kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя первая программа. Игровая среда программирования Scratch. Блоки среды программирования Scratch

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока информатики в 5 классе "Моя первая программа. Игровая среда программирования Scratch. Блоки среды программирования Scratch". 

Цели обучения:
5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме
5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде про­грам­мирования (Scratch)

Список ресурсов:
* Информатика: учебник для 5 классов общеобразовательной школы / Г.А. Копеева, У.М. Дильманова. – Астана: Арман-ПВ, 2017
* http://scratch.aelit.net/category/scratch-games-lessons/ Лаборатория информационных технологий. Программирование игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5_21_Краткосрочный план урока Моя первая программа»

Краткосрочный план урока


Раздел долгосрочного плана

Раздел 5.3 В - Рассуждаем и програм­мируем

Школа: КГУ «Экономический лицей»

ФИО учителя: Берникова Л.Л.

Дата:

Класс: 5

Количество учащихся:

Присутствующих: Отсутствующих:

Тема урока

Моя первая программа. Игровая среда программирования Scratch. Блоки среды программирования Scratch.

Цели обучения

5.3.2.2 – представлять алгоритм в словесной форме

5.3.3.1 – использовать команды ветвления и цикла в игровой среде про­грам­мирования (Scratch)

Цели урока

Для всех учеников:

Сравнивает запись алгоритма в словесной форме и в виде блок-схемы, представляет алгоритм в словесной форме, соотносит команды для исполнителя с блоками в среде программирования.

Для большинства учеников:

Самостоятельно составляет алгоритм в словесной форме, реализует команды ветвления и цикла в среде программирования.

Для некоторых учеников:

Предлагает использование команд ветвления и цикла в среде программирования для исполнителя.

Критерии успеха

Ученики составляют алгоритм в словесной форме и реализуют его в среде программирования, создавая первую программу.

Языковые цели

Лексика и терминология:

Algorithm, programming code, programming language, Scratch, interface, project

Алгоритм, программный код, язык программирования, Scratch, интерфейс, проект

Полезные фразы для диалога:

Компьютер должен выполнять …

Языки программирования нужны …

Цикл выполняется до тех пор…

В среде программирования Scratch используются блоки …

Привитие ценностей

Уважение к товарищам, ответственность, сотрудничество, взаимо­поддержка, внимание, развитие конструктивного подхода

Межпредметные связи

Математика, английский язык, технология, логика, изобразительное искусство

Дифференциация

Оказание индивидуальной поддержки в ходе практической работы

Предварительные знания

Учащиеся знают о видах алгоритмов, способах их записи, умеют представлять команды для исполнителя в словесной и графической форме


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

*Организационный момент.

*Игра «Определи и расскажи» - необходимо по предложенным блок-схемам определить вид алглоритма и представить его в словесной форме, рассказать о геометрических фигурах, входящих в состав блок-схемы.



Карточки

Слайд

Середина урока

*Знакомство с правилами работы на уроке.

*Знакомство с названиями блоков на английском и русском языках.

*Эпиграф к уроку «All the world’s a stage. Весь мир - театр». Уильям Шекспир.

*Просмотр видеоролика.

Физкультминутка.

*Создание и сохранение проекта с использованием блоков События, Управление, Движение и т.д.

*Дополнительное задание: изменение сцены, добавление нового События и Внешности исполнителя.

*Формативное оценивание.



Слайды

Слайды





Видео



Scratch

Конец урока

*Рефлексия. Учащиеся делятся впечатлениями о уроке:

- тема урока была…

- теперь я…

- для меня стало…

- моя работа на уроке…

- я планирую…



*Домашнее задание: § 20, 21, 22, 23, записать и выучить определения стр. 113, 117, нарисовать рисунок 78 на стр. 124. Выполнить тест.

Слайды

Дифференциация - каким спо­собом Вы хотите больше ока­зы­вать поддержку? Какие зада­ния вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Через задания и диалог в ходе выполнения ра­боты, выполнение индиви­дуаль­но­­го практического задания, открытые вопросы.

ФО через выполнение индивидуальной практической работы

Соблюдений правил при выполне­ни­и заданий за компьютером. Обсуждение этапов по работе с аппаратным и программным обеспечением. Акцент на безопасность и сохранение информации.

Рефлексия по уроку


Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:


Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся

преподавания и обучения)?

1:

2:


Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Берникова Лариса Лионельевна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства