|   Автор УМК   |    Угринович Н. Д.   |  
  |   Тема урока   |    Работа с таблицами в текстовом документе.   |  
  |   Тип урока   |    Урок «открытия» нового знания    |  
  |   Форма проведения урока   |    Урок-консультация   |  
  |   Цель урока   |    Создание условий для усвоения обучающимися работе с таблицами в текстовом документе со вставкой изображений и формул.   |  
  |   Задачи урока   |    Предметные: содействовать усвоению представления о таблице, сформировать навыки обучающихся по созданию и редактированию таблицы, способствовать развитию основных навыков и умений использования компьютерных устройств.   |  
  |   Метапредметные: формировать навыки самопроверки, сотрудничества, учить планировать свою деятельность на уроке, умение выражать свои мысли, развивать логическое мышление, память, умение сравнивать, анализировать, делать выводы   |  
  |   Личностные: содействовать выработке интереса у обучающихся к изучаемому на уроке материалу, воспитывать навыки культуры на уроке, умение слушать и слышать собеседника, формировать положительное отношение к рациональной организации двигательной активности   |  
  |   Оборудование и программное обеспечение   |    Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, тетрадь, раздаточный материал, презентация к уроку, текстовый редактор, файлы для практической работы на компьютере   |  
 
       |   Этап урока   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |    Формируемые УУД   |  
  |   I. Мотивация к учебной деятельности  Цель этапа: включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.       |    - Здравствуйте. Я рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу. Пожелаем друг другу успехов на уроке с помощью рукопожатия.   - Проверьте, готовы ли вы к уроку? У вас должны быть на парте: учебник, тетрадь для записей, ручка, дневник. Поднимите руку вверх кто полностью готов к уроку?      - Как вы понимаете смысл эпиграфа сегодняшнего урока?  Человек может стать умным тремя путями:    путём подражания – это самый лёгкий путь,  путём опыта – это самый трудный путь и  путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица   |    Проверяют готовность к уроку, настраиваются на рабочий лад.  С помощью руки выражают свою готовность к уроку.                    Высказывают свое мнение                               |     Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.  Регулятивные: самоконтроль.  Коммуникативные: слушание учителя.   |  
  |   II. Проверка домашнего задания  Цель этапа: проверка прочности усвоения изученного материала с дальнейшей самопроверкой и самооценкой   |    - Какой учебный материал был изучен на прошлом уроке? (форматирование символов и абзацев)  - Какие параграфы учебника были заданы на дом? (п. 2.4.1 и п. 2.4.2)  - У кого есть вопросы по домашнему заданию?  - Проверку домашнего задания осуществим в форме теста. Перед каждым из вас на столе лежит тест с вопросами и бланк для ответов. В бланке ответов в строке Фамилия, имя впишите свои инициалы. Вам необходимо внести свои ответы на вопросы теста в бланк.   - Проверим правильность выполнения данного задания.   - Подсчитайте количество правильных ответов. За каждое задание вы получаете по 1 баллу.   - Перед каждым из вас лежит оценочный лист урока. В течение урока мы будем заполнять данный лист результатами вашей работы. В конце урока я соберу листы и на их основании выставлю вам отметки за работу на уроке. Подпишите оценочные листы.  - Выставим оценку за выполнение домашнего задания по следующим критериям.  - Полученную оценку занесите в оценочный лист в ячейку напротив графы «Домашнее задание (тестирование)».   |    Отвечают на вопросы      Самопроверка домашнего задания по образцу                                                                      Заносят в оценочный лист оценку за выполнение домашнего задания   |    Познавательные: знаково-символические действия, контроль и оценка результатов действия.  Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  Регулятивные: коррекция, оценка.       |  
  |   III. Актуализация знаний  Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.        |    - Существует три этапа создания текстового документа. Это ввод, редактирование и форматирование текста    - С какими этапами создания текстового документа уже знакомы? (ввод текста, редактирование текста и форматирование текста)  - Можно ли в документ внедрять другие объекты кроме текста? (да)  - Какие объекты вы уже умеете внедрять? (математические формулы)  - Посмотрите на доску. Что вы можете сказать о данном тексте? (плохо воспринимать)  - Как вы думаете. Почему его плохо воспринимать? (информация повторяющаяся по смыслу разбросана по всему тексту, её можно было бы структурировать)  - Как это сделать? (организовать таблицу)  - Как вы думаете, чему мы с вами сегодня на уроке будем учиться? (работать с таблицами)  - Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (Работа с таблицами в текстовом документе.)      - Открыли тетради, записали число и тему урока в тетрадь   Тема урока: «Работа с таблицами в текстовом документе»  - Как вы думаете, для чего используются в текстовых документах таблицы? (чтобы отобразить однотипные данные)  - Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в своей деятельности? (расписание уроков, таблица умножения и.т.д.)  - Из чего состоят таблицы? (строк, столбцов, которые образуют ячейки)  - Запишите в тетради: Основные элементы таблицы: строки, столбцы и ячейки.  - Какие данные могут быть размещены в таблицах? (текст, числа, изображения и т.д.)  - Каким образом можно создать таблицу в текстовом документе? (указать количество строк и столбцов)  - Как вы думаете, можно ли в дальнейшем изменять количество строк и столбцов? (да)  - Можно ли изменять ширину столбцов и высоту ячеек? (да)  -Каким образом? (с помощью мыши или заданием их точного значения)  - Можно ли изменять размеры отдельных ячеек – разделять их на несколько или объединять с соседними? (да)  Выполним задание 1 на карточке.      Задание 1. Установите соответствие между названием объекта и его характеристикой.   (Ответ: 1– б; 2 – г; 3 – д; 4 – а; 5 – в).   Для проверки правильности выполнения задания обменяйтесь с коллегой по парте карточками и проверьте с помощью ключа. (Взаимопроверка).   Подсчитайте количество правильных установленных соответствий и согласно критериям выставите отметку на листе.   Свою полученную отметку занесите в оценочный лист в ячейку напротив графы «Задание 1. «Установление соответствия».      - Откройте свои учебники на странице 72. Найдите таблицу 2.4. Что вы можете сказать об этой таблице. Какого типа информацию она содержит? (текст, число, изображение и формула)  - Запишите в тетради: Таблица содержит текст, числа, изображения и формулы.  - Что вы можете сказать о формуле? (можно производить в таблице вычисления)  - А какие вычисления можно производить? (сложение)  - Как вы это определили? ( последняя строка ИТОГО)   |            Отвечают на вопросы                                                          Выдвигают предположения о теме урока.   Формулируют тему урока  Записывают тему урока в тетради              Отвечают на вопросы                                                                                                  Работа с карточками. Взаимопроверка.  Проверяют работу соседа, ставят оценки                      Заносят в оценочный лист оценку за выполнение задания          Работа с учебниками.  Отвечают на вопросы          Записывают в тетради      Отвечают на вопросы   |    Познавательные: компетенция обучающихся в области информатики.  Коммуникативные: умение выражать мысли.  Регулятивные: планирование, построение логической цепи       |  
  |   IV. Постановка учебной задачи.  Цель этапа: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)    |    Вы дети 21 века. Много времени проводите за работой на компьютере. Но что вы еще не знаете как произвести вычисление в таблице в текстовом редакторе.   Чем же мы, будем заниматься сегодня на уроке?   Цель урока: учиться создавать таблицы в текстовом редакторе с различными типами данных и производить вычисления в таблицах.   |     Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель урока   |    Коммуникативные: умение выражать мысли.  Регулятивные: целеполагание       |  
  |   V. Изучение новых знаний и способов действий  Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способов действия        |    - Как создать таблицу в текстовом редакторе? (меню ВСТАВКА-ТАБЛИЦА)  - Покажите на доске, как создать таблицу.   - Как вставить текст? Число? Изображение?  - А как произвести вычисление?  - Где можно узнать о том, как выполнять вычисления в текстовом редакторе? (в учебнике)  - На какой странице учебника описаны вычисления в таблице? (страница 73)  - Скажите же, как производить вычисления над числами? (использовать формулу)  - Каким образом это сделать? (ввести формулу =SUM(ABOVE)   - Как ввести формулу? (Макет – Данные – Формула)  - Что означает перевод ABOVE с английского? (выше, сверху)  - Таким образом, что означает значение SUM(ABOVE)? (сумма чисел, расположенных сверху)  - Запишите в тетради: Вычисления в таблице: =SUM(ABOVE)       |    Отвечают на вопросы      1 ученик у доски создаёт таблицу и поясняет      Отвечают на вопросы                                              Записывают в тетрадь            |    Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.  Коммуникативные: самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.  Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний    |  
  |   VI. Физкультминутка Цель этапа: установка на здоровый образ жизни   |    Играет спокойная музыка.    Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и представьте…  Светит ярко солнце. Вы стоите на полянке. Кругом зеленая – зеленая трава. Вы идете по ней босиком. Рядом вы увидели лес. Он темный – темный. Внутри видно светлое пятно. Вы идете к нему по узенькой тропинке. И выходите к ручью. Около ручья куст розовых роз. Может быть, вы срываете розу. Только смотрите не уколитесь. Вы переходите ручей. И увидели высокую гору. Поднимаетесь по горе, по ступенькам. Увидели дом. Заходите в дом. Увидели печку. Представьте, какая она? Белая или черная. И вдруг из-за печки выходит монах. Он одет в белую одежду, седой.   Вы задаете ему вопрос…  Он Вам отвечает…  Вы веселые, бодрые, счастливые выходите из дома, спускаетесь к ручью. Переходите ручей. Вы опять видите куст розовых роз. По узенькой тропинке вы проходите лес. Вы опять на полянке, на которой трава зеленая – зеленая. И вы попадаете в кабинет. Откройте глаза. Отдохнули? Получили ответ на вопрос? Поднимите руку.    |    Выполняют последовательно определенные действия   |    Регулятивные: саморегуляция   |  
  |   VII. Первичная проверка понимания изученного  Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет   |    - У вас на столах карточки с заданием 2. Подпишите каждый свою карточку. Вам необходимо вставить пропущенное слово или сочетания слов. Для этого необходимо вспомнить всё то, о чём мы с вами сегодня говорили. Приступайте к заданию.  - Сдайте свои карточки на проверку. Пока вы будете выполнять следующее задание, я проверю ваши карточки.    |    Самостоятельно выполняют задания в карточках.    |    Познавательные: логические умозаключения, моделирование, контроль и оценка результатов.  Коммуникативные: взаимодействие и сотрудничество в поиске и сборе информации.  Регулятивные: самоконтроль    |  
  |   VIII. Повторение правил техники безопасности при работе на компьютере.  Цель: повторение изученных ранее правил для дальнейшей работе на компьютере   |    - Вспомните, какие требования необходимо выполнять, работая за компьютером.   |    Рассказывают правила техники безопасности.   |    Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний   |  
  |   IX. Применение изученного материала.  Цель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия       |    Разобьемся на группы по цветовому признаку. Каждой группе нужно произвести расчёты в таблице по указанному заданию 3. Задания у каждой группы разные. Вам необходимо будет создать таблицу, ввести в неё все данные по заданию и произвести вычисления.  У нас будет 2 консультанта, к которым вам можно будет обращаться по любым возникающим вопросам.      - В листе оценивания оцените свой вклад в работу группы по прайс-листа. Занесите оценку в ячейку напротив графы «Практическая работа» по пятибалльной шкале.   |    Выполняют задания практической работы на компьютере с помощью текстового редактора   |    Познавательные: выбор наиболее эффективных способов действий.  Коммуникативные: построение продуктивного сотрудничества со сверстниками.  Регулятивные: принятие и сохранение учебной цели, коррекция   |  
  |   X. Домашние задание  Цель этапа: организовать обсуждение и запись домашнего задания   |     Обязательное: Учебник, п. 2.5. таблицы, ответить на контрольные вопросы  Творческое: создать в текстовом редакторе настольный календарь на 2015 год с изображением своей школы   |    Записывают домашнее задание   |    Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.  Коммуникативные: слушание учителя.  Регулятивные: регуляция учебной деятельности   |  
  |   XI. Рефлексия деятельности (итог урока)  Цель этапа: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности   |    Вопросы:  • Удалось ли достичь поставленной цели?   • Каким способом?  • Какие получили результаты?  • Что нужно сделать ещё?  • Где можно применить новые знания?       Оцените свою работу на уроке. Поставьте в оценочный лист себе оценку в графу самооценка по пятибалльной шкале.      Рефлексия: метод «Настроение»  Цель: выяснить, был ли процесс обучения эффективным.  Каждый ученик передвигает подходящее под его настроение погодное явление.      Спасибо за урок. Мне с вами было приятно работать.   |    Отвечают на вопросы                          Оценивают свою работу на уроке, выставляют в оценочный лист самооценку      Передвигают на доске погодные явления   |    Познавательные: осознанное построение речевых высказываний, умение делать выводы, рефлексия способов и условий действий.  Коммуникационные: формулирование собственного мнения.  Регулятивные: дополнение высказываний, саморегуляция, рефлексия   |