Методическая разработка конспекта урока по информатике на тему "Архивирование и разархивирование файлов с различной степенью сжатия"
Методическая разработка конспекта урока по информатике на тему "Архивирование и разархивирование файлов с различной степенью сжатия"
Данная методическая разработка содержит описательную часть, где указаны автор разработки, предполагаемый класс, цель и задачи урока, необходимое оборудование. Тип урока: закрепление и отработка навыков. Ход урока представлен достаточно подробно. В конспекте нашли свое отражение все этапы урока. Предполагается, что действия по выполнению задания демонстрируются преподавателем, а их последовательность отражается в презентации или флипчарте по теме. Результаты, полученные учащимися в ходе самостоятельной работы, могут быть продемонстрированы педагогом на экране. Урок достиг цели, если все учащиеся смогли успешно справиться с заданием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по информатике на тему "Архивирование и разархивирование файлов с различной степенью сжатия" »
Методическая разработка практического занятия по информатике на тему «Архивирование и разархивирование файлов с различной степенью сжатия»
Категория обучающихся: 10-11 класс общеобразовательной школы или 1 курс колледжа
Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме, приобретение навыков работы по архивированию и разархивированию файлов.
Задачи: развитие умений и навыков архивирования и разархивирования файлов с различной степенью сжатия; формирование информационной грамотности учащихся; развитие навыков работы с техническим и программным обеспечением.
Оборудование: компьютеры с установленной операционной системой, программа - архиватор.
Ход занятия
Орг. момент. Здравствуйте! Прежде, чем перейти к теме урока, давайте повторим основные определения прошлого урока. Тема прошлого урока: «Архивирование файлов». Представляю вашему вниманию кроссворд. Вам необходимо его решить и отгадать ключевое слово. Ключевое слово, которое вы получили: АРХИВАТОР. Это программа, помогающая нам сжимать файлы с различной степенью. Какие программы – архиваторы вы знаете? (WinRar, WinZip). На данный момент в современных операционных системах присутствует встроенный архиватор. Таким образом, отсутствует необходимость доустанавливать эту программу. Сегодня мы попробуем с вами заархивировать файлы двумя способами: с помощью встроенного архиватора и установленной программы WinRar.
Инструктаж по выполнению практической части. Обратите внимание на экран. Запишите последовательность шагов, необходимых для выполнения архивации с помощью:
а) встроенного архиватора
1) создайте на Рабочем столе папку Архивы_1
2) выберите файл для архивации в другой папке (с расширением .doc)
3) щелкните по значку файла правой кнопкой мыши и в появившемся окне выберите пункт Addtoarchive
4) в появившемся окне установите параметры архивации (имя архива и место его размещения (укажите путь к папке Архивы_1), формат архива (сначала rar, затем zip), метод сжатия)
5) нажмитеOK.
6) выполните такую же последовательность действий для файлов с расширениями .bmp, .exe.
б) программы WinRar
1) создайте на Рабочем столе папку Архивы_2
2) запустите программу WinRar
3) выберите файл для архивации в другой папке (с расширением .doc)
4) в появившемся окне установите параметры архивации (имя архива и место его размещения (укажите путь к папке Архивы_2), формат архива (сначала rar, затем zip), метод сжатия)
5) нажмитеOK.
6) выполните такую же последовательность действий для файлов с расширениями .bmp, .exe.
Таким образом, у вас должно получиться две папки Архивы_1 и Архивы_2, в каждой из них по 6 архивов (3 файла с форматом сжатия rar и zip). Вы выполнили архивацию 3 файлов двумя способами. Какой из них взять на вооружение, выбираете вы.
После того, как вы закончите выполнять самостоятельную работу (она представлена ниже), необходимо будет выполнить обратную функцию – разархивировать файлы. Это вы сможете сделать также 2 – мя способами.
С помощью встроенного архиватора:
выбрать файл в папке Архивы_1;
щелкнуть по нему правой кнопкой мыши;
выбрать пункт Extract files;
в появившемся окне выбрать путь к папке Архивы_3 на Рабочем столе;
нажать ОК.
Выполните действия по разархивированию файлов из папки Архивы_2 с помощью программы WinRarсамостоятельно.
3. Выполнение задания на компьютере. Выполните вышеописанные действия на компьютере.
4. Самостоятельная работа. Затем заполните следующую таблицу (в тетради), где отобразите название архивируемого файла, его первоначальный объем и объем после архивирования.
Название файла
Расширение файла
Объем занимаемой памяти до архивации
Архив rar (объем занимаемой памяти)
Архив zip (объем занимаемой памяти)
.doc
.bmp
.exe
Проверьте, разархивировали ли вы файлы в папках Архивы_1 и Архивы_2.
5. Подведение итогов урока.
Проанализируйте данные в ваших таблицах. Что вы можете сказать о размерах архива и их зависимости от формата архивации?
Каким образом мы научились преобразовывать файлы в архив?