kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме «Составление резюме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке  представлены материалы для проведения урока по теме: «Составление резюме». Данная работа интересна тем, что позволяет:

  1. опираясь на ранее полученные знания о правилах составления резюме, отработать навыки составления и заполнения резюме как в текстовом редакторе MS Word, так и на сайте работодателя,
  2.  даёт возможность преподавателю при подготовки учебных занятий использовать различные Интернет- ресурсы.

Материал может быть использован:

  1. преподавателем  в качестве систематизации и обобщения знаний  по теме «Обработка текстовой информации»;
  2. студентами в качестве повторения материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Составление резюме»»

Департамент образования

администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«Муромский промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «МПГК»)













Методическая разработка урока

по теме «Составление резюме»

по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»



Подготовила:

Т. П. Никишина, преподаватель физики и информатики ГБПОУ ВО «МПГК»





о. Муром

2015 год

РАССМОТРЕНА

МК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____

Председатель МК

___________М.А. Склярова

«___»___________2015 г.




УТВЕРЖДАЮ

Зам. Директора

_______В.С. Антонова

«___»_________2015 г.





























Аннотация

В методической разработке представлены материалы для проведения урока по теме: «Составление резюме». Данная работа интересна тем, что позволяет:

  1. опираясь на ранее полученные знания о правилах составления резюме, отработать навыки составления и заполнения резюме как в текстовом редакторе MS Word, так и на сайте работодателя,

  2. даёт возможность преподавателю при подготовки учебных занятий использовать различные Интернет- ресурсы.


Материал может быть использован:

  1. преподавателем в качестве систематизации и обобщения знаний по теме «Обработка текстовой информации»;

  2. студентами в качестве повторения материала.





























Содержание

  1. Аннотация

  2. Введение

  3. Основная часть

  4. Заключение

  5. Список литературы

  6. Приложения





































Введение

В настоящее время очень часто можно видеть такие объявления, как «Ищу работу». Поиском работы занимаются многие: кого-то уволили, кто-то хочет сменить привычную обстановку или мечтает найти более перспективное применение своим способностям. Работу ищут те, кто учится, и те, кто уже закончил образовательное учреждение.

Каждый,  кому хоть  раз  в своей жизни  приходилось устраиваться  на работу,  знает, что  одним из первых этапов здесь является  составление резюме.

Составление удачного резюме часто является одной из самых сложных задач при поиске работы. Резюме должно отвечать всем необходимым требованиям, но при этом  выгодно отличать вас от других претендентов на данную должность. Обычно, работодатель не читает полностью каждое резюме, поэтому необходимо сразу заинтересовать его самой важной  информацией.

В этой связи  особую актуальность приобретает правильное составление  резюме, ведь именно это определяет  шансы  получить человеком  данную должность, работу.

Урок «Составление резюме» входит в 3 раздел «Офисные информационные технологии» и является вторым уроком, отведенных на изучение темы «Обработка текстовой информации». Это урок систематизации и обобщения знаний. Он позволяет, опираясь на ранее полученные знания о правилах составления резюме, заявить о себе работодателю, способствуя формированию общеобразовательных компетенций студентов в рамках данной темы, имеющей профессиональную и прикладную значимость в других учебных дисциплинах.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности студентов на всех этапах урока способствуют достижению образовательных целей урока, стимулируют их познавательные интересы.

Данный урок иллюстрирует реализацию системы работы по формированию общеобразовательных компетенций студентов таких, как

  1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  3. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Основываясь на психологических особенностях студентов, уровне их развития, урок построен так, чтобы все студенты чувствовали себя комфортно и удалось достичь поставленной цели.

Умение правильно составлять резюме является одним из основных современных навыком не только информатики, но и других дисциплин, таких как русский язык, литература, деловая этика и т.д. и т.п.





В данную методическую разработку входят:

  • презентация,

  • конспект мероприятия с планом проведения мероприятия

  • приложение: дидактический материал, видеофайлы используемые в ходе мероприятия



Цели:

  • Образовательные: обобщить знания студентов по теме: «Составление резюме».

  • Развивающие:

    • формировать у студентов умения составлять резюме по готовому образцу.

    • формировать и развивать информационную, коммуникационную, социально-трудовую компетенции;

    • развивать умение применять полученные знания на практике.


  • Воспитательные:

    • способствовать воспитанию компетенции личного самосовершенствования.

    • воспитание чувства ответственности за своё дело, чувства сотрудничества, уважительного отношения друг к другу.



Адресат:

  • преподаватели, учителя предмета «Технология»,

  • преподаватели, учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий по предметам или дисциплинам профессионального модуля),

  • классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия)



Направленность, возможности применения разработки:

Данный урок может быть (без внесения изменений) проведен:

  • в 11-м, 10-м и 9-м классе (в школе), в группах III курса (в профессиональных ОУ),

  • на факультативном или кружковом занятии, для этого необходимо лишь частично изменить структуру мероприятия с учётом меньшего числа команд и участников.



Актуальность:

  • данный урок является универсальным по адресату применения,

  • нацелено на повышение мотивации к обучению,

  • является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного урока,

  • не требует от обучающихся сложной специальной подготовки,

  • даёт возможность каждому обучающемуся применить свои знания в игровой ситуации,

  • материал урока можно использовать как инструмент дистанционного образования.

Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении урока, можно видоизменить презентацию для применения по одной, конкретной теме изучаемого раздела.



Урок рассчитан по времени на 45 минут.


Компетенции:

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.



ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



Основная часть


Вид урока: систематизации и обобщения знаний


Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа на компьютере под руководством преподавателя с помощью методических рекомендаций.


Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод.

  2. Репродуктивный метод.

  3. Метод проблемного изложения.

  4. Частично-поисковый метод.

  5. Эвристический метод.


Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока:

    1. постановка учебной задачи;

    2. актуализация знаний;

  1. Повторение изученного ранее материала:

  1. обобщение и систематизация теоретических знаний;

  2. выполнение практических заданий по составлению резюме.

  1. Проверка знаний.

  2. Контроль, самооценка, взаимооценка

  3. Подведение итогов:

    1. диагностика результатов урока,

    2. рефлексия достижения цели.


Техническое оснащение:

  • Технические средства обучения: персональный компьютер (преподавателя), медиапроектор, экран, персональные компьютеры студентов, подключенные к сети Интернет и локальной сети.

  • Использованные возможности мультимедиа: работа с презентацией MS PowerPoint.

  • Дополнительный материал: памятка "Персональное резюме" (Приложение 1 и Приложение 2).

  • "Большой толковый словарь современного русского литературного языка" Д.Н.Ушакова.

  • Электронная поддержка урока: презентация MS PowerPoint.



Ход урока:

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент - 2 мин.

Приветствие.

  1. Подготовка к активной учебной деятельности каждого студента на основном этапе урока.

а) постановка учебной задачи - 3 мин

-Ребята, просмотрите видео фрагмент и попытайтесь сформулировать тему и цели урока.

б) актуализация знаний - 3 мин

Пройдет совсем немного времени и вам предстоит трудоустроиться по специальности. Но чтобы устроиться на работу, необходимо предоставить, заполнить соответствующие документы. Какие деловые бумаги вы заполните прямо на рабочем месте, а какие вы можете написать (заполнить) дома? (предложены  следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме).

Ставит перед студентами задачу: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу, а также те документы, которые можно подготовить заранее. На СЛАЙДЕ представлены все выше упомянутые деловые документы.

Как только студенты называют нужный документ, он выделяется из остального списка.

Придя на собеседование к работодателю, помните, что не только вы нуждаетесь в престижной, хорошо оплачиваемой работе. У вас будет ряд конкурентов. Как показать, что вы – лучший претендент? В каком из названных документов можно рассказать потенциальному работодателю о себе?

  1. Повторение изученного ранее материала – 10 мин

а) обобщение и систематизация теоретических знаний;


    1. Что обозначает слово «resume»?

На СЛАЙДЕ появляется слово «resume».

Теперь предлагаю проверить правильность ваших ответов.



    1. Какова главная цель резюме?

На СЛАЙДАХ появляется информация после ответов студентов.





    1. Что необходимо рассказать о себе в резюме?









4.Как подготовиться к составлению резюме?











5.Какие существуют виды резюме?




  1. Каково содержание разделов резюме?



























































  1. Каковы правила составления резюме?





б) После повторения изученного материала студентам предлагается выполнить практические задания, которые находятся на рабочих местах.

Группа студентов в составе 5 человек заполняют резюме, используя ссылку на сайте техникума в разделе «Портфолио преподавателей» (http://tpnikishina.ucoz.ru/) найти ссылку на анкету, которую необходимо заполнить, а другая группа в составе 6 человек, используя локальную сеть кабинета, заполняют резюме в MSWord (заполненную форму высылают на электронную почту преподавателя).

После выполнения заданий – 10 минут , 2 студентов представляют результаты своей работы, а преподаватель открывает

  1. форму Google – анкету и демонстрирует составленное резюме, используя мультимедийный проектор – 2 минуты;

  2. открывает папку студента и выводит на экран резюме, составленное в текстовом редакторе MSWord – 2 минуты;

и вместе со студентами анализирует документы, делает замечания и устраняет ошибки.


Ребята, выполняя задания, вы еще раз вспомнили, как составляется резюме. Сейчас я предлагаю выйти на сайт «Центра занятости округа Муром» (ссылка на сайте техникума в закладке «Трудоустройство выпускников») и заполнить резюме в режиме on-line, подав таким образом заявку на поиск работы -12 минут.

По истечению времени преподаватель выходит на сайт «Центра занятости округа Муром» и комментирует опубликованный документ 1-2 из студентов.


  1. Подведение итогов и выставление оценок

Подведем итог нашего занятия. Оценим свою работу на уроке и товарищей.

Успешного Вам профессионального самоопределения и карьерного роста!



Приветствуют преподавателя.






Внимательно смотрят видео, формулируют тему и цели урока.


















Студенты выбирают из предложенных деловых бумаг, которые

а) можно приготовить заранее – характеристика, автобиография, резюме.

б) нужно заполнить на рабочем месте – заявление (на бланке предприятия), договор.








Предполагаемый ответ: резюме.








Студенты дают определение «resume».

На экране-

Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.






Предполагаемый ответ: Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя и получить разрешения на личную встречу с ним или его представителем.






Предполагаемый ответ: при составлении резюме необходимо рассказать:

  • о себе как о специалисте,

  • об образовании, квалификации,

  • профессиональных достоинствах,

  • трудовой биографии,

  • о своих целях в поиске работы.








Предполагаемый ответ:

  • Нужно решить, на какую должность (должности) я могу и желаю претендовать.

  • Определитесь с тем, как может называться должность, которую я выбрал.

  • Проанализировать требования к той должности, которую я хочу занять.

  • Определится, какие основные должностные обязанности обычно выполняет данный специалист.

  • Выяснить, какими ключевыми навыками и умениями (компетенциями) должен обладать кандидат.

  • Моя цель — попытаться отразить наличие выбранных мною компетенций в своем резюме и сопроводительном письме.

Предполагаемый ответ:

  • Хронологическое

  • Функциональное

  • Маркетинговая брошюра



Предполагаемый ответ:

Заголовок

  • В начале нужно указать фамилию, имя, отчество

  • Выделить их более крупным шрифтом

  • Контактные данные — телефон, факс, e-mail

  • Не употреблять слово «резюме» в заголовке

Цель 

  • Четко указать цель поиска работы.

  • Постараться не писать размытых и излишне амбициозных заявлений.


Образование

  • В первую очередь внести в список свое последнее образование.

  • Указать название учебных заведений, их местонахождение, время учебы.

  • В разделе образование (помимо основного) указать курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели.

  • Перечислить особые награды, стипендии, достижения (диплом с отличием) и т. д.

Опыт

  • Если опыт значителен, поместить этот пункт перед пунктом «образование».

  • Начать с последнего места работы.

  • Излагать конкретно, но при этом сжато.

  • Не указывать слишком много мест работы.

  • Акцентировать внимание работодателя на том опыте, который соответствует моей теперешней цели.

  • Указать личные профессиональные достижения, если такие есть, дополнительные обязанности.

  • Перечислить, с какой техникой приходилось работать.

  • Если опыт работы обширен и разнообразен, то разделить его на два списка — А и В.

  • Список А будет содержать информацию, значимую для желаемой позиции.

  • Список В стоит озаглавить "Другой опыт" и привести в нем информацию, непосредственно не связанную с желаемой вакансией.

Дополнительные сведения

  • Должны включать следующую информацию:

  • личные качества,

  • технические навыки и навыки работы с программами ПК,

  • деловые связи,

  • владение иностранными языками,

  • водительские права,

  • наличие автомобиля,

  • готовность к командировкам,

  • готовность к ненормированному рабочему дню,

  • выигранные гранты, конкурсы, награждения,

  • назначения, выборные должности (например, староста курса),

  • средний балл успеваемости (если он выше 4).

  • Рассказывать только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей.

  • Можно указать год рождения, чтобы работодателю не пришлось вычислять Ваш возраст по другим признакам (год поступления в вуз и пр.).




Предполагаемый ответ:

  • Краткость (не более 2 страниц машинописного текста)

  • Аккуратность (отпечатано без ошибок и исправлений, чётко, на хорошей бумаге)

  • Достоверность (не включайте в резюме ложную информацию, но правильно расставляйте акценты)







Студенты выполняют практические задания.























Высказывают свои замечания.





Выходят на сайт «Центра занятости округа Муром» и составляют резюме в режиме on-line.













Самооценка, взаимооценка.













Список литературы

  1. Цветкова М.С,Великович Л.С. Информатика и ИКТ. Учебник. – М.: Академия, 2012, 343 с.

  2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2010.

  3. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012.



Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=9sMtwxZMkmE– видео

  2. http://www.rabotka.ru/-рекомендации по поиску работы

  3. http://www.mozliceum.na.by/mr_urok.php методические рекомендации «Требования к современному уроку»

  4. http://vladzan.ru/home/slugbazan/opisczn.aspx?CZNF=NjQ0JTAx0 – сайт государственного казенного учреждения Владимирской области "Центр занятости населения города Мурома"

  5. https://docs.google.com/forms/d/1bu3WjwPBEQQOb4BQATu7AEQ6EufuYfUZEszeOIrVszk/viewform повторение тест

  6. https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjC8A9AquGHadHNSa0trUlR0c3hSNFlYZlJMLUVOeFE#gid=0 ответы на повторение

  7. https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dG9NaGtXM3RuUFRIR2dwVW5OS0ZQWUE6MA – резюме



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, повысит производительность труда преподавателя, активизирует познавательную деятельность студентов на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности студентов при изучении нового материала.

В этой работе рассматривалась тема создания резюме, которое так необходимо при устройстве на работу. Актуальность этого вопроса продиктована реальной жизнью.

В данной работе передо мной были поставлены следующие цели:
– предоставить преподавателям и студентам эффективное и легкодоступное средство обучения, которое включало бы в себя методический, теоретический, практический и тестовый материал,
– продолжить, и в чем-то оживить, процесс внедрения средств новых информационных технологий в область преподавания;
– предоставить нашему техникуму полноценное методическое обеспечение урока по теме «Составление резюме», которое сможет применяться при обучении на младших курсах, и которым смогут пользоваться сотни студентов и преподавателей.



















Приложение 1

Резюме



Личные данные

Ф.И.О.:


ФОТО

Домашний адрес:



Телефоны








Эл. почта:


Дата рождения:


Семейное положение:


Цель: (Укажите отдел, который Вы хотите возглавить, а также напишите, почему Вы выбрали именно эту компанию)

Образование:

Опыт работы (перечислить места работы в обратном порядке)

от –

до






Направление деятельности:


Должность:


Непосредственный руководитель:


Обязанности:

Как можно подробнее перечислить служебные обязанности




Личные достижения:





Ниже в таком же виде перечислить все предыдущие места работы.

Владение языками

Оцените свой уровень по 5-ти балльной шкале.

Язык

Читаю

Говорю

Пишу

Понимаю

Немецкий





Английский





Французский





Другой







Чего Вы хотите достичь в профессиональной сфере в ближайшие 2-5 лет:



Дополнительные навыки:

Водительское удостоверение категории. Есть/Нет.

Категория.

Водительский стаж. лет

Владение персональным компьютером.

Отметьте программы, в которых работаете

и оцените свой уровень в каждой из них по 5-ти балльной шкале

Программа

Самооценка

Программа

Самооценка

Word


Outlook


Excel


1 C


Power Point


Internet


Access




Acrobat Reader




Другое




Готовность к командировкам:

Да/Нет, и если да, то в каком объеме ( )





Готовность работать сверхурочно:

Да/Нет. Если да, то как часто,(как необходимо), можете ли в выходные -



Мои cильные стороны:


Хобби:






” __________20__ г. Подпись __________



































Приложение 2

Карта оценки

конкурентоспособности студента

















Критерии выставления оценок за урок

От 14 до 15 баллов – оценка «5»

От 11 до 13 баллов – оценка «4»

От 8 до 10 баллов – оценка «3»

От 7 и меньше баллов – оценка «2»



№ п/п

Название этапа

Количество баллов

1

Повторение изученного материала (ответы на тест)


2

Оценка работодателя (оценка работодателю)


ИТОГО баллов






3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме «Составление резюме»

Автор: Никишина Татьяна Павловна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства