1 | Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Время: 2 мин Цель: организация внимания, создание условий для включения учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Добрый день, ребята! Вы все приготовились к уроку? Начинаем урок. На столе у вас имеется два смайлика, выберете тот, который соответствует вашему настроению. Как много улыбок засветилось. Спасибо! А это моё настроение… Я готова сотрудничать с вами! Подписываем листы оценивания. Слайд 1. Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране КОМПЬЮТЕРИЯ. Но, ребята, как нам быть без проводника. Как вы думаете, кто нам поможет пройти в страну Компьютерию? Правильно: компьютер. Компьютер - ваш добрый друг и верный помощник. Он является Президентом этой страны знаний. Итак, вы готовы к путешествию? Слайд 2.Давайте изучим наш маршрут. И вперёд! Слайд 3. Мы отправляемся на станцию Стартовая. Перед путешествием нам нужно повторить правила безопасности работы в стране Компьютерия (инстрктаж по ТБ в компьютерном классе). | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Слушают учителя, поднимают выбранный смайлик. Подписывают листы оценивания Отвечают на вопросы учителя, вступают в беседу Ребята смотрят на картинку и формулируют правила: - Не допускать беспорядка на рабочем месте - Сидеть правильно - Не трогать провода - Не трогать монитор пальцами - Не пить и не есть сидя за компьютером - Не сидеть долго за компьютером - Если у компьютера будут неисправности, то сообщить об этом учителю, не исправлять самому. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Регулятивные УУД: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации доверия Коммуникативные УУД: Организация учебного сотрудничества: учитель-ученик Регулятивные: - развитие умения формулировать правила в соответствии с задачами и нормами русского языка; - развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Познавательные УУД: - развитие логического мышления, -актуализация сведений из личного опыта -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Личностные УУД: - развитие творческого мышления, познавательной активности |
2 | Проверка домашней работы Время:10мин Цель: установление правильности и объемности выполнения домашнего задания; выявление пробелов в знаниях и причин их возникновения; устранение в ходе проверки пробелов | Слайд 3.Теперь пройдём первое испытание - таможенную проверку в городе Всезнайки, которая распахнет вам ворота в компьютерный мир новых Знаний. ДЗ: РТ №145, 146*; повторить темы «Устройство компьютера», «Метод координат», «Кодирование информации» Ребята: 1) Вам необходимо выполнить самопроверку домашней работы в тетрадях по Эталону и выставить оценку в лист оценивания; 2) Выберите индивидуальное творческое задание и выполните его за компьютером, распечатайте на принтере. Выполните взаимопроверку, самооценку и поставьте оценку в оценочный лист | 1)- дети рассказывают, как выполняли домашнее задание; - осуществляют взаимопроверку и выставляют оценку в лист оценивания 2)-каждый ребёнок выбирает и выполняет индивидуальное творческое задание по темам ДЗ и выполняет самооценку | Познавательные УУД: - актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках Коммуникативные УУД: - умение работать в парах. Личностные УУД: - уважительное отношение к мнению одноклассника |
3 | Актуализация субъектного опыта учащихся. Формулировка темы и целей Время: 3 м Цели: мотивация учения; формулировка темы и постановка целей вместе с учащимися | Слайд 5. Отправляемся в интереснейший город – город Почемучек! Там вы узнаете много нового и интересного - Ответьте на вопросы: Что такое информация? Какие действия человек совершает с информацией? Какое из этих действий самое сложное, но и самое важное? Правильно, обработка. Почему? Как вы думаете, что такое обработка информации? А раньше вам приходилось обрабатывать информацию. Приведите примеры. Продемонстрируйте результат Что вы понимаете под входной информацией при её обработке? Что вы понимаете под выходной информацией при обработке информации? Что вы понимаете под систематизацией (упорядочиванием)? Приведите примеры поиска информации. 10)Что вы понимаете под кодированием информации? Приведите примеры - Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | Дети отвечают на вопросы 1-7, но затрудняются в формулировке ответа на вопрос 8. Дети приводят примеры и демонстрируют свои проекты (созданные на предыдущих уроках) - Ообработке информации. - узнать как можно больше задач обработки информации. | Познавательные УУД: -пониматьзаданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Личностные УУД: - развитие грамотной речи, памяти, логического мышления - развитие логического мышления Регулятивные УУД: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |
4 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности Время: 9 минут Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала;содействовать усвоению учащимися новых способов обработки информации | Слайд 6.«Город Почемучек» Сформулируем точную формулировку темы урока «Разнообразие задач обработка информации» Открываем рабочие тетради, записываем: 21.02.17 Классная работа Тема урока: «Разнообразие задач обработка информации» (учитель пишет на доске) Слайд 7-8 Объяснение понятия «обработка информации», типы обработки информации; Определите входную и выходную информацию при кодировании на уроках: - математики - иностранного языка, рисования - при поездке в автомобиле | Делают запись в рабочую тетрадь Оформляют краткий опорный конспект - приводят примеры кодирования информации; - определяют входную и выходную информацию при кодировании на уроках математики, иностранного языка, рисования, при поездке в автомобиле. | Познавательные УУД: - формирования представлений о способах обработки информации; об использовании обработки информации в обучении и повседневной жизни Личностные УУД: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Коммуникативные УУД: - умение работать в группах, - развитие диалогической речи -формулировать собственное мнение Регулятивные УУД: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале |
5 | Этап первичной проверки понимания изученного Время: 2мин | Ребята, а теперь я узнаю, как вы усвоили новый материал. Вам необходимо обработанную нами сегодня информацию (выполненные индивидуальные творческие задания – этап 2 урока) систематизировать по типам обработки информации. Продолжить логическую цепочку опорного конспекта на экране примерами обработанной информации. Учитель координирует работу учащихся | Учащиеся определяют самостоятельно тип обработки информации в своей работе и соответственно крепят на доске | Познавательные УУД: - формирование умений определять тип обработки информации -анализ, классификация, сравнение Регулятивные УУД: -умение понимать учебную задачу |
| Динамическая пауза Время:2 мин | Устали путешествовать? Слайд 9. Сделаем «Привал» (физкультминутку) и отдохнём от умственной нагрузки. Электроннаяфизкульминутка для снятия утомления Учитель выполняет физкультминутку вместе с учащимися | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления -выполняют физкультминутку для снятия утомления | Личностные УУД: -мотивация к здоровому образу жизни, -формирование ответственного отношения к безопасному использованию компьютерной техники |
6 | Этап закрепления изученного и применение на практике Время: 4 мин Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов деятельности в измененной ситуации, повышение уровня осмысления изученного | Слайд10. Посетим город Эрудитов. Каких задач по обработки информации мы с вами ещё не решали сегодня на уроке? Правильно, логических! Итак, решите старинную логическую задачу. Работа в парах -Итак, сделаем общий вывод: обработка информации – это… | - решают задачу с наглядными заготовками воображаемых героев и проверяют решение сопоставлением с ответами, оценивают себя в листе оценивания - делают вывод по теме урока | Личностные УУД: -развитие внимания, зрительной и слуховой памяти -сохранять интерес к предмету, учебному материалу Регулятивные УУД: -понимать учебную задачу Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию -уметь оценивать себя |
7 | Этап обобщения и систематизации знаний. Коррекция знаний Время: 6 мин Цель: обеспечить установления целостной системы знаний, установление внутрипредметных и межпредметных связей | Слайд. 11.Посетим город Развлечений Вспомнив информацию за урок, отгадайте интерактивный кроссворд. Фронтальная работа В случае затруднения учащимся разрешается пользоваться материалами учебника, записями в тетради. Учитель координирует деятельность и корректирует знания | Учащиеся совместно в беседе и обсуждении отгадывают интерактивный кроссворд.Поочерёдно вносят слова, зарабатывают дополнительные баллы за отгаданное слово. | Познавательные УУД: -выделять ряд объектов по заданному признаку -проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом Коммуникативные УУД: -формулировать определения Регулятивные УУД: -сравнивать, классифицировать, умение структурировать знания |
8 | Этап контроля и самоконтроля Время: 3 мин Цель: обеспечение развития у школьников способности к оценочным действиям | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу за весь урок? Поставьте оценку в лист оценивания и сдайте листы оценивания дежурному | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение Ставят оценку в лист оценивания и сдают листы оценивания дежурному, который передаёт учителю | Регулятивные УУД: -объективно оценивать результаты деятельности, -умение выполнять самооценку |
9 | Этап информации о домашнем задании Время: 2мин Цель: обеспечить понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Слайд 12.Запишите домашнее задание в дневники: Изучить п.12, стр.83-87, ответить на вопросы 1-8, выполнить задание 20* Учитель проводит инструктаж по выполнению ДЗ | Записывают ДЗ в дневники | Регулятивные УУД: понимать учебную задачу |
10 | Этап подведения итогов Время 1 мин Цель: Дать качественную оценку работы класса | Что нового вы узнали на уроке? Как вы думаете, мы достигли поставленных целей? Оценки учащимся за урок… Оценка работы всего класса… | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения | Личностные УУД: -формирует представление о причинах успеха в учебе Регулятивные УУД -умение оценивать результат своих действий |
11 | Рефлексия Время 1мин Цель: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации | Слайд 13. Итак, город Эмоций! Ребята, понравился ли вам урок? А какое настроение у вас сейчас? Впечатлениями от урока вы можете поделиться со мной, показав смайлики. Спасибо за урок! Мне было интересно с вами работать! | - отвечают на вопросы учителя -показывают смайлики | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности -рефлексия способов и условий действия, Коммуникативные УУД: -высказывать свою точку зрения |