kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя первая программа. Игровая среда программирования Scratch. Блоки среды программирования Scratch

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока информатики в 5 классе "Моя первая программа. Игровая среда программирования Scratch. Блоки среды программирования Scratch". 

Цели обучения:
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде про­грам­мирования (Scratch)

Список ресурсов:
* Информатика: учебник для 5 классов общеобразовательной школы / Г.А. Копеева, У.М. Дильманова. – Астана: Арман-ПВ, 2017
* http://scratch.aelit.net/category/scratch-games-lessons/ Лаборатория информационных технологий. Программирование игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5_21_Краткосрочный план урока Моя первая программа»

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана

Раздел 5.3 В - Рассуждаем и програм­мируем

Школа: КГУ «Экономический лицей»

ФИО учителя: Берникова Л.Л.

Дата:

Класс: 5

Количество учащихся:

Присутствующих: Отсутствующих:

Тема урока

Моя первая программа. Игровая среда программирования Scratch. Блоки среды программирования Scratch.

Цели обучения

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде про­грам­мирования (Scratch)

Цели урока

Для всех учеников:

Сравнивает запись алгоритма в словесной форме и в виде блок-схемы, представляет алгоритм в словесной форме, соотносит команды для исполнителя с блоками в среде программирования.

Для большинства учеников:

Самостоятельно составляет алгоритм в словесной форме, реализует команды ветвления и цикла в среде программирования.

Для некоторых учеников:

Предлагает использование команд ветвления и цикла в среде программирования для исполнителя.

Критерии успеха

Ученики составляют алгоритм в словесной форме и реализуют его в среде программирования, создавая первую программу.

Языковые цели

Лексика и терминология:

Algorithm, programming code, programming language, Scratch, interface, project

Алгоритм, программный код, язык программирования, Scratch, интерфейс, проект

Полезные фразы для диалога:

Компьютер должен выполнять …

Языки программирования нужны …

Цикл выполняется до тех пор…

В среде программирования Scratch используются блоки …

Привитие ценностей

Уважение к товарищам, ответственность, сотрудничество, взаимо­поддержка, внимание, развитие конструктивного подхода

Межпредметные связи

Математика, английский язык, технология, логика, изобразительное искусство

Дифференциация

Оказание индивидуальной поддержки в ходе практической работы

Предварительные знания

Учащиеся знают о видах алгоритмов, способах их записи, умеют представлять команды для исполнителя в словесной и графической форме


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

*Организационный момент.

*Игра «Определи и расскажи» - необходимо по предложенным блок-схемам определить вид алглоритма и представить его в словесной форме, рассказать о геометрических фигурах, входящих в состав блок-схемы.



Карточки

Слайд

Середина урока

*Знакомство с правилами работы на уроке.

*Знакомство с названиями блоков на английском и русском языках.

*Эпиграф к уроку «All the world’s a stage. Весь мир - театр». Уильям Шекспир.

*Просмотр видеоролика.

Физкультминутка.

*Создание и сохранение проекта с использованием блоков События, Управление, Движение и т.д.

*Дополнительное задание: изменение сцены, добавление нового События и Внешности исполнителя.

*Формативное оценивание.



Слайды

Слайды





Видео



Scratch

Конец урока

*Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями о уроке:

- тема урока была…

- теперь я…

- для меня стало…

- моя работа на уроке…

- я планирую…



*Домашнее задание: § 20, 21, 22, 23, записать и выучить определения стр. 113, 117, нарисовать рисунок 78 на стр. 124. Выполнить тест.

Слайды

Дифференциация - каким спо­собом Вы хотите больше ока­зы­вать поддержку? Какие зада­ния вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Через задания и диалог в ходе выполнения ра­боты, выполнение индиви­дуаль­но­­го практического задания, открытые вопросы.

ФО через выполнение индивидуальной практической работы

Соблюдений правил при выполне­ни­и заданий за компьютером. Обсуждение этапов по работе с аппаратным и программным обеспечением. Акцент на безопасность и сохранение информации.

Рефлексия по уроку


Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся

преподавания и обучения)?

1:

2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Берникова Лариса Лионельевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства