kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Excel"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Открыть программу MS Excel. Создать новый файл (новую книгу) MS Excel.
  2. Переименовать листы новой книги MS Excel соответственно: «Вопросы», «Результаты», «Инструкции».
  3. На листе «Вопросы» оформить таблицу с вопросами и вариантами ответов на них как показано  на рис.1. Для оформления используются операции: заливки ячеек; объединения ячеек; форматирования ячеек и символов. При необходимости можно вставить рисунки, видео и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Технология создания и обработки компьютерных тестов средствами MS Excel"»

Технология создания и обработки компьютерных тестов

средствами MS Excel


  1. Открыть программу MS Excel. Создать новый файл (новую книгу) MS Excel.

  2. Переименовать листы новой книги MS Excel соответственно: «Вопросы», «Результаты», «Инструкции».

  3. На листе «Вопросы» оформить таблицу с вопросами и вариантами ответов на них как показано на рис.1. Для оформления используются операции: заливки ячеек; объединения ячеек; форматирования ячеек и символов. При необходимости можно вставить рисунки, видео и т.д.


Рис.1


  1. Чтобы создать для ячейки раскрывающийся список с выбором варианта ответа, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • в главном меню выбрать пункт Данные – Проверка;

  • в открывшемся диалоговом окне выбирать Тип данных – Список;

  • в окне Источник перечислить варианты ответов через точку с запятой.

Повторить данную последовательность действий для всех ячеек с ответами.

  1. На листе «Результаты» оформить таблицу с результатами как показано на рис.2.

  2. В ячейках D6:D10 столбца «Ваш ответ» создать ссылки на ответы, которые даёт тестируемый на листе «Вопросы». Для этого в ячейку D6 ввести формулу “=Вопросы!D6”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки диапазона D6:D10.

  3. Рядом с таблицей результатов в столбце G в ячейки G6:G10 ввести правильные варианты ответов на вопросы теста (в дальнейшем они будут скрыты).

  4. В столбце H в ячейки H6:H10 ввести формулы для подсчета количества ответов, которые успел дать тестируемый. Отображать 1, если ответ дан и 0, если еще нет. Для этого в ячейку H6 ввести формулу “=ЕСЛИ(D60;1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки диапазона H6:H10.

  5. В ячейку H5 ввести формулу для подсчёта общего количества данных ответов “=СУММ(H6:H10)”.

  6. В ячейку H6 ввести формулу для подсчёта количества вопросов, на которые тестируемый еще не ответил “=5-H5” (число 5 здесь – общее количество вопросов теста).

Рис.2


  1. В столбце I в ячейки I6:I10 ввести формулы для подсчета количества правильных ответов. Отображать 1, если ответ верный и 0, если нет. Для этого в ячейку I6 ввести формулу

=ЕСЛИ(E6="верно";1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки диапазона I6:I10.

  1. В ячейку I5 ввести формулу для подсчёта общего количества правильных ответов “=СУММ(I6:I10)”.

  2. В столбце J в ячейки J6:J10 ввести формулы для подсчета количества неправильных ответов. Отображать 1, если ответ неверный и 0, если верный. Для этого в ячейку J6 ввести формулу

=ЕСЛИ(E6="не верно";1;0)”. Заполнить соответствующими формулами остальные ячейки диапазона J6:J10.

  1. В ячейку J5 ввести формулу для подсчёта общего количества неправильных ответов “=СУММ(J6:J10)”.

  2. Объединить ячейки C3 и D3. Ввести формулу с уведомлением о количестве данных правильных ответов “ ="Правильные ответы: "&I5” (напомним, что в ячейке I5 подсчитано общее количество правильных ответов).

  3. Объединить ячейки C4 и D4. Ввести формулу с уведомлением о количестве данных неправильных ответов “ ="Допущенные ошибки: "&J5” (напомним, что в ячейке J5 подсчитано общее количество ошибочных ответов).

  4. В ячейку E12 ввести формулу для выставления оценки за тест: “=ЕСЛИ(H5I5=5;5;ЕСЛИ(I5=4;4;ЕСЛИ(I5=3;3;2))))”.

Фрагмент формулы =ЕСЛИ(H5 означает, что если тестируемый ответил не на все вопросы теста (см. пункт 9), то оценка не выводится. Далее в формуле перечисляются критерии выставления 5, 4, 3, и 2 соответственно.

  1. Объединить ячейки B11, C11 и D11. Ввести формулу, которая в случае, если тестируемый ответил не на все вопросы теста, выводит уведомление о том, на какое количество вопросов ему еще нужно ответить, чтобы получить оценку за тест (см. рис.3):

=ЕСЛИ(H5.


Рис.3


  1. На листе «Инструкции» в ячейку R5 ввести текст «Правильно», в ячейку S5 ввести текст «Ошибочно». В ячейку R6 ввести формулу “=Результаты!I5”, в ячейку S6 формулу “=Результаты!J5”.

  2. По диапазону R5:S6 построить диаграмму на листе «Результаты», отражающую соотношение количества правильных и ошибочных ответов.

  3. Выделить и скрыть столбцы G, H, I, J. Для этого выполнить команду Формат – Столбец – Скрыть.

  4. Заполнить лист «Инструкции» как показано на рис.4.


Рис.4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шеметова Людмила Васильевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400409




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства