kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МКВСОУ "ОСОШ № 9" город Саратов

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок информатики в 8 классе по теме: "Локальные компьютерные сети".Цельданного урокаввести понятия локальной компьютерной сети, научить передавать данные по локальной сети, этот урок № 17, является вторым уроком при изученииглавы "Коммуникационные технологии" После теоритической части учитель дает учащимся практическую работу по группам. В процессе  работы ученики выполняют  задание и повторяют изученныйё материал, дети обмениваются  данными  полокальной сети. При этом успех каждого ребенка зависит от того, как срабавывают  другие учащиеся класса. Этот активизирует работу ребенка и стимулирует для быстрого  выполнения задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МКВСОУ "ОСОШ № 9" город Саратов »

 

Урок информатики «Локальные компьютерные сети»

8 класс

Место проведения: МКВСОУ «ОСОШ № 9» город Саратов

Учитель: Гребинка Владимир Владимирович



Цели урока: ввести понятие локальной компьютерной сети, научить передавать данные по локальной сети, является вторым уроком при изучении главы «Коммуникационные технологии».  Учитель после объяснения новой темы даёт учащимся практическую работу. В процессе её выполнения ученики не только повторяют изученный на уроке материал, но и выполняют работу, обмениваясь данными по локальной сети. При этом успех каждого ученика зависит от того, как сработают другие учащиеся в классе. Это даёт дополнительный стимул для быстрого выполнения задания.

Тип урока:

-изучение новой темы,

-деловая игра.

Основной приемы:

-проблемное изложение материала,

- активные методы обучения.

Формы:

беседа,

деловая игра.

 

Конспект урока на тему: «Локальные компьютерные сети»

для учащихся 8 класса



Цели:

Образовательная:

·                    ввести понятие локальной компьютерной сети,

·                    научить передавать данные по локальной сети;

Развивающая:

·                    развивать познавательный интерес,

·                    развитие навыка работы в группе,

·                    навыки работы на компьютере, самоконтроль;

Воспитывающая:

·                    воспитание аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, объявление темы и целей урока.

2. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Опишите общую схему передачи информации.

- Основная характеристика каналов передачи информации.

- Что такое пропускная способность канала?

- От чего зависит пропускная способность канала?

-  Какое количество байтов будет передаваться за одну секунду по каналу передачи информации с пропускной способностью 100 Мбит/с?

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

При работе на персональном компьютере в автономном режиме пользователи могут обмениваться информацией, используя оптические диски, flash-память. Однако перемещение носителя информации между компьютерами не всегда возможно и может занимать достаточно продолжительное время. Нужно было искать пути разрешения этой проблемы.

4. Объяснение нового материала.

Создание компьютерных сетей вызвано практической потребностью быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, а также принтерам и другим периферийным устройствам.

Локальной сетью называется объединение двух и более компьютеров, позволяющее им совместно работать с программами и данными. Компьютеры локальной сети обычно расположены недалеко друг от друга, используют общий комплект сетевого оборудования и управляются одним пакетом программного обеспечения.

Если в локальной сети нет специальных компьютеров, предназначенных для управления сетью, то сеть называется одноранговой. Пользователи самостоятельно решают, какие ресурсы своего компьютера сделать доступными для других пользователей сети. У таких сетей есть один недостаток: слабая защищенность информации от несанкционированного доступа. Для обеспечения большей безопасности в локальной сети выделяют один компьютер, на котором обычно хранится наиболее важная информация. Такой компьютер называется серверов. Доступ к информации на сервере контролирует один человек - администратор сети.

В операционной системе Windows компьютеры, подключенные к локальной сети отображаются в папке Сетевое окружение.

Каждый компьютер или принтер, подключенный к локальной сети, должен иметь сетевую плату. Основной функцией сетевой платы является передача и прием информации из сети.

Локальные сети могут быть как проводные и беспроводные. В проводных сетях соединение производится с помощью витой пары. В беспроводных в качестве центрального сетевого устройства используется точка доступа, а на каждом компьютере должна быть установлена специальная беспроводная сетевая плата типа Wi-Fi.

5.Закрепление изученного материала. Практическая работа.

Показать учащимся расположение сетевой папки: «Сетевое окружение - inout на R-201server» в ней расположена папка «Для 8а класса»

Каждый учащийся за компьютером – звено общей цепи класса. Ему необходимо набрать данный учителем фрагмент текста и сохранить его в сетевой папке под определённым номером (номер фрагмента – это его номер по порядку в общем тексте). Затем остальные учащиеся класса должны использовать созданные фрагменты и собрать целиком весь текст. Фрагменты можно распределять в зависимости от уровня учащихся: тем, кто быстрее набирает текст - даётся фрагмент, содержащий больше символов и с использованием различных способов форматирования.

Готовый текст выдаётся учащимся за 5 минут до окончания выполнения задания с целью корректировки и форматирования.

Текст и фрагменты см. приложение.

6. Подведение итогов.

Учитель проверяет быстроту и правильный порядок фрагментов в конечном файле.

Выставление оценок.

7. Дом. Задание. Параграф 3.1, 3.2 , зад 3.2. стр.84.

 

 Приложение.

Готовый текст.

Как устроена компьютерная сеть

Система компьютеров, связанных каналами передачи информации, называется компьютерной сетью.



Локальные сети

Небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия, называются локальными сетями (ЛС). Обычно компьютеры одной локальной сети удалены друг от друга на расстоянии не более одного километра. Во многих школах кабинеты информатики оснащены локальными сетями.

Чаще всего ЛС организованы по следующему принципу: имеется одна центральная машина, которая называется файл-сервером. Пользователей локальной сети принято называть рабочей группой, а компьютеры, за которыми они работают —рабочими станциями.

 Центральная машина имеет большую дисковую память. В ней в виде файлов хранится программное обеспечение и другая информация, к которой могут обращаться пользователи сети.

Название «сервер» происходит от английского server и переводится как «обслуживающее устройство».

Компьютер-сервер — это машина, которая распределяет между многими пользователями общие ресурсы.

Существуют две основные цели использования локальных сетей:

1) обмен файлами между пользователями сети;

2) использование общих ресурсов, доступных всем пользователям сети: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и других.

Если все компьютеры в сети равноправны, то есть сеть состоит только из рабочих станций пользователей, то ее называют одноранговой сетью.

Одноранговые сети используются для реализации первой из отмеченных целей — обмена файлами. У каждого компьютера в такой сети есть свое имя.

 



Фрагменты.

Фрагмент 1.

Как устроена компьютерная сеть

Система компьютеров, связанных каналами передачи информации, называется - компьютерной сетью.

Фрагмент 2.

Локальные сети

Небольшие компьютерные сети, работающие в пределах одного помещения, одного предприятия, называются локальными сетями (ЛС).

Фрагмент 3.

Обычно компьютеры одной локальной сети удалены друг от друга на расстоянии не более одного километра. Во многих школах кабинеты информатики оснащены локальными сетями.

Фрагмент 4.

Чаще всего ЛС организованы по следующему принципу: имеется одна центральная машина, которая называется файл-сервером. Пользователей локальной сети принято называть рабочей группой, а компьютеры, за которыми они работают — рабочими станциями.

Фрагмент 5.

Центральная машина имеет большую дисковую память. В ней в виде файлов хранится программное обеспечение и другая информация, к которой могут обращаться пользователи сети.

Фрагмент 6.

Название «сервер» происходит от английского server и переводится как «обслуживающее устройство». Компьютер-сервер — это машина, которая распределяет между многими пользователями общие ресурсы.

Фрагмент 7.

Существуют две основные цели использования локальных сетей:

1) обмен файлами между пользователями сети;

2) использование общих ресурсов, доступных всем пользователям сети: большого пространства дисковой памяти, принтеров, централизованной базы данных, программного обеспечения и других.

Фрагмент 8.

Если все компьютеры в сети равноправны, то есть сеть состоит только из рабочих станций пользователей, то ее называют одноранговой сетью.

Фрагмент 9.

Одноранговые сети используются для реализации первой из отмеченных целей — обмена файлами. У каждого компьютера в такой сети есть свое имя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МКВСОУ "ОСОШ № 9" город Саратов

Автор: Гребинка Владимир Владимирович

Дата: 26.02.2015

Номер свидетельства: 179357


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства