая востребованная профессия. На первом месте в рейтинге самых высокооплачиваемых профессий в России находятся люди, которые специализируются на IT-технологиях и являются ассами в программировании. И не удивительно. Компьютеры и высокие технологии уже прочно вошли в нашу жизнь и завоевали деловую сферу, поэтому каждая уважающая себя компания имеет штатного программиста. Да и каждый, кто умеет программировать имеет возможность устроиться на престижную работу с хорошим заработком.

Так как же вырастить такого специалиста средне профессиональному учебному учреждению???

В нашем техникуме на специальности "Программирование в компьютерных системах" существует ряд дисциплин и модулей охватывающих эту специальность:
  • Основы алгоритмизации и программирования

  • Операционные системы

  • Архитектура компьютерных систем

  • Технические средства информатизации

  • Базы данных

  • Технология разработки программных продуктов

  • Программное обеспечение компьютерных сетей

  • Разработка и эксплуатация удаленных баз данных

  • Пакеты прикладных программ

  • МДК 01.01. Системное программирование и др.

Студенты, поступившие на эту специальность большинство времени обучения проводят за компьютерами. И передо мной встал вопрос, как систематизировать современные педагогические технологии в процессе обучения, что бы процесс обучения стал эффективным.

Актуальность темы «Применение компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» объясняется существом и общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. Дело в том, что проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Происходящий параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации и компьютеризации образования.

Качество обучения является определяющим критерием эффективности образовательного процесса и в традиционной и любой инновационной технологии обучения. Компьютерное обучение, основанное на использовании основных принципов обучения, которые наиболее полно отвечают личным, индивидуальным запросам обучающегося предполагает не только изменение организационных форм обучения, но и разработку новых комплексных взаимоподдерживающих видов деятельности обучающихся и педагогов наставников. При обучении с помощью компьютера и на основе компьютера создается особый процесс взаимодействия и сотрудничества, в основу которого должна быть положена личная заинтересованность обучающегося в получении новых знаний и возможностей общения через компьютерные сети, профессиональный интерес и выполнение обучающимся практически значимой работы. Функциональные свойства современных компьютерных и коммуникационных технологий предоставляют образовательному процессу реализацию следующих возможностей:

- неограниченные возможности сбора, хранения, передачи, преобразования,

- анализа и применения разнообразной по своей природе информации;

- повышение доступности образования,

- расширение форм получения образования;

- обеспечение возможности получения непрерывного образования и повышения квалификации в течение всего активного периода жизни;

- развитие личностно - ориентированного, дополнительного и опережающего образования;

- значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса;

- создание единой информационно –образовательной среды обучения ;

- значительное совершенствование методического и программного обеспечения образовательного процесса;

- развитие самостоятельной творчески развитой личности;

−развитие самостоятельной поисковой деятельности студента;

−повышение мотивационной стороны обучения.

Основная часть

1. Научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов

1.1. Сущность компьютерных технологий обучения

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

I - как «проникающая" технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).

II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

III - как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая.

По основному фактору развития: социогенная + психогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По характеру содержания: проникающая, пригодная для любого содержания.

По типу управления познавательной деятельностью: компьютерная.

По организационным формам: индивидуальная + система малых групп.

По подходу к ребенку: сотрудничество.

По преобладающему методу: информационная + операционная (ЗУН + СУД), диалогическая + программированное обучение.

По направлению модернизации: эффективность организации и управления.

По категории обучаемых: все категории.

Акцент целей.

• Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

• Подготовка личности «информационного общества»

• Дать студенту так много учебного материала, как только он может усвоить.

• Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения.

Обучение - это общение ребенка с компьютером.

• Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.

• Диалоговый характер обучения.

• Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.

• Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем ти­пам: субъект - объект, субъект - субъект, объект - субъект.

• Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

• Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

• Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

Особенности методики

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

В I и II вариантах компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий.

Компьютер используется на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

В функции преподавателя компьютер представляет:

- источник учебной информации;

- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

- индивидуальное информационное пространство;

- тренажер;

- средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

- средство подготовки текстов, их хранения;

- текстовый редактор;

- графопостроитель, графический редактор;

- вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);

- средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

- программировании, обучении компьютера заданным процессам;

- создании программных продуктов;

- применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в Internet.

Досуговая среда организуется с помощью:

- игровых программ;

- компьютерных игр по сети;

- компьютерного видео.

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:

- Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

- Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т. п.

- Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

- Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т. д. ), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

Примечание. Одним из направлений информационных технологий является использование аудио- и видеосредств (ТСО). Поэтому наряду с компьютерными технологиями говорят об аудиовизуальных технологиях обучения, которых значительная часть управления познавательной деятельностью учащихся осуществляется с помощью специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов.

1.2. Подробная характеристика программы «Hidden administrator»

Программа «Hidden administrator» - мощный инструмент, который позволяет отслеживать любые действия в сети и предоставляет вам детальную информацию о том, что, как и когда делали пользователи. Будь то сеть библиотеки или техникума, программа поможет вам установить эффективный контроль над ней.

Приложение состоит из серверной и клиентской частей. Сервер «Hidden administrator» может быть установлен на любом компьютере в сети. Модуль- агент устанавливается на всех компьютерах, действия на которых нужно отслеживать. Он может быть установлен даже удалённо с системы, на которой установлена серверная часть «Hidden administrator».

Действия на сетевых компьютерах отслеживаются удалённо. Можно настроить программу таким образом, что она будет отслеживать и регистрировать действия на всех компьютерах в сети одновременно. Данные мониторинга могут быть использованы для более глубокого анализа и создания детальных отчётов.

«Hidden administrator» является эффективным средством повышения общей производительности труда в компаниях, использующих данную программу для мониторинга локальных сетей.

Основные функции «Hidden administrator» (описание разработчика)
  • Просмотр содержимого рабочих столов удалённых компьютеров.

    • Наблюдение изображения рабочего стола пользователей в сети.

  • Мониторинг использования Интернета.

    • Сохранение информации о посещении веб-сайтов. Мониторинг и запись адресов посещённых сайтов в реальном времени.

  • Статистика использования программ.

    • Вы можете просматривать информацию об используемом пользователем программном обеспечении в режиме реального времени. Данная функция позволяет вам быть в курсе того, какие программы и как долго они ими пользуются в течение дня.

  • Ведение журнала работы всех компьютеров, за которыми ведётся наблюдение, на главном компьютере в сети, на котором установлена серверная часть «Hidden administrator»

    • Центральная база данных хранит записи о нажатиях клавиш, информацию о переключении между программами с указанием даты, времени, путей к приложениям и имен окон, а также адреса посещённых сайтов, принятые и отосланные сообщения электронной почты, мгновенные сообщения и многие другие данные.

  • Отслеживание нажатий клавиш (набора текста) в режиме реального времени.

  • Запись скриншотов экранов удалённых компьютеров по расписанию, не требующее вашего присутствия. История работы пользователей в виде набора сжатых JPEG-файлов, расположенных в хронологическом порядке.

    • Скриншоты со всех компьютеров могут храниться на центральной системе

  • Запись сообщений электронной почты:

    • Запись мгновенных сообщений, как входящих так и исходящих

  • Обеспечение информационной безопасности файлов

    • Регистрация истории копирования пользователями файлов на флеш и другие подключаемые к USB диски

    • История открытия и удаления файлов на подключаемых дисках

  • Полный контроль над компьютерами в сети. Вы можете запускать и завершать процессы удалённо, выполнять команды, копировать файлы с удалённых компьютеров. Вы можете отключить, перегрузить любой ПК, завершенить сеанс работы текущего пользователя и многое другое

  • Возможность установки программы-агента (клиентская часть приложения) удалённо с компьютера администратора на все компьютеры сети.

  • Автоматическое нахождение в сети всех компьютеров с установленным агентом.

  • Просмотр отчётов и генерация файлов в HTML, Excel, CSV.

    • Удобная интегрированная утилита для просмотра лог-файлов и базы данных.

    • Интуитивно-понятные отчёты в формате HTML для просмотра в вашем браузере.

  • Экспорт лог-файлов в MS Excel для дальнейшего анализа. Получение детальной картины использования компьютеров в вашей сети.

  • Поддержка русского языка

Дополнительный функционал
– Запись изображения с рабочего стола в видеофайл формата AVI.
– Сохранение скриншотов удаленного рабочего стола.– Управление питанием – выключение и перезагрузка дистанционного ПК.

Преимущества программы:
  • Мгновенное повышения производительности труда

  • Интуитивный интерфейс

  • Мониторинг действий пользователей в реальном времени

  • Использование центральной базы данных для хранения данных мониторинга со всех компьютеров

  • Интеллектуальные модули для анализа и создания отчётов. Продвинутые возможности экспорта

  • Незаметный для пользователей контроль над их компьютерами

  • Поддержка всех современных версий Windows

Другие возможности «Hidden administrator» включают:

  • Программу-агента, установленную на компьютере пользователя, трудно обнаружить, поскольку она не создает иконок, не показывает окон и работает совершенно незаметно.

  • Установка и удаление программ-агентов удалённо с компьютера администратора.

  • Автоматическая загрузка данных с компьютеров по расписанию и их сохранение в центральной базе данных.

  • Простота установки и использования.

Системные требования Activity Monitor:
  • Intel ® Pentium 233 MHz или аналог

  • Для компьютера с которого ведется наблюдение (менеджер/администратор): Microsoft® Windows 7; Microsoft® Windows Vista; Windows XP

  • Для компьютеров за которыми ведется наблюдение (Агент): Microsoft® Windows 7; Microsoft® Windows Vista; Windows XP;

  • Поддерживаются 32- и 64-битные редакции Windows

  • 128MB ОЗУ (рекомендуется: 512MB и более)

  • Жесткий диск:

    • Activity Monitor: 100 MB или более для записи лог-файлов за более длительный срок или для большего количества компьютеров. Требуется около 50Mb для каждого компьютера.

  • Сетевое подключение к наблюдаемыми компьютерами (рекомендуется: локальная сеть)

Поддержка

– Бесплатная техническая поддержка.
– Online руководство пользователя.
– Поддержка по E-mail.



Скриншоты работы программы «Hidden administrator»






















  1. Рис. 1. Просмотр одного компьютера студента в сети на главном компьютере преподавателя



















Рис.2. Просмотр содержимого четырех экранов компьютеров студентов на главном компьютере преподавателя






















Рис.3. Просмотр содержимого четырех экранов компьютеров студентов на главном компьютере преподавателя





















Рис.4. Просмотр девяти мониторов компьютеров студентов на главном компьютере преподавателя























Рис.5. История посещения интернет-сайтов на удалённом компьютере. Обновление в реальном времени




















Рис. 6. Скриншот работы программы «Hidden administrator» - Настройка программы.

2.Опыт и результаты работы автора.

2.1. Использование компьютерной технологии на практике.

Компьютерная технология обучения – это совокупность методов, приемов, способов, средств обучения педагогических условий для обеспечения целенаправленности процесса обучения, самообучения и самоконтроля на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи, интерактивного программно – методического обеспечения, моделирующего часть функций педагога по представлению, передаче информации и управлению познавательной личностно – ориентированной деятельности обучающегося.

Чтобы иметь возможность использовать технологию компьютерного обучения в техникуме, передо мной встал ряд задач:

1) обеспечить студентам доступ к различным источникам информации и работы с этой информацией.

2) обеспечить и подготовить компоненты компьютерной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы).

3) обеспечить учебным и учебно-методическим материалом.

4) применить интерактивность обучения с помощью специальных мультимедийных средств,

5) обеспечить статистический сбора и обработать результаты обучения и контроля;

Для эффективного использования компьютерной технологии обучения, мной выстроена следующая методика:

учитываются индивидуальные особенности студентов (скорость, тип мыслительной деятельности, особенности памяти);

учитываются возрастные особенности;

организую самоконтроль.

сочетание различных средств традиционных и компьютерных технологий обучения;

Чтобы данная методика была эффективной, использую следующую модель:

    1. компьютерный класс укомплектован на 15 рабочих мест;

    2. за одним компьютером работают двое студентов;

    3. при формировании пар учтена психологическая совместимость пар, примерно одинаковый уровень скорости мышления студентов в одной паре;

    4. наличие дополнительных заданий различной степени сложности.

    5. Непосредственное общение преподавателя с каждой парой происходит по мере завершения работы студентов.




Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий по дисциплинам использую компьютерную технологию и дополнительные материалы:

1) входной контроль провожу с помощью тестирования студентов на компьютере.

2) на уроках использую электронные лекции и презентации, интерактивную доску;

3) мною выполнен методически обоснованный пересмотр учебного материала с целью выделения разделов, тем, вопросов, требующих достаточно большего времени на изучение, которые рационально изучать с помощью компьютерных средств обучения;

4) создана информационная база, разработанных мною электронных ресурсов. Все презентации, лекции, практические работы, электронные учебники структурированы, записаны на диски и хранятся в библиотеке техникума.

5) создан банк интернет ресурсов и каталог полезных ссылок для работы студентов над проектами.

6) банк собственных ресурсов включает интерактивные игры, викторины, кроссворды, презентации, разноуровневые задания, внеклассные мероприятия;

7) разработана методика работы в компьютерных средах обучения.

8) мною разработан собственный сайт (akimova.tonykudaev.ru), который предназначен в качестве методического и информационного средства для студентов и преподавателей. Основная задача этого ресурса - оказание посильной помощи студентам. Студенты находят для себя полезную информацию: организационные, методические и нормативные документы, учебные пособия, тесты, обзоры программного обеспечения и многое другое.

2.3. Практическое применение компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator»

Программа «Hidden administrator» является бесплатной программой с бесплатной технической поддержкой. Устанавливается на главный компьютер в сети. Через данную программу можно наблюдать за рабочим столом любого компьютера в сети в режиме реального времени.

В компьютерном кабинете установлена программа «Hidden administrator», и используется мною на занятиях.

На уроках по дисциплине «Операционные системы», «Архитектура компьютерных систем», «Технические средства информатизации», МДК «Системное программирование» и в учебной практике я применяю компьютерную технологию обучения с внедрением программы «Hidden administrator».

При проведении входного контроля с помощью тестирования студентов на компьютере мною используется программа «Hidden administrator», которая помогает наблюдать за изображением рабочего стола студентов в сети. Преподаватель на своем компьютере просматривает рабочие столы студентов и при затруднении ответа студента на вопрос теста, во время замечает затруднение и предлагает перейти к следующему вопросу, а при оставшемся времени напоминает вернуться к оставленному вопросу. В конце теста выдается количество правильных и неправильных ответов, скриншоты экранов студентов записываются по окончании тестов, не требуя присутствия преподавателя, и могут храниться в центральной системе. Все это позволяет студентам ответить на как можно большее число вопросов, а преподавателю не тратить время на оценку теста во время урока и проанализировать результаты входного контроля позже.

При закреплении нового материала, студенты создают на уроке мини-проекты в виде презентаций. Преподаватель имеет возможность просмотреть презентации со своего компьютера, не потратив время на перенос информации на флеш или сервер, и лучшую вывести на экран прямо с компьютера студента, т.к. программа «Hidden administrator» отображает презентацию студента на компьютере преподавателя, а он в свою очередь подключен к интерактивной доске или выводится на экран проектора.

На уроке по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования» студенты составляют программы. Если программа не запускается при компилировании, и студент не находит ошибки, то преподаватель при помощи программы «Hidden administrator» имеет возможность вывести с компьютера студента программу на интерактивную доску и предложить другим студентам помочь разобраться и найти ошибку, тут же исправить и показать результат исправления. Так же предлагаются различные задания с готовой программой с несколькими ошибками, которые находятся в локальной сети. Студентам нужно исправить ошибки и запустить свои программы. Если ошибки не найдены, программы с компьютеров поочередно выводятся на интерактивную доску и появляется возможность исправить ошибки не индивидуально, а в группе.

На уроке по дисциплине «Опреационные системы» студентам предлагается творческое задание, отыскать по указанному пути в сети различные фразы, найденные фразы записываются студентами в один текстовый файл, из фраз нужно составить предложение. Каждое предложение при помощи программы «Hidden administrator» выводится на интерактивную доску с каждого компьютера студентов, далее все вместе должны составить информационный текст.

Программа «Hidden administrator» регистрирует историю копирования файлов. Что позволяет преподавателю проанализировать, какие предложенные для работы источники информации из сети интернет чаще используются студентами.


Скриншоты программы «Hidden administrator» смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ

2.3. Фрагменты уроков с применением программы

«Hidden administrator»

1. Фрагмент урока по дисциплине «Операционные системы»

Тема: «Ваt - файлы»

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Закрепление

изученного

материала


Для закрепления изученного материала, предлагается составить фрагмент программы на компьютере самостоятельно. При допущении ошибок студентами, при помощи программы «Hidden administrstor» открывается рабочий стол компьютера студента на экране преподавателя, который подключен к интерактивной доске или проектору. За счет этого, каждый студент может увидеть на экране часто допускаемые ошибки и вместе найти ход решения.

Студенты составляют фрагменты программы.











Находят решение возникших проблем.

Такая технология позволяет мне стимулировать общее интеллектуальное развитие студентов.


2. Фрагмент урока по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».

Тема: «Цикл с параметром (For)»

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Повторение

Предлагается исправить ошибки в программе и вставить нужный цикл.

При наличии ошибок работа в «Hidden administrstor» позволяет вывести на экран не рабочую программу и студенты находят путь решения, а преподавателем контролируется данный этап.

Исправляют, вставляют цикл.


Находят ошибки вместе, запускают.

Данная технология способствует передаче знаний и навыков более успевающих студентов менее успевающим. Учит студентов вести дискуссии и аргументировать свою точку зрения.


3. Фрагмент урока по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».


Тема: «Циклические алгоритмы»

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Закрепление

Большая программа разбита на маленькие фрагменты. Каждый студент программирует свой маленький блок. Далее фрагменты нужно собрать в одну программу. Программа «Hidden administrstor» позволяет отобразить сразу несколько рабочих столов на большом экране. Совместное составление одной большой программы.

Составляют свой фрагмент программы.






Решают вместе какой блок пойдет первым, какой вторым и т.д.

Такой подход осуществляет стремление к овладению знаниями благодаря коллективному труду во имя общей цели. Помогает студентам выполнять как учебную, так и будущую профессиональную деятельность.


Результативность данной образовательной технологии с применением программы «Hidden administrstor» позволяет повысить качество успеваемости, взаимоответственность и поддерживать интерес к обучению.

Применение компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» на уроках по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»





2.4.Анализ результатов обучения с использованием компьютерной технологии с внедрением программы «Hidden administrator»

Эффективность использования компьютерной технологии доказана результатами диагностики качества знаний и формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся на входящем, текущем, итоговом контроле.

При 100% успеваемости качество обучения по дисциплине «Операционные системы» повысилось: с 50% (гр.2ТП1 2011-2012 учебный год) до 61% (группа 2ПКС2 2012-2013 учебный год), что составило увеличение на 11 %.



Рис. 1. Положительная динамика качества успеваемости по дисциплине «Операционные системы» за 2012-2013 учебный год по сравнению с 2011-2012 учебным годом.


При внедрении программы «Hidden administrator» в компьютерную технологию обучения в 2013-2014 учебном году, при 100% успеваемости, качество обучения по дисциплине «Операционные системы» повысилось еще на 4%.


Рис. 2. Положительная динамика качества успеваемости по дисциплине «Операционные системы» за 2013-2014 учебный год по сравнению с 2012-2013 и 2011-2012 учебным годом.


2.5.. Возможность использования компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» в различных дисциплинах.

2.5.1. Использование компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» на уроках математики.

Я, как учитель математики, предложила использовать компьютерную технологию компьютерного обучения с программой «Hidden administrator» на уроках по дисциплине «Элементы высшей математики» при изучении различных тем. Так, например, при изучении темы «Решение систем линейных уравнений различными методами», студенты выполняют решение системы линейных уравнений методом Крамера, а затем с помощью программы Mathcad проверяют ответы методом Гаусса, а преподаватель имеет возможность проконтролировать правильность ответов, вывести несколько рабочих экранов студентов при помощи проектора на доску, сравнить ответы, разобрать ошибки.

2.5.2. Использование компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» на уроках английского языка.

На уроках английского языка по теме «Страдательный залог» преподаватель дает каждому студенту предложение, которое нужно составить на английском языке на компьютере, далее при помощи программы «Hidden administrator» выводит несколько экранов компьютеров студентов с предложениями на интерактивную доску. Далее имеет возможность обсудить со студентами какое предложение составлено правильно, и какие из них подходят к страдательному залогу.


Компьютерная технология обучения с внедрением программы «Hidden administrator» может использоваться на различных уроках по разным дисциплинам, если требуется сравнить, обобщить, проанализировать информацию.


Заключение.

Система современного образования ведёт к смене приоритетов в деятельности преподавателя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска студента. И в этом хорошим помощником выступает компьютерная технология обучения с внедрением программы «Hidden administrator».

Задачей преподавателя является найти такие пути применения технологии, которые привлекли бы к ней обучающихся с различным уровнем знаний и умений, расположили бы их к совместной деятельности, сориентировали бы их на будущую профессиональную успешность.

В новых образовательных условиях преподаватель способствует формированию целостной личности в условиях модернизации образования.
















Список использованных источников.

  1. Глазунова О.И. Метапредмет как способ введения учащихся в культуру работы с проблемами. http://1314.ru/problem

  2. Гейн А. Г. Основы информатики и вычислительной техники. - М. : Просвещение, 1991

  3. М.В. Дарган Работа с информацией как один из важнейших аспектов обновления содержания образования. Новые педагогические технологии, Москва, Центр «Школьная книга», 2008 г.

  4. Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики/ М., 2010 г.
  5. Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.

  6. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. /Минск: Белорусский верасень, 2009 г.

  7. Чернобай.С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия "Работаем по новым стандартам") (ФГОС)/ М.: Просвещение, 2012 г.

  8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010 г.

  9. Мыследеятельностная педагогика http://metodpresscentr.ru/blog/innovatika/1281.html

  10. Примерная структура урока по ФГОС

http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-

tekhnologii/library/primernaya-struktura-kazhdogo-tipa-uroka-po-fgos

11. http://www.uznayvse.ru – самые востребованные профессии.

12. http://avkrasn.ru/article-1066.html -Э.Д. Днепров

Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания общего образования


РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой методической комиссией

«Программирование и компьютерные сети»


Протокол № _____

от «____» мая 2014 г.


Председатель ЦМК


_______ А.Ю.Старкова


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР


____________Л.А. Тараненко

«19» мая 2014г.







Методическая разработка «Применение компьютерной технологии обучения с внедрением программы «Hidden administrator» в образовательном процессе» разработана на основе ФГОС СПО, ОПОП и учебных планов по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»



Разработчик:

Акимова Н.Ю. ____________ преподаватель ГБОУ СПО «АМТ» КК



Рецезенты:



Давиденко А.Н. ____________ Кандидат технических наук,

доцент кафедры «Информатики и ИТО»

«Армавирской педагогической академии»


Карлов Д.Н. ____________ Кандидат технических наук,

преподаватель «Армавирского машиностроительного техникума»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Акимова Наталья Юрьевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства