kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока-игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является заключительным и подводит итог по изученной теме «Информация» и «Устройство компьютера» . Урок проходит в форме игры, что позволяет учителю привлечь, а главное сохранить интерес учеников на протяжении всего занятия. Программой урока предусмотрено не только обучающие функции, такие как повторение, обобщение и закрепление пройденного материала, но и развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, а также предусмотрены воспитательные функции. Урок подходит для сплочения коллектива.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра»

Предмет: информатика

Класс: 5 Цель проекта:

Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс при повторении и закреплении теоретические знания учащихся, умение использовать их при решении задач.

Задачи проекта:

1. Совершенствование информационной компетентности учителей информатики в области использования интерактивного оборудования;

2. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе;

3. Формирование у учащихся навыков работы с информационно-коммуникативным оборудованием


Данная работа является частью из цикла уроков разделов по темам “Устройство компьютера”, «Измерение информации», «Текстовый редактор», способствует достижению результативности, коммуникативной комптентности учащихся. Можно использовать и для уроков повторения, обобщения учебного материала при подготовке к контрольным срезам

Тема: Путешествие по стране Комьютрон


Цели игры: проверка усвоения материала по темам: “Устройство компьютера”, «Измерение информации», «Текстовый редактор».

Задачи:

  • повторение и закрепление пройденного материала;

  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся, развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

  • воспитание уважения к сопернику, находчивости умение работать в команде;

  • выявить лучших игроков-эрудитов.

Тип урока: комбинированный.


Вид урока: урок-игра.


Учащиеся отравляются в путешествие с Проводником спасать принцессу Информацию, которую похитили пираты во главе злобного Вируса. Чтобы выполнить миссию, ребята должны пройти через множество препятствий. В процессе игры у учащихся развивается творческое воображение и логическое мышление. Объекты в флипчарте – озвучены.


Формы работы: групповая, индивидуальная; устная, письменная, практическая работа на ПК.


Подготовка к уроку:

  • листы с чистой бумаги для каждого уч-ся;

  • карточки с заданиями;

  • таблица на ПК для подсчета результатов;

  • практическое задания на ПК для капитанов;

  • программа- презентация.

Группа разбивается на 2 команды. Ведущий – учитель. Один учащийся – ведет учет очков команд по каждому конкурсу. Каждая команда выбирает капитана. Знакомство с правилами игры.

Правила:

  1. Дисциплина в команде – залог успеха. Нарушение дисциплины приводит к штрафным баллам (–1 очко).

  2. Первой отвечает команда по жеребьевке. Верный ответ принесет вам один балл.

  3. Соперники имеют право на ответ, если отвечающая команда допустила ошибку и получают дополнительный балл.

  4. Переход хода происходит по очереди, независимо от правильности ответа (относится ко всем этапам).

  5. Вопросы обсуждаются в группах.

  6. Отвечающего на вопрос выбирает капитан.


План урока.

1. Организация начала мероприятия.

2. Жеребьевка. Отправка.

3. Преодоление препятствий.

I. этап. Заколдованные ворота..
II. этап. Морской бой.
III. этап. Кладоискатели. Конкурс капитанов.
IV. этап. Раскодируй сообщение..
V. этап. Определи Злобного Вируса.

4. Подведение итогов

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами новая……. (раздается звуковой сигнал)

Голос

“Помогите! Мы жители страны Компьютрон. Мы – жители страны Компьютрон. На нашу страну напали пираты во главе злобного Вируса и похитили всю информацию. Скоро от их пакостей мы все погибнем! Пожалуйста, отправьте к нам две команды смелых ребят, потому что только они могут помочь нам в борьбе, пройдя через все ловушки пиратов. Мы знаем, что это очень трудно. Но вы наше единственное спасение. Для того чтобы команды не заблудились в виртуальной реальности, мы смогли оправить к вам Проводника. Помогите! SOS! SOS! SOS! ”

Учитель. Ребята, поможем жителям страны Компьютрон?

Учащиеся. Конечно, поможем.

Учитель. Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Компьютрон. Какова же наша цель?

Учащиеся (они не знают, что это живое существо) Спасти информацию

Учитель (названия заранее записаны на цветных листах: Байты и Килобайты). Прошу капитанов подойти и выбрать название своей команды, которые на прислал Проводник и право первого хода.

Учитель. (Объясняет правила игры). Команды приготовьтесь к отправке

I этап. Заколдованные ворота.

Проводник ( озвучивает стих)

Учитель. А вот и первое испытание. Пираты заколдовали ворота столицы. Для того чтобы их отпереть, нужно расшифровать текст и сказать его вслух.

Ответ: Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется

Учитель. А вот и жители страны. От них сообщение:

«Информацию пираты увезли на корабле. Мы вам предоставляем свой корабль, чтобы добраться до их острова.»

Проводник сообщает, что пираты охраняют свой остров и вам необходимо вступить в бой.



II этап. Морской бой

Учитель. Первый выстрел производит команда по очереди.

Команды знакомятся с видами пиратских кораблей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поле битвы.


При верном выстреле появляется вопрос команде.


- Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений?
Ну, конечно же, -….


- Как грудной малыш без мамы,
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без …
Шагу бы не мог ступить



4Д- Есть на свете сеть сетей.

Очень интересно с ней.

Людям всем она нужна,

Миру очень сеть важна.

Что за сеть? Найди ответ..

Сеть зовется .........

- У тебя вопросов много,
Подскажу тебе я с кем
Ты в режиме диалога
Сможешь сто решить проблем.
Отвечает без капризов,
Задавай вопрос быстрей,
Этот умный телевизор
Называется …

4Е - Близ дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым главным микросхемам.
А зовут его

- Какие клавиши заставляют курсор “прыгнуть” в начало строки? В конец строки?

3Ж- Определить вид информации.

4Ж- Сколько дискет необходимо для хранения 14,4 мб информации?

5Ж- Сколько раз встречается 9 в числах от1 до 100?

6Ж- Определить информационный объем четверостишья с помощью наименьшей единицы измерения:

Что мне шашки, домино,
Куклы и солдатики –
Интересней все равно
В мире информатики!!

4З- Определить номера основных устройств ПК. Определи назначение устройства.

5З- Программа, в которой создаются, редактируются, форматируются и сохраняются документы, называется



Правильное расположение корабля.

Учитель. Молодцы!!! Вы победили пиратов. А теперь отдохнем и потренируемся для дальнейших испытаний.


Физкультминутка.


Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


III этап. Кладоискатели. Конкурс капитанов.

Учитель. Внимание! Проводник нам сообщает, что жители страны посылают нам весточку: «К нам попал план по которому можно добраться до Информации»

Это испытание только для команд. А вот капитанам предстоит более сложное задание.

Задание для капитанов:

Капитаны выбирают вопрос и отвечают на него. Ответы фиксируются на табло справа.

Вопрорсы:

  1. Название древних счёт

  2. Что изучает информатика (одним словом)?

  3. Сколько байт в 1 Кб?

  4. Объем дискеты

  5. Первая механическая машинка для счета называлась…

  6. В каком году появилась первая ЭВМ?

  7. Четыре вида представления информации в компьютере...

  8. Машины первого поколения имели размер…

  9. Информация в компьютере кодируеся с помощью...

  10. Арифмометр изобрел..

  11. Оформление текста называется...

  12. Как называлась первая ЭВМ?

Задание для команд:

Задание для команды Байты.

  1. От точки высадки пройти 4 клеток на Ю

  2. 4 клетки - на Ю

  3. 5 клетки - на В

  4. 2 клетки - на Ю

  5. 8 клетки - на В

  6. 5 клетки - на С

  7. 5 клетки - на С

  8. 2 клетки - на В

  9. 2 клетка - на Ю

Задание для команды Килобайты

  1. От точки высадки пройти 4 клеток на В

  2. 3 клетки - на Ю

  3. 5 клетки - на В

  4. 5 клетки - на С

  5. 3 клетки - на В

  6. 9 клетки - на Ю

  7. 2 клетки - на В

  8. 5 клетки - на С

  9. 1 клетка - на В

Задание для капитанов Собрать компьютеры в сеть.



IV этап. Раскодируй сообщение.


Учитель. Молодцы! Вы нашли клад пиратов, но информацию не нашли. Злобный вирус закодировал Путь к ней. Раскодируй сообщение Вируса и ты узнаешь где он прячет Информацию.


10 15 22 16 18 14 1 24 10 32 33 19 17 18 33 20 1 13 3 4 13 21 2 10 15 6

16 19 20 18 16 3 1

КОД

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

Д

6

Е

7

Ё

8

Ж

9

З

10

И

11

Й

12

К

13

Л

14

М

15

Н

16

О

17

П

18

Р

19

С

20

Т

21

У

22

Ф

23

Х

24

Ц

25

Ч

26

Ш

27

Щ

28

Ъ

29

Ы

30

Ь

31

Э

32

Ю

33

Я



Ответ: информацию я спрятал в глубине острова.

Один из объектов связан переходом на следующий слайд.

«Добрый день. Я - принцесса Информация. Благодарю Вас за мое спасение. Но злобный вирус хоть и разгромлен, но еще жив. Командам необходимо его проявить.»

V этап. Определи Злобного Вируса.


Учитель. Поможем принцессе Информации уничтожить Злобного вируса.

Приметы:

  1. Можно сказать, что тело его очень длинное.

  2. Носит одежду.

  3. Тело – зеленого цвета.

  4. В своем гардеробе использует красный цвет.

  5. Имеет хвост.

  6. На вид очень интеллигентен.


Вирус проявляется и исчезает.

Подведение итогов.

Учитель. Не устояв перед знаниями команд, Вирус произвел самоуничтожение.

{Звучит музыка}

Слово предоставляется жюри.

Жюри вручает дипломы почетных гостей виртуальной страны Копьютрон.





Приложение.

Таблица результатов.


Название команды

Этапы игры

Байты

Килобайты

I. этап. Заколдованные ворота.



II. этап. Морской бой.



Выстрелы




























III. этап. Кладоискатели. Конкурс капитанов.



IV. этап. Раскодируй сообщение.



V. этап. Определи Злобного Вируса.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока-игры

Автор: Вендерских А.В.

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства