Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент (инициация) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока | Актуализация опорных знаний и способов действий | Проверка домашнего задания №128,154 в форме фронтального опроса. Разбор №154 на доске (в качестве закрепления материала) Учитель переходит от прошлой темы к новой (возможно задать вводный вопрос: «Какими способами можно получить изображение, выводимое на экран монитора?» | Дети отвечают на вопросы согласно выполненной домашней работе. Выполняется задание на оценку. Тема урока: «Компьютерная графика» (слайд 1) | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Что мы видим на экране монитора? (Как это назвать одним словом?) Чем отличаются изображения в компьютере от изображений на материальных носителях? Дается определение компьютерной графики, обсуждается сфера ее применения (слайд 3) Обсуждаются основные способы получения цифровых (компьютерных) объектов (слайд 4), более подробно разбирается принцип работы сканера и зависимость качества полученного оцифрованного изображения его характеристик. Исходя из предыдущих знаний, решение задачи на определение объема оцифрованного изображения по заданным параметрам сканера (слайд 5) Переход к способу получения компьютерной графики путем создания его непосредственно на компьютере. Введение понятий растровой, векторной и фрактальной графики (слайд 6) Обсуждения способа представления и кодирования растровой графики (слайд 7) Обсуждения способа представления и кодирования векторной графики (слайд 8) Обсуждения способа представления и кодирования фрактальной графики (слайд 9) Сравнение двух основных способа кодирования компьютерной графики, осуждение достоинств и недостатков каждой (слайд 10) Обозначение самых распространенных форматов графических файлов для растровой и векторной графики. (слайд 11) Решение задач на растровое кодирование компьютерной графики (слайд 12,13) -Итак, подведем итог: Компьютерная графика – это… Ее можно использовать для… Ее можно создать с помощью... Компьютерная графика бывает… (слайд 14) | Определяют разницу между двумя типами изображений, выходят на понятие «компьютерной графики» Высказываются различные мнения по способу создания компьютерной графики, приводятся примеры, сопоставляют новые понятия со знаниями, полученными в других областях знаний и с ранее полученными знаниями. решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (5). разбирают виды компьютерной графики. Выявляют особенности растровой компьютерной графики Выявляют особенности векторной компьютерной графики Выявляют особенности фрактальной компьютерной графики Проводят сравнительный анализ двух основных вида компьютерной графики с приведением примеров из жизни. Сопоставляют форматы графических файлов с их способом представления на компьютере. Решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (12,13). Делают вывод по теме урока | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи |
Первичное закрепление материала | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задания (слайд 15) | выполняют задание на доске и аналогичные в рабочей тетради (№155,159,161) | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
Динамическая пауза | Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | Выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
Компьютерный практикум | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Рассматривается принцип построения векторной графики на примере №162 в рабочей тетради. Погружение в работу, разбор первого задания на доске. Предлагает выполнить задания к §3.2 в рабочей тетради на базовом уровне №157, 162 (оставшиеся 3 рисунка) , на повышенном уровне + №163 (1 рисунок). | Погружаются в деятельность вместе с учителем, а затем выполняют индивидуальное задание в рабочей тетради согласно выбранному ими уровню сложности. | Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
Итоги урока, рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу по оговоренным критериям. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 16) | Проверяют работу соседа по парте, обсуждают критерии оценки, принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §3.2 стр. 112-120 + в рабочей тетради № 156,160,163 (рисунок 2) | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |