kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по теме: «Графические объекты и операции с ними. Объект Word Art»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по теме: «Графические объекты и операции с ними. Объект Word Art». Предмет: Основы компьютерных технологий, специальность: «Электроснабжение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока 1»


Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы

«Қостанай политехникалық колледжі» КМҚК

КГКП «Костанайский политехнический колледж»

Управления образования акимата Костанайской области





Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі


Методическая разработка открытого урока


по теме:


«Графические объекты и операции с ними.

Объект Word Art.»







Пәні/предмет: Основы компьютерных технологий


Мамандығы/специальность: «Электроснабжение»


Курсы/курс: ІІ


Оқытушы/преподаватель: Кусаинова Д.Б.







Костанай, 2014 г

6 ПРАКТИКАЛЫҚ САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6

Мамандық 0902000 «Электрмен қамтамасыздыру»

Cпециальность 0902000«Электроснабжение»

Мамандықтың атауы және шифры /Шифр и наименование специальности


Топ

Группа


ЭС-2





Күні

Дата


19.11.2014 г






Тақырып

Тема_Графические объекты и операции с ними. Объект Word Art


Сабақтың мақсаты:

Цели занятия:

Оқыту / Учебная: формирование и закрепление умения и навыков при работе с графическими объектами в MS Word;

Дамыту/Развивающая: способствовать развитию у учащихся интереса к предмету, познавательной активности, навыков самоконтроля;

Тәрбиелеу/Воспитательная: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательность, дисциплинированность.


Сабақтың түрі:

Тип урока: урок формирования умений и навыков (практическое занятие)


Сабақтың формасы:

Форма урока: комбинированный


Өткізу әдісі:

Методы ведения: словестный, частично-поисковый


Пән аралас байланыс:

Межпредметная связь: информатика


Сабақты қамтамасыз ету:

Обеспечение урока:

Көрнекілік құралдар:

Наглядные пособия:_презентация


Үлестірілетін маетриал:

Раздаточный материал: карточки, практическая занятие №6, кроссворд, ребус, презентация, тестовые задания___________________


Оқудың техникалық құралдары:

ТСО: РП, КТП, интерактивный проектор, интерактивная доска, план практического занятия, презентация, карточки, кроссворд.


Сабақтың барысы

Ход занятия

1. Ұйымдастыру кезеңі

Организационная часть

Здравствуйте ребята, уважаемые гости урока. Мы с вами на протяжении нескольких уроков изучаем раздел “Текстовый процессор MS WORD”. Сегодня мы продолжим ее изучение. Для того что бы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам предстоит разгадать ребус…

Ответ: графика.

Ребус (на слайде).

Молодцы конечно же графика. Скажите пожалуйста тему нашего урока: «Графические объекты и операции с ними. Объект Word Art». Запишите тему урока.


2. Кіріспе нұсқаулық

Вводный инструктаж


а) Фронтальный опросПроверка Техники безопасности в кабинете ВТ и знаний по пройденным темам:

Как всегда начнём опрос с техники безопасности и проверим знания по пройденным темам в виде устного опроса.

Вопросы:

1) Что необходимо сделать перед началом работы за компьютером? (Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, итепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, его работоспособности).

2) Что строго запрещается делать во время работы за копьютером? (Строго запрещается:
• трогать разъемы соединительных кабелей;
• прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
• прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
• включать и отключать аппаратуру без указания учителя;
• класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
• работать во влажной одежде и влажными руками.)

3) Сколько способов вставки таблицы в MS WORD? Перечислите их

4) Каким образом можно объединить ячейки в таблице?

5) Каким образом в таблице можно удалять (вставлять) строки или столбцы


б) Индивидуальный опросПроверка домашнего задания по разделу «Текстовый редактор MS WORD».

А сейчас мы проверим ваши знания с помощью теста. Группу разделим на 2 команды, на доске представлены вопросы с вариантами ответов. В конце тестирования команды обменяются листами ответов и проверят друг друга.

Тест – прилагается ( 10 вопросов с вариантами ответов)


3. Ағымдағы нұсқаулық, жаттығу, өзіндік жұмыс

Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа

Тема: Графические объекты и операции с ними. Объект Word Art

Цель работы: формирование и закрепление умения и навыков при работе с графическими объектами в MS Word.

Методические указания к работе

  1. Создайте документ Microsoft Word на рабочем столе. Сохраните его под именем Графика.docx

  2. Используя команду Вставка –Фигуры создайте фигуры по образцу

Прямая соединительная линия 65Прямоугольник 64Овал 66Прямая соединительная линия 63Солнце 67Полилиния 68

  1. Используя команду Вставка –Фигуры создайте фигуры улыбающегося, печального и безразличного смайликов.

  2. Используя команду Вставка –Фигуры создайте электрическую цепь по образцу

  1. С помощью коллекции шрифтов Word Art напишите вверху страницы тему лабораторной работы.


  1. ДРавнобедренный треугольник 60Блок-схема: решение 62Блок-схема: решение 61ля произвольных фигур настройте эффект тени, объем.










  1. Используя команду Вставка –Фигуры и коллекцию шрифтов Word Art создайте визитку электрика:

Контрольные вопросы:

  1. Как вставить фигуры?

  2. Как вставить с помощью шрифтов Word Art текст?

  3. Как настроить эффект тени и объема?


4. Оқыған материалды бекіту:

Закрепление изученного материала:

Кроссворд

Работа у доски.

  1. Изменение внешнего вида текста.

  2. Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.

  3. Наименьшая единица текстовой информации.

  4. Внесение изменений в набранный текст.

  5. Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….

  6. Выделенный непрерывный кусок текста.

  7. Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.

Ответы:

Рефлексия

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. На чистом листе MS WORD с помощью меню Встака-Фигуры если вам понравился урок вы создаете фигуру улыбающего смайлика, если нет то печального смайлика и безразличного.


5. Үй тапсырмасына нұсқау беру:

Инструктаж о проведении домашнего задания:

Создать грамоту для победителя в конкурсе «Профессионал в электронике»

6. Сабақтың қорытындысы:

Итоги урока:

Выставление оценок.



Оқытушы _______________________________________________________________

Преподаватель






























Тест. Домашнее задание

Тест по теме текстовый редактор.

  1. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:

A. Corel;

B. Microsoft Excel;

C. MS Word;

  1. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.


  1. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.

  2. Для перехода к следующему абзацу.

  3. Для удаления символа следующего за курсором.


4. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

A. вставка/параметры страницы/поля

B. разметка страницы/ориентация

C. глaвная/ предварительный просмотр


5. Укажите номера пиктограмм, выполняющих указанное действие:

A. ввод документа с диска

B. печать документа

C. запись документа на диск

.


6. Если выполнить команду Разметка страницы/Границы страниц, то можно сделать:

A. Обрамление страницы или абзаца и заливки фона

B. Смену цвета текста в одном абзаце

C. обрезку текста всего документа и окраску


7. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание?

8. Что такое колонтитул?

A. Элемент оформления страницы, когда можно ввести нужный текст, рисунок, номер страницы, дату и время.

B. разбитие документа на несколько колонок.

C. элемент оформления титульного листа документа.


9. Что такое «форматирование таблицы»?

A. Это изменение положения таблицы в документе

B. Это изменение размера шрифта и положения надписей в ячейках

C. Это изменение размеров ячеек, вставка и удаление строк и столбцов таблицы, объединение и разбивка ячеек.

10. Перечислите, какую информацию можно получить, выполнив Файл/Свойства?

A. Название документа

B. Тип документа

C. Все перечисленное выше


Вопрос

Ответ

1

C

2

C

3

C

4

B

5

1.2.3

6

A

7

8

A

9

C

10

C


Просмотр содержимого документа
«Практическая работа .»

Практическое занятие №6

Тема: Графические объекты и операции с ними. Объект Word Art

Цель работы: формирование и закрепление умения и навыков при работе с графическими объектами в MS Word.

Методические указания к работе

  1. Создайте документ Microsoft Word на рабочем столе. Сохраните его под именем Графика.docx

  2. Используя команду Вставка –Фигуры создайте фигуры по образцу

Прямая соединительная линия 65Прямоугольник 64Овал 66Прямая соединительная линия 63Солнце 67Полилиния 68





  1. Используя команду Вставка –Фигуры создайте фигуры улыбающегося, печального и безразличного смайликов.

  2. Используя команду Вставка –Фигуры создайте электрическую цепь по образцу

  1. С помощью коллекции шрифтов Word Art напишите вверху страницы тему лабораторной работы.


  1. ДРавнобедренный треугольник 60Блок-схема: решение 62Блок-схема: решение 61ля произвольных фигур настройте эффект тени, объем.










  1. Используя команду Вставка –Фигуры и коллекцию шрифтов Word Art создайте визитку электрика:

Контрольные вопросы:

  1. Как вставить фигуры?

  2. Как вставить с помощью шрифтов Word Art текст?

  3. Как настроить эффект тени и объема?




Просмотр содержимого документа
«Карточка Кроссворд»

Кроссворд


  1. Изменение внешнего вида текста.

  2. Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.

  3. Наименьшая единица текстовой информации.

  4. Внесение изменений в набранный текст.

  5. Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….

  6. Выделенный непрерывный кусок текста.

  7. Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.


Кроссворд



  1. Изменение внешнего вида текста.

  2. Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.

  3. Наименьшая единица текстовой информации.

  4. Внесение изменений в набранный текст.

  5. Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….

  6. Выделенный непрерывный кусок текста.

  7. Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.


Кроссворд



  1. Изменение внешнего вида текста.

  2. Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.

  3. Наименьшая единица текстовой информации.

  4. Внесение изменений в набранный текст.

  5. Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….

  6. Выделенный непрерывный кусок текста.

  7. Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.

















Кроссворд















  1. Изменение внешнего вида текста.

  2. Набор символов, ограниченный пробелом или знаками препинания.

  3. Наименьшая единица текстовой информации.

  4. Внесение изменений в набранный текст.

  5. Программа, предназначенная для создания, форматирования, редактирования текста называется текстовый …….

  6. Выделенный непрерывный кусок текста.

  7. Произвольная последовательность символов, которая всегда начинается с новой строки и заканчивается нажатием на клавишу Enter.




Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания Домашнее задание»

Тест по теме «Текстовый редактор MS WORD»

  1. Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором, имеющим средства форматирования и включения графики:

A. Corel;

B. Microsoft Excel;

C. MS Word;

  1. Для чего предназначены клавиши прокрутки?

  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.


  1. Для чего служит клавиша Delete?

  1. Для удаления символа перед курсором.

  2. Для перехода к следующему абзацу.

  3. Для удаления символа следующего за курсором.


4. С помощью какой команды можно изменить ориентацию текста на листе бумаги?

A. вставка/параметры страницы/поля

B. глвная/ предварительный просмотр

C. разметка страницы/ориентация


5. Укажите номера пиктограмм, выполняющих указанное действие:

A. ввод документа с диска

B. печать документа

C. запись документа на диск

.


6. Если выполнить команду Разметка страницы/Границы страниц, то можно сделать:

A. обрезку текста всего документа и окраску

B. Смену цвета текста в одном абзаце

C. Обрамление страницы или абзаца и заливки фона


7. С помощью какой клавиши верхнего меню можно проверить правописание?

8. Что такое колонтитул?

A. Элемент оформления страницы, когда можно ввести нужный текст, рисунок, номер страницы, дату и время.

B. разбитие документа на несколько колонок.

C. элемент оформления титульного листа документа.


9. Что такое «форматирование таблицы»?

A. Это изменение положения таблицы в документе

B. Это изменение размера шрифта и положения надписей в ячейках

C. Это изменение размеров ячеек, вставка и удаление строк и столбцов таблицы, объединение и разбивка ячеек.


10. Перечислите, какую информацию можно получить, выполнив Файл/Свойства?

A. Название документа

B. Тип документа

C. Все перечисленное выше

Просмотр содержимого презентации
«презентация урока - копия»

Задание: разгадайте ребус.

Задание: разгадайте ребус.

Дата: 19.11.14 Тема урока: «Графические объекты и операции с ними. Объект Word Art » .

Дата: 19.11.14

Тема урока:

«Графические объекты и операции с ними. Объект Word Art » .

Цель урока: формирование и закрепление умения и навыков при работе с графическими объектами в MS Word.

Цель урока:

формирование и закрепление умения и навыков при работе с графическими объектами в MS Word.

План урока: Домашнее задание Кроссворд Самостоятельная работа Проверка д/з. Тест Устный опрос

План урока:

Домашнее задание

Кроссворд

Самостоятельная работа

Проверка д/з.

Тест

Устный опрос

назад  Устный опрос 1 2 5 3 4

назад

Устный опрос

1

2

5

3

4

Что необходимо сделать перед началом работы за компьютером?

Что необходимо сделать перед началом работы за компьютером?

Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, его работоспособности. назад

Перед началом работы следует убедиться в исправности электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть, наличии заземления компьютера, его работоспособности.

назад

Что строго запрещается делать во время работы за компьютером?

Что строго запрещается делать во время работы за компьютером?

Строго запрещается:  • трогать разъемы соединительных кабелей;  • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;  • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;  • включать и отключать аппаратуру без указания учителя;  • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;  • работать во влажной одежде и влажными руками. назад

Строго запрещается: • трогать разъемы соединительных кабелей; • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; • включать и отключать аппаратуру без указания учителя; • класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру; • работать во влажной одежде и влажными руками.

назад

Сколько способов вставки таблицы в MS WORD?

Сколько способов вставки таблицы в MS WORD?

 вставка - таблица   вставка – вставить таблицу   вставка – нарисовать таблицу назад

вставка - таблица  вставка – вставить таблицу  вставка – нарисовать таблицу

назад

Каким образом можно объединить ячейки в таблице?

Каким образом можно объединить ячейки в таблице?

Выделив количество ячеек которое нужно объединить, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду «объединить ячейки». назад

Выделив количество ячеек которое нужно объединить, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду «объединить ячейки».

назад

Каким образом в таблице можно удалять (вставлять) строки или столбцы?

Каким образом в таблице можно удалять (вставлять) строки или столбцы?

Для того что бы удалить (вставить) строки или столбцы в таблице, нужно установить курсор в то место где надо проделать операцию, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду «вставить».. назад

Для того что бы удалить (вставить) строки или столбцы в таблице, нужно установить курсор в то место где надо проделать операцию, нажать правую кнопку мыши и выбрать команду «вставить»..

назад

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Кроссворд назад

Кроссворд

назад

назад Домашнее задание: Создать грамоту для победителя в конкурсе «Профессионал в электронике»

назад

Домашнее задание:

Создать грамоту для победителя в конкурсе «Профессионал в электронике»

Ответы к тестам Вопрос Ответ 1 C 2 C 3 C 4 5 B 1.2.3 6 A 7 8 A 9 C 10 C

Ответы к тестам

Вопрос

Ответ

1

C

2

C

3

C

4

5

B

1.2.3

6

A

7

8

A

9

C

10

C


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кусаинова Динара Бериковна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства