Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия для кружкового занятия по информатике и ИКТ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интегрированного с черчением) для кружкового занятия по информатике и ИКТ (продолжительность 90 мин с 5-тиминутной переменой )
«Графические возможности программы Word2007»
Цели занятия: познакомить учащихся со способами форматирования таблиц и линий.
Задачи занятия:
Образовательные:
обеспечить усвоение учащимися способа построения таблиц с ячейками заданных размеров и их форматирование(объединение, удаление ячеек);
закрепить навыки работы с форматами линий: контур, тип, толщина;
закрепить умение работы с интерфейсом программыWord .
Воспитывающие:
повысить у учащихся интерес к предметам информатика, черчение;
формировать у учащихся практические навыки применения ПК в учебных целях.
Развивающие:
развитие познавательного интереса и внимания учащихся;
развитие навыков индивидуальной практической деятельности;
формирование навыков самоорганизации и инициативы.
Тип занятия: освоение новых приёмов работы в текстовом редакторе , практическая работа.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, индивидуальная работа на ПК.
Требования к знаниям и умениям:
знать правила построения геометрических фигур;
уметь работать с контекстным меню;
уметь вставлять таблицы по образцу;
знать виды линий чертежа и правила нанесения размеров (ЗУН дисциплины «Черчение»).
Реквизит и оборудование:
проектор, экран;
персональный компьютер для каждого ученика;
ПО: операционная система Windows 7, программа Word 2007 PowerPoint2007.
План урока.
I.Организационный момент
Сообщить о целях и задачах урока.
(2мин)
Повторить правила ТБ и правила поведения в кабинете ИКТ
(2мин)
II.Повторение изученного материала
(15мин)
III.Изложение новой темы
(15мин)
IV.Практическая работа. 1урок
(10мин)
(5 минут перемена)
2 урок
(20мин+физкульт минутка+20 минут)
VI. Подведение итогов.
(5мин)
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие учителя:
-Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы продолжим знакомство с возможностями текстового редактора Word.К концу занятия вы приобретёте ЗУН по применению ПК с целью выполнения чертежей. Так будет построено наше занятие:
1.повторение правил поведения на уроке в кабинете информатике (примерные ответы)
Без разрешения учителя в класс не входить.
На перемене всем выходить из кабинета.
С булочками, фруктами в класс не входить.
Садиться строго на отведенное место.
Запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК.
Приступать к работе на компьютере только с разрешения учителя.
Не ремонтировать ПК самостоятельно.
Немедленно прекратить работу при поломке ПК.
Сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см.
- Молодцы!
II. Повторение предыдущего материала, необходимого для изучения новой темы. На вопросы, которые отражаются на слайдах, учащиеся отвечают в устной форме
ВОПРОСЫ на слайдах:
Как использовать таблицы?(Вставка или рисование)
Правила форматирование таблиц (Выделение ячеек и выбор команды контекстного меню)
Назовите форматы для линий (Тип, контур, толщина)
Учитель демонстрирует в окне текстового редактора Word2007 :
изменение формата для прямой линии и овала (контур, тип, толщина);
изменение свойств таблицы для форматирования по размерам образца.
III. Изложение новой темы.
Учащиеся записывают в рабочие тетради тему занятия «Графические возможности программы Word. Построение чертежа.» .
Учитель демонстрирует задание для выполнения на занятии (На доску выводится образец №1). Учитель с учениками анализируют работу, разбивая её на этапы, проговаривая выполнение каждого. Этапы:
Построить и отформатировать таблицу по образцу (6 столбцов, 3 строки, с применением объединения ячеек).
Построить рамку для чертежа.
Чертёж состоит из различного вида линий (сплошная, пунктирная, штрих- пунктирная, двойная штрих- пунктирная).
На чертеже прямые и окружности (различных форматов).
Размеры для окружностей нанесены различными способами (внутренние и внешние).
На доску выводится образец таблицы №2 (основной надписи), ученикам требуются знания формата из курса черчения. (Ученики проговаривают, записывая в тетрадь, учитель вносить размеры на образце). Затем учащиеся занимают рабочие места за ПК. Далее с помощью проектора демонстрируется образец №1. Учащиеся в этот время ученики могут задавать вопросы по теме.
IV.Практическая работа.
Учитель наблюдает за правильностью выполнения заданий, корректирует допущенные ошибки.
После 1 занятия учащиеся выходят в коридор, кабинет проветривается . На 2 занятии продолжается выполнение практической работы учениками . При создании рамки и основной надписи учитель поясняет элементы чертежа(количество и тип линий, окружности и правила нанесения размеров для радиуса и диаметра). Далее учащиеся выполняют упражнения для глаз приложение и приступают к практической работе на ПК.
Учитель наблюдает за правильностью выполнения заданий, корректирует допущенные ошибки.
V . Итог.
Подводя итог занятию, ученики перечисляют ЗУН, которые они применяли в ходе выполнение работы сравнивают и анализируют работу по созданию чертежа стандартным способом и на ПК. Учитель объявляет об окончании занятия словами: