kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-путешествия по теме "Разнообразие задач обработки информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок – виртуальное путешествие  может использоваться для наглядной  демонстрации учебного материала  по теме "Разнообразие задач обработки информации", организации самостоятельной работы  по поиску информации, а также для организации проверки и самопроверки знаний обучающихся.

Для построения  урока был использован  прием метафоры. В данном случае метафорой является страна КОМПЬЮТЕРИЯ. Путешествие по городам этой страны знаний активизирует познавательный интерес, обеспечивает положительную мотивацию обучения, развивает образное мышление, организует  психологическую ситуацию  снятия барьера страха перед компьютером как перед чем-то сложным непонятным, формирует правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«metodika»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ

          

  Преподавание информатики в 5 классе ведется по учебно-методическому комплекту  Л. Босовой. Для создания урока использовался учебный материал данного комплекта.

            Данный  урок – виртуальное путешествие  может использоваться для наглядной  демонстрации учебного материала  по теме "Разнообразие задач обработки информации", организации самостоятельной работы  по поиску информации, а также для организации проверки и самопроверки знаний обучающихся.

            Для построения  урока был использован  прием метафоры. В данном случае метафорой является страна КОМПЬЮТЕРИЯ. Путешествие по городам этой страны знаний активизирует познавательный интерес, обеспечивает положительную мотивацию обучения, развивает образное мышление, организует  психологическую ситуацию  снятия барьера страха перед компьютером как перед чем-то сложным непонятным, формирует правильное позиционирование компьютера как помощника в учебной и учебно-игровой деятельности. 

            В целях мониторинга развития  обучающихся предлагаются индивидуальные творческие задания на определение уровня усвоения и восприятия пройденного учебного материала (город Всезнайки).

            Введение нового учебного материала исследовательским методом (город ПОЧЕМУЧЕК)  и игровые моменты при решении логических задач (город Эрудитов) и разгадывании кроссвордов (г. РАЗВЛЕЧЕНИЙ), рефлексия (г. ЭМОЦИЙ), «Привал» (физкультминутка)  позволяют одновременно   повысить непринужденность общения обучающихся  с учителем и компьютером, устранить пробелы в знаниях, а также послужат эмоциональной и физиологической разрядкой после выполнения сложных заданий.

           Нестандартный урок – виртуальное путешествие создаёт условия для повышения объема двигательной активности учащихся, не только во время физкультминутки, но и на протяжении всего урока. Фронтальная работа, индивидуальные творческие работы, парная форма деятельности способствуют передвижению детей по воображаемым «городам» и «станциям», созданным в различных уголках класса. Наурока выдержано время пребывания детей за компьютером, пропагандируется безопасный и здоровый образ жизни.

Для организации самопроверки и самооценки предложенных заданий предусмотрены шпаргалки-ответы, оценочный лист и критерии оценок.    


Просмотр содержимого документа
«texnolog_karta»

© Ткаченко Наталья Ивановна, учитель информатики МОУ Варваровской СОШ Алексеевского района Белгородской области


Технологическая карта урока


Предмет: Информатика


Класс: 5 класс


УМК: Л. Босова


Тема урока:«Разнообразие задач обработки информации»


Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности


Форма урока: Урок - виртуальное путешествие


Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки-творческие задания, смайлики, листы самооценки, УМК Л. Босова, лист-эталон для самопроверки д/з


Цель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знанийоб обработке информации через самостоятельную, индивидуальную и групповую форму работу.


Задачи урока:

  • познакомить учащихся с типами обработки информации, правилами преобразования входных данных в выходные;

  • формировать умения разрабатывать план действий, обеспечивающий нужный результат обработки информации;

  • обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятия умственного напряжения путём повышения объёма двигательной активности учащихся в ходе учебной деятельности;

  • воспитание информационной культуры, ценностей безопасного и здорового образа жизни.



УУД:

  • личностные УУД

  • регулятивные УУД

  • коммуникативные УУД

  • познавательные УУД


Планируемые результаты

Предметные:

      • знатьосновные способы обработки информации;

      • уметь различать первый и второй тип обработки информации;

      • усвоить умение переходить от одной формы представления информации к другой.

Метапредметные:

      • уметь сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

      • иметь представление о кодировании, систематизации информации, поиске информации;

      • формирование умения структурировать знания, разрабатывать план действий.

Личностные:

      • обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;

      • содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • понимание значимости умения обрабатывать информацию в современном мире;

      • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.


Основные понятия:обработка информации, входные и выходные данные, систематизация информации, поиск информации, кодирование информации, математические и логические задачи.


Межпредметная связь: математика, ИЗО



Структура урока (этапы)

Материал ведения урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

на этапах урока

1


Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Время: 2 мин


Цель: организация внимания, создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Добрый день, ребята! Вы все приготовились к уроку?


Начинаем урок. На столе у вас имеется два смайлика, выберете тот, который соответствует вашему настроению.

Как много улыбок засветилось. Спасибо! А это моё настроение… Я готова сотрудничать с вами!


Подписываем листы оценивания.


Слайд 1. Ребята, сегодня  у нас с вами необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране КОМПЬЮТЕРИЯ
Но, ребята, как нам быть без проводника. Как вы думаете, кто нам поможет пройти в страну Компьютерию? 

Правильно: компьютер. Компьютер - ваш добрый друг и  верный помощник. Он является Президентом этой страны знаний.

Итак, вы готовы к путешествию? Слайд 2.Давайте изучим наш маршрут. И вперёд!

Слайд 3.

Мы отправляемся  на  станцию Стартовая. Перед путешествием нам нужно повторить правила безопасности работы в стране Компьютерия (инстрктаж по ТБ в компьютерном классе).

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Слушают учителя, поднимают выбранный смайлик. Подписывают листы оценивания




Отвечают на вопросы учителя, вступают в беседу









Ребята смотрят на картинку и формулируют правила:

- Не допускать беспорядка на рабочем месте

- Сидеть правильно

- Не трогать провода

- Не трогать монитор пальцами

- Не пить и не есть сидя за компьютером

- Не сидеть долго за компьютером

- Если у компьютера будут неисправности, то сообщить об этом учителю, не исправлять самому.









Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации


Регулятивные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации доверия


Коммуникативные УУД:

Организация учебного сотрудничества: учитель-ученик











Регулятивные:

- развитие умения формулировать правила в соответствии с задачами и нормами русского языка;

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления,

-актуализация сведений из личного опыта

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Личностные УУД:

- развитие творческого мышления, познавательной активности

2

Проверка домашней работы

Время:10мин

Цель: установление правильности и объемности выполнения домашнего задания; выявление пробелов в знаниях и причин их возникновения; устранение в ходе проверки пробелов

Слайд 3.Теперь пройдём первое испытание  - таможенную проверку в городе Всезнайки, которая распахнет вам ворота в компьютерный мир новых Знаний.


ДЗ: РТ №145, 146*; повторить темы «Устройство компьютера», «Метод координат», «Кодирование информации»

Ребята:

1) Вам необходимо выполнить самопроверку домашней работы в тетрадях по Эталону и выставить оценку в лист оценивания;

2) Выберите индивидуальное творческое задание и выполните его за компьютером, распечатайте на принтере. Выполните взаимопроверку, самооценку и поставьте оценку в оценочный лист

1)- дети рассказывают, как выполняли домашнее задание;

- осуществляют взаимопроверку и выставляют оценку в лист оценивания


2)-каждый ребёнок выбирает и выполняет индивидуальное творческое задание по темам ДЗ и выполняет самооценку




Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках


Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах.

Личностные УУД:

- уважительное отношение к мнению одноклассника

3

Актуализация субъектного опыта учащихся. Формулировка темы и целей

Время: 3 м

Цели: мотивация учения; формулировка темы и постановка целей вместе с учащимися


Слайд 5. Отправляемся в интереснейший город – город Почемучек! Там вы узнаете много нового и интересного

- Ответьте на вопросы:

  1. Что такое информация?

  2. Какие действия человек совершает с информацией?

  3. Какое из этих действий самое сложное, но и самое важное?

Правильно, обработка. Почему?

  1. Как вы думаете, что такое обработка информации?

  2. А раньше вам приходилось обрабатывать информацию. Приведите примеры. Продемонстрируйте результат

  3. Что вы понимаете под входной информацией при её обработке?

  4. Что вы понимаете под выходной информацией при обработке информации?

  5. Что вы понимаете под систематизацией (упорядочиванием)?

  6. Приведите примеры поиска информации.

10)Что вы понимаете под кодированием информации? Приведите примеры


- Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?


Дети отвечают на вопросы 1-7, но затрудняются в формулировке ответа на вопрос 8.









Дети приводят примеры и демонстрируют свои проекты (созданные на предыдущих уроках)










- Ообработке информации.


- узнать как можно больше задач обработки информации.

Познавательные УУД:

-пониматьзаданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений


Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти, логического мышления


- развитие логического мышления



Регулятивные УУД:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


4

Этап изучения новых знаний и способов деятельности


Время: 9 минут

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала;содействовать усвоению учащимися новых способов обработки информации

Слайд 6.«Город Почемучек» Сформулируем точную формулировку темы урока «Разнообразие задач обработка информации»

Открываем рабочие тетради, записываем:

21.02.17 Классная работа

Тема урока: «Разнообразие задач обработка информации» (учитель пишет на доске)

Слайд 7-8

  • Объяснение понятия «обработка информации», типы обработки информации;

  • Определите входную и выходную информацию при кодировании на уроках:

- математики

- иностранного языка, рисования

- при поездке в автомобиле







Делают запись в рабочую тетрадь

Оформляют краткий опорный конспект



- приводят примеры кодирования информации;

- определяют входную и выходную информацию при кодировании на уроках математики, иностранного языка, рисования, при поездке в автомобиле.




Познавательные УУД:

- формирования представлений о способах обработки информации; об использовании обработки информации в обучении и повседневной жизни


Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.


Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

-формулировать собственное мнение


Регулятивные УУД:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

5

Этап первичной проверки понимания изученного

Время: 2мин

Ребята, а теперь я узнаю, как вы усвоили новый материал. Вам необходимо обработанную нами сегодня информацию (выполненные индивидуальные творческие задания – этап 2 урока) систематизировать по типам обработки информации. Продолжить логическую цепочку опорного конспекта на экране примерами обработанной информации.

Учитель координирует работу учащихся

Учащиеся определяют самостоятельно тип обработки информации в своей работе и соответственно крепят на доске


Познавательные УУД:

- формирование умений определять тип обработки информации

-анализ, классификация, сравнение


Регулятивные УУД:

-умение понимать учебную задачу


Динамическая пауза

Время:2 мин

Устали путешествовать?

Слайд 9. Сделаем «Привал» (физкультминутку) и отдохнём от умственной нагрузки.

Электроннаяфизкульминутка для снятия утомления

Учитель выполняет физкультминутку вместе с учащимися



Здоровьесберегающая методика для снятия утомления



-выполняют физкультминутку для снятия утомления

Личностные УУД:

-мотивация к здоровому образу жизни,

-формирование ответственного отношения к безопасному использованию компьютерной техники

6

Этап закрепления изученного и применение на практике

Время: 4 мин

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности в измененной ситуации, повышение уровня осмысления изученного


Слайд10. Посетим город Эрудитов.

Каких задач по обработки информации мы с вами ещё не решали сегодня на уроке? Правильно, логических! Итак, решите старинную логическую задачу.


Работа в парах


-Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это…

- решают задачу с наглядными заготовками воображаемых героев и проверяют решение сопоставлением с ответами, оценивают себя в листе оценивания



- делают вывод по теме урока

Личностные УУД:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти

-сохранять интерес к предмету, учебному материалу

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию

-уметь оценивать себя

7

Этап обобщения и систематизации знаний. Коррекция знаний

Время: 6 мин

Цель: обеспечить установления целостной системы знаний, установление внутрипредметных и межпредметных связей

Слайд. 11.Посетим город Развлечений

Вспомнив информацию за урок, отгадайте интерактивный кроссворд.


Фронтальная работа

В случае затруднения учащимся разрешается пользоваться материалами учебника, записями в тетради.

Учитель координирует деятельность и корректирует знания

Учащиеся совместно в беседе и обсуждении отгадывают интерактивный кроссворд.Поочерёдно вносят слова, зарабатывают дополнительные баллы за отгаданное слово.



Познавательные УУД:

-выделять ряд объектов по заданному признаку

-проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом

Коммуникативные УУД:

-формулировать определения

Регулятивные УУД:

-сравнивать, классифицировать, умение структурировать знания

8

Этап контроля и самоконтроля

Время: 3 мин

Цель: обеспечение развития у школьников способности к оценочным действиям


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу за весь урок?

Поставьте оценку в лист оценивания и сдайте листы оценивания дежурному

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение




Ставят оценку в лист оценивания и сдают листы оценивания дежурному, который передаёт учителю

Регулятивные УУД:

-объективно оценивать результаты деятельности,

-умение выполнять самооценку

9

Этап информации о домашнем задании

Время: 2мин

Цель: обеспечить понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд 12.Запишите домашнее задание в дневники:

Изучить п.12, стр.83-87, ответить на вопросы 1-8, выполнить задание 20*


Учитель проводит инструктаж по выполнению ДЗ

Записывают ДЗ в дневники

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу

10

Этап подведения итогов

Время 1 мин

Цель: Дать качественную оценку работы класса

Что нового вы узнали на уроке? Как вы думаете, мы достигли поставленных целей?

Оценки учащимся за урок…

Оценка работы всего класса…

Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения

Личностные УУД:

-формирует представление о причинах успеха в учебе

Регулятивные УУД

-умение оценивать результат своих действий

11

Рефлексия

Время 1мин

Цель: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации

Слайд 13. Итак, город Эмоций! Ребята, понравился ли вам урок? А какое настроение у вас сейчас? Впечатлениями от урока вы можете поделиться со мной, показав смайлики.

Спасибо за урок! Мне было интересно с вами работать!

- отвечают на вопросы учителя

-показывают смайлики

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-рефлексия способов и условий действия,

Коммуникативные УУД:

-высказывать свою точку зрения






Просмотр содержимого презентации
«Urok-put»

Урок-  виртуальное путешествие  5 класс © Ткаченко Н.И., учитель информатики МОУ Варваровской СОШ Алексеевского района Белгородской области

Урок- виртуальное путешествие 5 класс

© Ткаченко Н.И., учитель информатики МОУ Варваровской СОШ

Алексеевского района Белгородской области

Маршрут путешествия в страну Компьютерия ст. Стартовая г. Почемучек г. Всезнайки г. Эмоций г. Эрудитов г. Развлечений

Маршрут путешествия в страну Компьютерия

ст. Стартовая

г. Почемучек

г. Всезнайки

г. Эмоций

г. Эрудитов

г. Развлечений

ст. Стартовая Техника безопасности в компьютерном классе вперёд Маршрут

ст. Стартовая

Техника безопасности в компьютерном классе

вперёд

Маршрут

г. Всезнайки 1) Вам необходимо выполнить самопроверку домашней работы в тетрадях и выставить оценку в лист оценивания; 2) Выберите индивидуальное творческое задание и выполните его. Выполните взаимопроверку и поставьте оценку в оценочный лист вперёд Маршрут

г. Всезнайки

1) Вам необходимо выполнить самопроверку домашней работы в тетрадях и выставить оценку в лист оценивания;

2) Выберите индивидуальное творческое задание и выполните его. Выполните взаимопроверку и поставьте оценку в оценочный лист

вперёд

Маршрут

г. Почемучек Ответьте на вопросы:  Что такое информация?  Какие действия человек совершает с информацией? Какое из этих действий самое сложное, но и самое важное? Как вы думаете, что такое обработка информации? А раньше вам приходилось обрабатывать информацию. Приведите примеры. Что вы понимаете под входной информацией при её обработке? Что вы понимаете под выходной информацией при обработке информации? Что вы понимаете под систематизацией (упорядочиванием)? Приведите примеры поиска информации. 10)Что вы понимаете под кодированием информации? Приведите примеры        вперёд Маршрут

г. Почемучек

Ответьте на вопросы:

  • Что такое информация?
  • Какие действия человек совершает с информацией?
  • Какое из этих действий самое сложное, но и самое важное?
  • Как вы думаете, что такое обработка информации?
  • А раньше вам приходилось обрабатывать информацию. Приведите примеры.
  • Что вы понимаете под входной информацией при её обработке?
  • Что вы понимаете под выходной информацией при обработке информации?
  • Что вы понимаете под систематизацией (упорядочиванием)?
  • Приведите примеры поиска информации.

10)Что вы понимаете под кодированием информации? Приведите примеры

  

 

 

вперёд

Маршрут

г. Почемучек  Тема урока  «Разнообразие задач обработки информации»  Кто владеет информацией,  тот владеет миром  У. Черчилль вперёд Маршрут

г. Почемучек

Тема урока

«Разнообразие задач обработки информации»

Кто владеет информацией, тот владеет миром

У. Черчилль

вперёд

Маршрут

г. Почемучек Обработка информации – решение информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату Выходные данные Входные данные преобразование вперёд Маршрут

г. Почемучек

Обработка информации – решение информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату

Выходные данные

Входные данные

преобразование

вперёд

Маршрут

г. Почемучек Обработка информации 1 тип 2 тип Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержание: Систематизация (сортировка, упорядочивание) информации; Поиск информации; Кодирование информации Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации: Решение математических и логических задач; Получение новой информации вперёд Маршрут

г. Почемучек

Обработка информации

1 тип

2 тип

  • Обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержание:
  • Систематизация (сортировка, упорядочивание) информации;
  • Поиск информации;
  • Кодирование информации
  • Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации:
  • Решение математических и логических задач;
  • Получение новой информации

вперёд

Маршрут

«Привал» ( физкультминутка )   вперёд Маршрут

«Привал» ( физкультминутка )

вперёд

Маршрут

г. Эрудитов Работа в парах – Решите логическую задачу:  Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка , козу и капусту . У крестьянина есть лодка, в которой может поместиться, кроме самого крестьянина, только один объект — или волк, или коза, или капуста. Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу; если крестьянин оставит без присмотра козу с капустой, коза съест капусту.  Как крестьянину перевезти на другой берег всё своё имущество в целости и сохранности?  вперёд Маршрут

г. Эрудитов

  • Работа в парах – Решите логическую задачу:

Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка , козу и капусту . У крестьянина есть лодка, в которой может поместиться, кроме самого крестьянина, только один объект — или волк, или коза, или капуста. Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу; если крестьянин оставит без присмотра козу с капустой, коза съест капусту.

Как крестьянину перевезти на другой берег всё своё имущество в целости и сохранности?

вперёд

Маршрут

г. Развлечений  Вам необходимо разгадать интерактивный Кроссворд         вперёд Маршрут

г. Развлечений

Вам необходимо разгадать

интерактивный Кроссворд

   

 

вперёд

Маршрут

Домашнее задание Изучить п.12, стр.83-87, ответить на вопросы 1-8, выполнить задание 20*  

Домашнее задание

Изучить п.12, стр.83-87, ответить на вопросы 1-8, выполнить задание 20*

 

   ДОРОГОЙ ДРУГ !   УКАЗАТЕЛЕМ  МЫШКИ  УКАЖИ  НА ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ   СООТВЕТСТВУЕТ    ТВОЕМУ  НАСТРОЕНИЮ В  ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ?  КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВЕЛ НА ТЕБЯ ДАННЫЙ УРОК ?         г. Эмоций Компьютер: «Ребята, спасибо за урок!  Мне было интересно с вами работать!»

   ДОРОГОЙ ДРУГ !  

УКАЗАТЕЛЕМ  МЫШКИ  УКАЖИ  НА ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ   СООТВЕТСТВУЕТ    ТВОЕМУ  НАСТРОЕНИЮ В  ДАННЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ? 

КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВЕЛ НА ТЕБЯ ДАННЫЙ УРОК ?  

 

 

г. Эмоций

Компьютер: «Ребята, спасибо за урок!

Мне было интересно с вами работать!»

Используемые ссылки:

Используемые ссылки:

  • https://videouroki.net/razrabotki/fizkultminutka-dlya-ispolzovaniya-na-urokakh-informatiki-v-1-5-klassakh.html физкультминутка
  • h http://infourok.ru/go.html?href=http%3A%2F%2Fcrosswordus.com%2Fru%2Fcrosswords%2Fviewer%3Fid%3D52633%26key%3D5AF54F16CC2D0D25A227A89A29BD1FAE
  • http://crosswordus.com/ru/crosswords/viewer?id=52633&key=5AF54F16CC2D0D25A227A89A29BD1FAE кроссворд по теме «Обработка информации»
  • ttp:// metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php ЦОР для 5 класса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ткаченко Наталья Ивановна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства