kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка дидактического материала по теме "Изучение табличного процессора Excel"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка дидактического материала по теме "Электронные таблицы: назначение и основные функции" включает в себя 8 практических заданий. Цель работы - создание дидактического матириала в помощь изучающим табличный процессор, а также преподавателям в процессе педагогической деятельности. На примере выполнения наглядных практических заданий учащиеся, используя возможности Excel, смогут быстрее освоить подготовку различных таблиц для экономических и финансовых расчетов, а также различных бухгалтерских документов. Учащиеся начинают работу с создания и форматирования таблиц, затем производят различные расчеты и строят графики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дачник и собака»

Лабораторная работа №

Тема: Моделирование ситуаций

Дачник и собака (задача-шутка)

Описание задачи:

От железнодорожной станции по направлению к дачному поселку, расстояние до которого S ( м ), движется пешеход со скоростью Vч . Одновременно с ним в том же направлении бежит собака со скоростью Vс . Поскольку собака бежит быстрее, то, добежав до дома и радостно известив о приближении хозяина, она разворачивается и бежит к человеку, а от него обратно к дому.

Определить, какой суммарный путь пробежит собака за время, пока человек дойдет до дома.

Математическая модель

Sс Sч




Sобщ


Sс = Sобщ + (Sобщ + Sч) = 2 Sобщ – Sчел. = Vс * t общ

Sчел = Vч *tобщ

2 Sобщ – Vч *tо= Vс* tобщ

2 Sобщ

tо=

Vч +Vс

Компьютерная модель



A

B

C

D

E

1

Номер встречи

Оставшийся путь

Время встречи

Путь человека

Путь собаки

2

1





3

2





4

3





5

4






Задание: 1. Изменить скорость человека

2. Изменить скорость собаки

3. Изменить растояние между пунктами



Просмотр содержимого документа
«ЗП»

Лабораторная работа №

Работа с электронными таблицами Excel


Цель работы: познакомиться с общими сведениями об управлении листами рабочей книги

  • научиться удалять, переименовывать листы,

  • задавать формулы, имеющие ссылки на ячейки другого листа рабочей книги,

  • познакомиться с работой Мастера диаграмм,

  • научиться выделять ячейки таблицы, не являющиеся соседними.


Задание: подготовить ведомость на выдачу заработной платы.

Для выполнения упражнения вам понадобятся 4 листа:

  • на первом разместите сведения о начислениях

  • на втором – диаграмму

  • на третьем листе – ведомость на выдачу заработной платы

  • на четвертом – ведомость на выдачу компенсации на детей


Предварительные замечания:

Пенсионный и профсоюзный налоги составляют 1% от оклада,

Подоходный налог рассчитывается как 12% от оклада за вычетом минимальной заработной платы (1 МРОТ=400), профсоюзного и пенсионного налога.

  • Для подсчета «Суммы к выдаче» примените формулу, вычисляющую разность оклада и налогов.

  • Переименуйте:

Лист 1 - «Начисления»

Лист 2 – «Диаграмма»

Лист 3 – «К выдаче»

Лист 4 - «Детские»

  • Для ячеек, содержащих суммы, примените формат ячеек «денежный»

  • Связь между листами:

Ведомость заработной платы содержит Ф.И.О. сотрудников, находящиеся на листе «Начисления». Выделите ячейку листа «Детские», введите =Начисления!В3 где, В3 – адрес ячейки, в которой находится первая фамилия сотрудника, распространите формулу вниз.

  • Создание диаграммы на основе готовой таблицы и размещение ее на новом листе рабочей книги.

Выделите 2 столбца «Ф.И.О.» и «Сумма к выдаче» при нажатии клавиши ctrl, запустите Мастер диаграмм, выберите Вставка – ДиаграммаНа новом листе, переименуйте Лист 2 в «Диаграмма».

Просмотр содержимого документа
«Продажа мороженого»

Лабораторная работа №

Цель работы:

  • Научиться задавать рамки ячеек.

  • Пользоваться встроенной функцией «Автосумма»

  • Строить графики с помощью Мастера диаграмм


1. Подготовить и заполнить таблицу «Продажа мороженого по округам города N (млн.руб.)»

Исходные данные: выручка по конкретному округу (Центральному, Западному, Северному, Южному) в летние месяцы (июнь, июль, август).

2. На основании этих данных необходимо найти:

  • Сумму выручки по городу на каждый месяц.

  • Сумму выручки по каждому округу за все лето.

  • Общую сумму выручки.

  • Процент выручки по каждому округу относительно общей суммы.

3. С помощью Мастера диаграмм создать диаграмму распределения выручки за лето по округам города


Просмотр содержимого документа
«биоритмы»

Лабораторная работа № ____


  • Цель работы: научиться моделировать объекты и процессы в электронных таблицах.
  • Составлять и исследовать модель расчета биоритмов человека

  • Определять совместимость людей на биоритмы

Моделирование биоритмов


Существует теория, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъемы и спады нашего состояния. Многие полагают, что взлетам графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которых график переходит через ось абсцисс, являются критическими, т.е. неблагоприятными. Не все считают эту теорию строго научной, но многие верят в нее. Более того, в некоторых странах в критические дни, когда ось абсцисс пересекают одновременно две или три кривые, людям рискованных профессий предоставляется выходной.

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека.

Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние. Периодичность ритма составляет 23 дня.

Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его возбудимость, способность эмоционального восприятия окружающего. Периодичность цикла 28 дней.

Третий биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность его 33 дня.

Указанные циклы можно описать приведенными ниже выражениями, в которых переменная х соответствует возрасту человека в днях:

Физический цикл

Эмоциональный цикл

Интеллектуальный цикл


Расчет биоритмов начиная с текущего дня на месяц вперед

1

Дата заполняется по формату 00.00.00



2

При записи формул использовать вставки стандартных функций sin и

3

По результатам построить диаграмму




Исходные данные





Период физического цикла

23




Период эмоционального цикла

28




Период интеллектуального цикла

33




Дата рождения

00.00.00




Дата отсчета

00.00.00




Длительность прогноза

30




Результаты





Порядковый день

Физическое

Эмоциональное

Интеллектуальное


 

 

 

 


Заполнить ряд с шагом

Заполнить вниз

Заполнить вниз

Заполнить вниз


1 день на месяц

 

 

 


 

 

 

 


Просмотр содержимого документа
«вычисление п-го члена»

Лабораторная работа №

Работа с электронными таблицами Excel


Цель работы: закрепление основных приемов работы с электронными таблицами:

  • ввод данных в ячейку

  • форматирование шрифта

  • изменение ширины столбца

  • автозаполнение

  • ввод формул

  • обрамление таблицы

  • выравнивание текста по центру выделения

  • набор нижних индексов


Задание: составить таблицу, вычисляющую n-й член арифметической прогрессии:

Формула, для подсчета n-го члена арифметической прогрессии:

an= а1 + d(n – 1) и формула суммы n первых членов арифметической прогрессии: Sn =(a1+ an)*n/2

где a1 – первый член прогрессии а d – разность арифметической прогрессии.


Вычисление n-го члена и суммы

арифметической прогрессии

d

n

a n

S n

0,725

1



0,725

2



0,725

3



0,725

4



0,725

5



0,725

6



0,725

7



0,725

8



0,725

9



0,725

10




Просмотр содержимого документа
«коробка»

Лабораторная работа №

Работа с электронными таблицами Excel


Тема: Расчет параметров геометрической модели.

.

Описание задачи: имеется квадратный лист картона со стороной а , из этого листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают 4 квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов.

Цель работы: определить, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

Длина стороны а – сторона картонного листа

Длина выреза в

Длина стороны дна с = а - 2в

Площадь дна S = c2

Объем коробки V = S * b

Геометрическая модель




в


а

a





S




c


Компьютерная модель



А

В

1

Исходные данные


2



3

Длина стороны

40

4

Шаг увеличения выреза

1



А

В

С

D

6

Расчет




7

Промежуточные расчеты


Результаты

8

Длина выреза

Длина стороны

Площадь дна

Объем

9

1

=$B$3-2A9

=B9^2

=C9*A9

10

=A9+$B$4

Заполнить вниз

Заполнить вниз

Заполнить вниз

11

Заполнить вниз





Длину выреза изменяйте с шагом 1 см.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Твердынская Лидия Михайловна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 180926


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства