kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель игры "Спортлото" на примере работы в Delphi

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лотерея «Спортлото». Создать модель игры спортлото

В игре «Спортлото» существует две распространенные тактики:

1. Зачеркивать в билетах одну и ту же комбинацию из «счастливых чисел»;

2. Бросать кубик из количества точек на верхней грани составлять набор чисел.

Смоделируйте серию игр «5 из 36», организовав эксперименты и с одной и с другой тактикой. Сделайте выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель игры "Спортлото" на примере работы в Delphi »

Лотерея «Спортлото»

В игре «Спортлото» существует две распространенные тактики:

1. Зачеркивать в билетах одну и ту же комбинацию из «счастливых чисел»;

2. Бросать кубик из количества точек на верхней грани составлять набор чисел.

Смоделируйте серию игр «5 из 36», организовав эксперименты и с одной и с другой тактикой. Сделайте выводы.

Цель моделирования: Создать модель игры спортлото.

Информационная модель:

1. В игре «Спортлото» существует две распространенные тактики:

А). Зачеркивать в билетах одну и ту же комбинацию из «счастливых чисел»;

Б). Бросать кубик из количества точек на верхней грани составлять набор чисел;

В). Имеются 6 игральных костей, 36 цифр в лотерее и 5 «счастливых чисел»

2. Результат: Смоделировать серию игр «5 из 36», организовав эксперименты и с одной и с другой тактикой.

3. алг. Создания модели игры спортлото.

Шаг1. Создание кнопок, Вставка рисунков

Шаг2. Описание типа переменных

Шаг3. Настройка кнопки «Выход»

Шаг4. Описание программы

- Набор случайных чисел для каждого числа

- Присваивание рисунку свое название

- Вычисление суммы чисел каждой кости

- Настройка кнопки «Бросить кубик»

- Настройка игрового поля «Лотерея»

- Настройка кнопки «Компьютер»

- Настройка окна вывода результатов

Шаг5.Вывод программы

Шаг6. Настройка дизайна, устранение недостатков программы


unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg;

type

TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

GroupBox1: TGroupBox;

CheckBox1: TCheckBox;

CheckBox2: TCheckBox;

CheckBox3: TCheckBox;

CheckBox4: TCheckBox;

CheckBox5: TCheckBox;

CheckBox6: TCheckBox;

CheckBox7: TCheckBox;

CheckBox8: TCheckBox;

CheckBox18: TCheckBox;

CheckBox17: TCheckBox;

CheckBox16: TCheckBox;

CheckBox15: TCheckBox;

CheckBox14: TCheckBox;

CheckBox13: TCheckBox;

CheckBox12: TCheckBox;

CheckBox9: TCheckBox;

CheckBox11: TCheckBox;

CheckBox21: TCheckBox;

CheckBox22: TCheckBox;

CheckBox24: TCheckBox;

CheckBox25: TCheckBox;

CheckBox26: TCheckBox;

CheckBox27: TCheckBox;

CheckBox28: TCheckBox;

CheckBox29: TCheckBox;

CheckBox30: TCheckBox;

CheckBox20: TCheckBox;

CheckBox19: TCheckBox;

CheckBox10: TCheckBox;

CheckBox35: TCheckBox;

CheckBox36: TCheckBox;

CheckBox34: TCheckBox;

CheckBox33: TCheckBox;

CheckBox32: TCheckBox;

CheckBox31: TCheckBox;

Button2: TButton;

Button3: TButton;

GroupBox7: TGroupBox;

Edit2: TEdit;

Edit3: TEdit;

Edit4: TEdit;

Edit5: TEdit;

Edit6: TEdit;

Label4: TLabel;

Label5: TLabel;

Label6: TLabel;

CheckBox23: TCheckBox;

Image7: TImage;

Label1: TLabel;

Image1: TImage;

Image2: TImage;

Image5: TImage;

Image3: TImage;

Image4: TImage;

Image6: TImage;

Label2: TLabel;

Label3: TLabel;

Edit1: TEdit;

Label7: TLabel;

Label8: TLabel;

Label9: TLabel;

Label10: TLabel;

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;


var

Form1: TForm1;

A,B,C,D,E,F,S,K:integer;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

randomize;

A:=random(6);

B:=random(6);

C:=random(6);

D:=random(6);

E:=random(6);

F:=random(6);

case a of

0:image1.Picture.LoadFromFile('ноль.bmp');

1:image1.Picture.LoadFromFile('один.bmp');

2:image1.Picture.LoadFromFile('два.bmp');

3:image1.Picture.LoadFromFile('три.bmp');

4:image1.Picture.LoadFromFile('четыре.bmp');

5:image1.Picture.LoadFromFile('пять.bmp');

end;

case b of

0:image2.Picture.LoadFromFile('ноль.bmp');

1:image2.Picture.LoadFromFile('один.bmp');

2:image2.Picture.LoadFromFile('два.bmp');

3:image2.Picture.LoadFromFile('три.bmp');

4:image2.Picture.LoadFromFile('четыре.bmp');

5:image2.Picture.LoadFromFile('пять.bmp');

end;

case c of

0:image3.Picture.LoadFromFile('ноль.bmp');

1:image3.Picture.LoadFromFile('один.bmp');

2:image3.Picture.LoadFromFile('два.bmp');

3:image3.Picture.LoadFromFile('три.bmp');

4:image3.Picture.LoadFromFile('четыре.bmp');

5:image3.Picture.LoadFromFile('пять.bmp');

end;

case d of

0:image4.Picture.LoadFromFile('ноль.bmp');

1:image4.Picture.LoadFromFile('один.bmp');

2:image4.Picture.LoadFromFile('два.bmp');

3:image4.Picture.LoadFromFile('три.bmp');

4:image4.Picture.LoadFromFile('четыре.bmp');

5:image4.Picture.LoadFromFile('пять.bmp');

end;

case e of

0:image5.Picture.LoadFromFile('ноль.bmp');

1:image5.Picture.LoadFromFile('один.bmp');

2:image5.Picture.LoadFromFile('два.bmp');

3:image5.Picture.LoadFromFile('три.bmp');

4:image5.Picture.LoadFromFile('четыре.bmp');

5:image5.Picture.LoadFromFile('пять.bmp');

end;

case f of

0:image6.Picture.LoadFromFile('ноль.bmp');

1:image6.Picture.LoadFromFile('один.bmp');

2:image6.Picture.LoadFromFile('два.bmp');

3:image6.Picture.LoadFromFile('три.bmp');

4:image6.Picture.LoadFromFile('четыре.bmp');

5:image6.Picture.LoadFromFile('пять.bmp');

end;

S:=A+B+C+D+E+F+1;

edit1.Text:=inttostr(s);

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

K:=0;

randomize;

A:=random(36+1)+1;

B:=random(36+1)+1;

while a=b do B:=random(36+1)+1;

C:=random(36+1)+1;

while (a=c) or (b=c) do C:=random(36+1)+1;

D:=random(36+1)+1;

E:=random(36+1)+1;

F:=random(36+1)+1;

edit2.Text:=inttostr(A);

edit3.Text:=inttostr(B);

edit4.Text:=inttostr(C);

edit5.Text:=inttostr(D);

edit6.Text:=inttostr(E);

If checkbox1.Checked=true then

if (checkbox1.Caption=edit2.Text) or (checkbox1.Caption=edit3.Text)

or (checkbox1.Caption=edit4.Text) or

(checkbox1.Caption=edit5.Text) or (checkbox1.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox2.Checked=true then

if (checkbox2.Caption=edit2.Text) or (checkbox2.Caption=edit3.Text)

or (checkbox2.Caption=edit4.Text) or

(checkbox2.Caption=edit5.Text) or (checkbox2.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox3.Checked=true then

if (checkbox3.Caption=edit2.Text) or (checkbox3.Caption=edit3.Text)

or (checkbox3.Caption=edit4.Text) or

(checkbox3.Caption=edit5.Text) or (checkbox3.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox4.Checked=true then

if (checkbox4.Caption=edit2.Text) or (checkbox4.Caption=edit3.Text)

or (checkbox4.Caption=edit4.Text) or

(checkbox4.Caption=edit5.Text) or (checkbox4.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox5.Checked=true then

if (checkbox5.Caption=edit2.Text) or (checkbox5.Caption=edit3.Text)

or (checkbox5.Caption=edit4.Text) or

(checkbox5.Caption=edit5.Text) or (checkbox5.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox6.Checked=true then

if (checkbox6.Caption=edit2.Text) or (checkbox6.Caption=edit3.Text)

or (checkbox6.Caption=edit4.Text) or

(checkbox6.Caption=edit5.Text) or (checkbox6.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox7.Checked=true then

if (checkbox7.Caption=edit2.Text) or (checkbox7.Caption=edit3.Text)

or (checkbox7.Caption=edit4.Text) or

(checkbox7.Caption=edit5.Text) or (checkbox7.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox8.Checked=true then

if (checkbox8.Caption=edit2.Text) or (checkbox8.Caption=edit3.Text)

or (checkbox8.Caption=edit4.Text) or

(checkbox8.Caption=edit5.Text) or (checkbox8.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox9.Checked=true then

if (checkbox9.Caption=edit2.Text) or (checkbox9.Caption=edit3.Text)

or (checkbox9.Caption=edit4.Text) or

(checkbox9.Caption=edit5.Text) or (checkbox9.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox10.Checked=true then

if (checkbox10.Caption=edit2.Text) or (checkbox10.Caption=edit3.Text)

or (checkbox10.Caption=edit4.Text) or

(checkbox10.Caption=edit5.Text) or (checkbox10.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox11.Checked=true then

if (checkbox11.Caption=edit2.Text) or (checkbox11.Caption=edit3.Text)

or (checkbox11.Caption=edit4.Text) or

(checkbox11.Caption=edit5.Text) or (checkbox11.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox12.Checked=true then

if (checkbox12.Caption=edit2.Text) or (checkbox12.Caption=edit3.Text)

or (checkbox12.Caption=edit4.Text) or

(checkbox12.Caption=edit5.Text) or (checkbox12.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox13.Checked=true then

if (checkbox13.Caption=edit2.Text) or (checkbox13.Caption=edit3.Text)

or (checkbox13.Caption=edit4.Text) or

(checkbox13.Caption=edit5.Text) or (checkbox13.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox14.Checked=true then

if (checkbox14.Caption=edit2.Text) or (checkbox14.Caption=edit3.Text)

or (checkbox14.Caption=edit4.Text) or

(checkbox14.Caption=edit5.Text) or (checkbox14.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox15.Checked=true then

if (checkbox15.Caption=edit2.Text) or (checkbox15.Caption=edit3.Text)

or (checkbox15.Caption=edit4.Text) or

(checkbox15.Caption=edit5.Text) or (checkbox15.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox16.Checked=true then

if (checkbox16.Caption=edit2.Text) or (checkbox16.Caption=edit3.Text)

or (checkbox16.Caption=edit4.Text) or

(checkbox16.Caption=edit5.Text) or (checkbox16.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox17.Checked=true then

if (checkbox17.Caption=edit2.Text) or (checkbox17.Caption=edit3.Text)

or (checkbox17.Caption=edit4.Text) or

(checkbox17.Caption=edit5.Text) or (checkbox17.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox18.Checked=true then

if (checkbox18.Caption=edit2.Text) or (checkbox18.Caption=edit3.Text)

or (checkbox18.Caption=edit4.Text) or

(checkbox18.Caption=edit5.Text) or (checkbox18.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox19.Checked=true then

if (checkbox19.Caption=edit2.Text) or (checkbox19.Caption=edit3.Text)

or (checkbox19.Caption=edit4.Text) or

(checkbox19.Caption=edit5.Text) or (checkbox19.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox20.Checked=true then

if (checkbox20.Caption=edit2.Text) or (checkbox20.Caption=edit3.Text)

or (checkbox20.Caption=edit4.Text) or

(checkbox20.Caption=edit5.Text) or (checkbox20.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox21.Checked=true then

if (checkbox21.Caption=edit2.Text) or (checkbox21.Caption=edit3.Text)

or (checkbox21.Caption=edit4.Text) or

(checkbox21.Caption=edit5.Text) or (checkbox21.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox22.Checked=true then

if (checkbox22.Caption=edit2.Text) or (checkbox22.Caption=edit3.Text)

or (checkbox22.Caption=edit4.Text) or

(checkbox22.Caption=edit5.Text) or (checkbox22.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox23.Checked=true then

if (checkbox23.Caption=edit2.Text) or (checkbox23.Caption=edit3.Text)

or (checkbox23.Caption=edit4.Text) or

(checkbox23.Caption=edit5.Text) or (checkbox23.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox24.Checked=true then

if (checkbox24.Caption=edit2.Text) or (checkbox24.Caption=edit3.Text)

or (checkbox24.Caption=edit4.Text) or

(checkbox24.Caption=edit5.Text) or (checkbox24.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox25.Checked=true then

if (checkbox25.Caption=edit2.Text) or (checkbox25.Caption=edit3.Text)

or (checkbox25.Caption=edit4.Text) or

(checkbox25.Caption=edit5.Text) or (checkbox25.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox26.Checked=true then

if (checkbox26.Caption=edit2.Text) or (checkbox26.Caption=edit3.Text)

or (checkbox26.Caption=edit4.Text) or

(checkbox26.Caption=edit5.Text) or (checkbox26.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox27.Checked=true then

if (checkbox27.Caption=edit2.Text) or (checkbox27.Caption=edit3.Text)

or (checkbox27.Caption=edit4.Text) or

(checkbox27.Caption=edit5.Text) or (checkbox27.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox28.Checked=true then

if (checkbox28.Caption=edit2.Text) or (checkbox28.Caption=edit3.Text)

or (checkbox28.Caption=edit4.Text) or

(checkbox28.Caption=edit5.Text) or (checkbox28.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox29.Checked=true then

if (checkbox29.Caption=edit2.Text) or (checkbox29.Caption=edit3.Text)

or (checkbox29.Caption=edit4.Text) or

(checkbox29.Caption=edit5.Text) or (checkbox29.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox30.Checked=true then

if (checkbox30.Caption=edit2.Text) or (checkbox30.Caption=edit3.Text)

or (checkbox30.Caption=edit4.Text) or

(checkbox30.Caption=edit5.Text) or (checkbox30.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox31.Checked=true then

if (checkbox31.Caption=edit2.Text) or (checkbox31.Caption=edit3.Text)

or (checkbox31.Caption=edit4.Text) or

(checkbox1.Caption=edit5.Text) or (checkbox31.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox32.Checked=true then

if (checkbox32.Caption=edit2.Text) or (checkbox32.Caption=edit3.Text)

or (checkbox32.Caption=edit4.Text) or

(checkbox32.Caption=edit5.Text) or (checkbox32.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox33.Checked=true then

if (checkbox33.Caption=edit2.Text) or (checkbox33.Caption=edit3.Text)

or (checkbox33.Caption=edit4.Text) or

(checkbox33.Caption=edit5.Text) or (checkbox33.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox34.Checked=true then

if (checkbox34.Caption=edit2.Text) or (checkbox34.Caption=edit3.Text)

or (checkbox34.Caption=edit4.Text) or

(checkbox34.Caption=edit5.Text) or (checkbox34.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox35.Checked=true then

if (checkbox35.Caption=edit2.Text) or (checkbox35.Caption=edit3.Text)

or (checkbox35.Caption=edit4.Text) or

(checkbox35.Caption=edit5.Text) or (checkbox35.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

If checkbox36.Checked=true then

if (checkbox36.Caption=edit2.Text) or (checkbox36.Caption=edit3.Text)

or (checkbox36.Caption=edit4.Text) or

(checkbox36.Caption=edit5.Text) or (checkbox36.Caption=edit6.Text)

then k:=k+1;

Label10.Caption:='У вас совпало '+inttostr(k)+'чисел';

if k=0 then showmessage('Ты проиграл лузер');

if k=1 then showmessage('Ваш выйгрыш 1000 рублей');

if k=2 then showmessage('Ваш выйгрыш 2000 рублей');

if k=3 then showmessage('Ваш выйгрыш 3000 рублей');

if k=4 then showmessage('Ваш выйгрыш 4000 рублей');

if k=5 then showmessage('Ваш выйгрыш 5000 рублей');

end;

end.


Инструкция для лузера

  1. Для начала игры нужно кинуть игральную кость. Если ты увидишь квадратики с точками, ты смог нажать на эту кнопку. Таких кубиков 6 они все состоят из точек либо отсутствуют.

  2. В окошечке «Ваше число» выйдет сумма чисел полученных игральных костей. Запомни это число и отметь его в лотерее.

  3. Когда отметишь 5 чисел (каждый раз нужно кидать кубик), нажми кнопку «Компьютер».

  4. Под словом Компьютер в окошечке выйдут 5 чисел от компьютера – это «счастливые цифры», если они совпадут с твоими, то ты выиграл.

  5. Все зависит от совпадения «счастливых чисел»: если 5, то выигрыш составил 5000; если 4, то выигрыш составил 4000; если 3, то выигрыш составил 3000; если 2, то выигрыш составил 2000; если 1, то выигрыш составил 1000; ну, а если 0, то ты лузер.

  6. Когда выйдет окошечко с твоим выигрышем, ты не теряйся, просто нажми «ОК».

  7. Для выхода из игры нажми кнопку «Выход».

  8. Мы желаем удачи!!!!!!!


Анализ задачи: Для решения этой задачи потребовалось очень много времени, сил и терпения, но мы ни сколько не жалеем. Нам понравилось составлять программу для решения этой задачи, но больше играть в нее. Мы считаем, что выполнили программу на «ОТЛИЧНО» и поэтому можем смело сказать о всех недостатках нашей программы. Их не было бы вообще, если бы все вместе не забыли, как настраивать масштаб рисунка, и именно это является единственным недостатком нашей программы. Огромное СПАСИБО хотелось бы сказать нашему любимому преподавателю ТАТЬЯНЕ ГЕНАДЬЕВНЕ. Ведь именно она научила нас работать в этой программе и помогла выполнить этот проект.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(нам тоже очень понравилось)

8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель игры "Спортлото" на примере работы в Delphi

Автор: Крутикова Елена Михайловна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства