kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по теме: «Операционные системы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям являются частью Учебно-методического комплекса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по теме: «Операционные системы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ «ЭВРИКА»

(МАУ ДО МУК «Эврика»)





СОГЛАСОВАНО

Решением МО ПДТН

(протокол от ______________ № ___ )








Т.П. Тайгулова





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ


по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе


«Основы создания и обработки цифровой информации»


по теме: «Операционные системы»


















г. Новый Уренгой - 2022

Тайгулова Т.П. Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации». – Новый Уренгой: МАУ ДО МУК «Эврика», 2022. – 17 с.




Методические рекомендации рассмотрены, согласованы и рекомендованы к использованию на заседании методического объединения преподавателей дисциплин технического направления (МО ПДТН). Протокол № ____ от________2022.



Автор-составитель:

Тайгулова Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат «Эврика».


























Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям являются частью Учебно-методического комплекса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации».

Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям адресованы обучающимся очной формы обучения и включают в себя (для каждой лабораторно-практической работы) учебную цель, краткие теоретические материалы по теме работы, задания к лабораторно-практической работе, обеспеченность занятия (учебно-методическое, информационное, материально-техническое).


СОДЕРЖАНИЕ






1.

Пояснительная записка…………………………………………………………......

4

2.

Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям………….

5


2.1. Лабораторно-практическая работа «Операционные системы»……...………

8

3.

Обеспеченность лабораторно-практических занятий (учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение занятий)...................


17





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемые ребята!


Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации» созданы помочь вам сформировать навыки работы по вводу и обработке информации на электронно-вычислительных машинах, подготовке к работе вычислительной техники и периферийных устройств, развить внимание, усидчивость, художественный вкус, творческие способности.

  • Освоение содержания программы «Основы создания и обработки цифровой информации» обеспечивает достижение вами умений использовать навыки работы с цифровой информацией, обработкой документов, вычислений по инженерно-конструкторским расчетам, проверкой правильности работы машин, устранением несложных неисправностей, определением и устранением сбоев в работе аппаратного и программного обеспечения, установкой операционных систем, подключением периферийных устройств, установкой антивирусных программ работой в локальных и глобальных вычислительных сетях;

  • обобщения, систематизации и углубления знаний по представлению о возможностях создания и обработки цифровой информации.


Приступая к работе на практическом занятии, внимательно прочитайте его цель, ознакомьтесь с краткими теоретическими материалами по теме практического занятия. Свою работу вы должны организовать в соответствии с предложенным педагогом порядком работы.


Желаем вам успехов!


Лабораторно-практическая работа

«Операционные системы»

Цель работы: приобрести практические навыки по работе с операционной системой WINDOWS, с окнами, с файлами и папками работе с поисковой и справочной системами Microsoft Windows.

Краткие теоретические материалы по теме работы


Операционная система (ОС) – совокупность программ, предназначенных для управления ресурсами персонального компьютера (ПК), исполнения программ пользователя и организации диалога между пользователем и ПК.

Драйверы устройств – это специальные программы, которые дополняют систему ввода-вывода ОС и обеспечивают обслуживание устройств или нестандартное использование имеющихся устройств. Драйверы загружаются в память компьютера при загрузке операционной системы.

Windows является графической операционной системой для компьютеров платформы IBM PC. Ее основные средства управления – графический манипулятор (мышь или иной аналогичный) и клавиатура.

Указатель мыши перемещается при движении мыши. На экране указатель мыши чаще всего имеет вид широкой белой стрелки, направленной влево, но может менять свой вид в зависимости от выбранного объекта или выполняемой операции. Перемещение указателя на рабочем столе происходит синхронно с перемещением самой мыши по поверхности стола. Указатель мыши позволяет выбирать объекты рабочего стола. Работа с мышью включает следующие операции:

  • щелчок – кратковременное нажатие и отпускание левой или правой кнопки мыши. В основном используется левая кнопка мыши: для включения переключателей, выбора объектов, пунктов меню или списка. Правая кнопка используется для вызова меню быстрого доступа для указанного объекта;

  • двойной щелчок – два щелчка подряд без интервала времени между ними (используется для запуска программ);

  • перетаскивание (перетягивание) – установка курсора мыши на объект и перемещение мыши при нажатой левой кнопке или правой – с последующим вызовом контекстного меню. При этом вместе с курсором мыши по экрану движется выбранный объект (используется для перемещения, изменения размеров выделенных объектов).

Стартовый экран Windows представляет собой системный объект, называемый Рабочим столом. Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются объекты и элементы управления Windows XP (рис. 1).

В исходном состоянии на Рабочем столе можно наблюдать несколько экранных значков и Панель задач (рис. 1). Значки – это графическое представление объектов Windows, а Панель задач – один из основных элементов управления. Значок является графическим представлением объекта. То, что происходит со значком, на самом деле происходит и с объектом. Например, удаление значка приводит к удалению объекта; копирование значка приводит к копированию объекта и т. д.

Ярлык же является только указателем на объект. Удаление ярлыка приводит к удалению указателя, но не объекта; копирование ярлыка приводит к копированию указателя, но не объекта. Ярлыки позволяют экономить место на жестком диске.








Рабочий стол

Панель задач

Панель быстрого запуска

Кнопка

Пуск

Значки



Панель индикации









Языковая панель





Рис.1. Рабочий стол Windows

Окно папки – это контейнер, содержимое которого графически отображает содержимое папки. Любую папку Windows можно открыть в своем окне. Количество одновременно открытых окон может быть достаточно большим — это зависит от параметров конкретного компьютера. Окна – одни из самых важных объектов Windows. Абсолютно все операции, которые мы делаем, работая с компьютером, происходят либо на Рабочем столе, либо в каком-либо окне.

Рис. 2. Основные элементы окна

В состав окна входят следующие элементы (рис. 2):

строка заголовка – верхняя строка окна, в которой находится имя программы или имя окна;

  • кнопка сворачивания окна;

  • кнопка восстановления окна (ее вид зависит от состояния окна);

  • кнопка закрытия окна;

  • кнопка системного меню – открывает системное меню окна;

  • строка меню – содержит команды для управления окном;

  • панель инструментов – содержит кнопки, вызывающие наиболее часто употребляемые команды;

  • полосы прокрутки – позволяют просматривать содержимое окна вертикально и горизонтально.

  • рабочее поле– пространство для размещения объектов (текста, рисунков, значков и пр.) и работы с ними;

  • строка состояния – полоса, на которой расположены индикаторы состояния;

  • рамка окна.

Контекстное меню – вызывается нажатием правой кнопки мыши, содержит основной набор команд для работы с объектом. В качестве объекта Windows выступают файлы и папки.

Для вызова контекстного меню нужно щелкнуть на объекте правой клавишей мыши. Например, если щелкнуть правой клавишей мыши на пиктограмме Мои документы, появится контекстное меню этой папки (рис. 3), которое содержит определенный перечень опций. Пункты меню выбираются, как обычно, нажатием левой кнопки мыши.

Рис.3 – Контекстное меню папки

Проводник – программа навигации ОС Windows. Проводник – служебная программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов. Она предназначена для навигации по файловой структуре компьютера и ее обслуживания. Проводник очень глубоко интегрирован в операционную систему Windows. Мы работаем с ним даже тогда, когда его не видим. Если по щелчку правой кнопкой мыши на каком-либо объекте мы получаем контекстное меню, это результат невидимой работы Проводника. Если при перетаскивании объектов из одного окна в другое происходит их копирование или перемещение, это тоже результат деятельности Проводника. Окно Проводника имеет не одну рабочую область, а две: левую панель, называемую панелью папок, и правую панель, называемую панелью содержимого (рис. 4).

Навигацию по файловой структуре выполняют на левой панели Проводника, на которой показана структура папок. Папки могут быть развернуты или свернуты, а также раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел, отмеченный знаком «+». Щелчок на узле разворачивает папку, при этом значок узла меняется на «-». Таким же образом папки сворачиваются. Для того чтобы раскрыть папку, надо щелкнуть на ее значке. Содержимое раскрытой папки отображается на правой панели.

Рис. 4. Окно Проводника

Основные команды ОС Windows представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные команды ОС Windows. Название команды

Синтаксис команды

Вызов диспетчера задач

Ctrl+Alt+Delete

Перемещение между окнами

Alt+Tab

Вызов проводника

+E

Вызов поиска

+F

Свернуть все окна

+D

Скопировать объект в буфер обмена

Ctrl+C

Вставить объект из буфера обмена

Ctrl+V

Переместить объект в буфер обмена

Ctrl+X


Задания к лабораторно-практической работе

«Операционные системы»


Задание 1. Работа с окнами и программами

  1. Открыть папку Мой компьютер. Свернуть окно до кнопки на Панели задач. Активизировать окно Мой компьютер. Развернуть окно на полный экран. Вернуться в оконный режим. Закрыть окно мой компьютер.

  2. Открыть папки Мой компьютер и Корзина. Перейти в окно Мой компьютер. Перейти в окно Корзина. Изменить размер окон перетаскиванием границ мышью и через Меню. Изменить положение окон на экране перетаскиваем мышью и через Меню.

  3. Запустить программу Проводник, открыть папки Мой компьютер и Корзина. Упорядочить окна каскадом, сверху вниз. Восстановить исходные размеры и размещение окон. Свернуть все окна. Закрыть окна.

  4. Вызвать контекстное мню в папке Temp. Упорядочить элементы этой папки по имени, по размеру, по типу, по дате, автоматически.

  5. Открыть папку Мой компьютер. Посмотреть сетевое окружение, содержимое диска С, содержимое папки Мои документы, закрыть окно.

  6. Запустить программу Проводник. Посмотреть в левом окне структуру компьютера, диска С. Вывести в правом окне содержимое папки мои документы. Закрыть окно программы.

  7. Вызвать справочную систему Windows. Найти информацию об установке даты и времени в компьютере. Закрыть окно Справки.

  8. Получить информацию о системе. Закрыть окно Свойства: Система.

Задание 2. Работа с Панелью управления и Панелью задач

  1. Используя Панель управления, измените оформление экрана в Windows. Откройте панель управления, выберете значок Экран и вкладку Фон. Покройте поверхность рабочего стола узором. Закройте Панель управления.

  2. Передвиньте Панель задач к верхнему краю экрана. Уберите её с экрана (Пуск-Настройка-Панель задач), Установите флажок автоматически убирать с экрана на вкладке Параметры Панели задач. Установите Панель задач в её обычное место. Увеличьте ширину Панели задач. Восстановите исходный размер.

Задание 3. Работа с файлами и папками

  1. Запустить программу Сеанс MS-DOS. С помощью команд MS-DOS создать в каталоге Temp файл с именемpersonal.txt, в который записать фамилию, имя, отчество студента. Завершить сеанс MS-DOS.

  2. Сделать пять копий файла personal.txt в папке Temp.

  3. Создать в папке Temp новую папку User.

  4. Переместить файл personal.txt в папку User.

  5. Переименовать файл копия(2)personal.txt. Новое имя ФИО.txt.

  6. Выделить все файлы в папке Temp. Удалить эту группу файлов в корзину.

  7. Восстановить файл копия(3)personal.txt из корзины и скопировать его в папку User.

  8. Запустить программу поиска файлов и папок. Найти папку Windows.

  9. Запустить программу поиска. Найти все файлы на жестком диске с расширением bmp.

  10. Задать обработку файлов с расширением bmp программой Paint (Проводник-Сервис-Свойство папки-Типы файлов).

Задание 4. Работа со структурой каталогов

  1. В каталоге Temp создать структуру подкаталогов (согласно варианту Приложения 1).

  2. Скопировать эту структуру из папки Temp в папку User.

  3. Удалить созданную структуру из папки Temp.

  4. Переместить структуру из папки User в папку Temp.

  5. Переименовать папку User. Новая имя Result.

  6. Заархивировать созданную структуру каталогов с помощью архиватора WinRar. Использовать метод сжатия максимальный, создать самораспаковывающийся архив.

Задание 5.


1. Просмотреть содержимое компьютера. Для этого указать на значок Мой компьютер и сделать двойной щелчок по ЛКМ.

2. В окне Мой компьютер выбрать диск С: и открыть его двойным щелчком по ЛКМ.

3. В окне диска С: открыть окно папки Мои документы.

4. Установить размеры всех открытых окон примерно 5х5 см и расположить вдоль верхней границы рабочего стола.

5. Вызвать контекстно-зависимое меню, щелкнув ПКМ на Панели задач.

Используя команды контекстно-зависимого меню, расположить окна Каскадом, Сверху вниз, Слева направо.

Используя команду контекстно-зависимого меню, установить следующие параметры Панели задач:

- Автоматически скрывать панель задач;

- Отображать часы.

6. Используя комбинацию клавиш [Ctrl+Esc], открыть главное меню, выбрать команду Панель управления, а затем в открывшемся окне щелкнуть дважды значок Панель задач и меню «Пуск». Восстановить прежние параметры Панели задач.

7. Свернуть все открытые окна на Панель задач.

8. Определить информацию о компьютере. Для этого вызвать контекстно-зависимое меню на значке Мой компьютер, и выбрать команду Свойства.

9. Запустить программу WordPad с помощью главного меню Windows, для этого нажать кнопку Пуск, выбрать команду Все программы, а затем Стандартные – WordPad.

10. Свернуть программу WordPad до кнопки на Панель задач.

11. Найти программу Блокнот с помощью команды главного меню Поиск, для этого нажать кнопку Пуск, выбрать команду Поиск, в открывшемся окне выбрать команду Файлы и папки, в поле «Часть имени файла или имя файла целиком» - указать с клавиатуры имя файла notepad.exe и нажать кнопку Найти.

12. Запустить программу Блокнот двойным щелчком мыши по значку найденного файла.

13. Свернуть программу Блокнот до кнопки на Панель задач.

14. Найти все текстовые файлы, созданные в течение последних 2-х недель. Для этого в окне поиска в поле «Часть имени файла или имя файла целиком» - указать с клавиатуры шаблон имен файлов *.doc, щелкнуть команду «Когда были произведены последние изменения», выбрать Указать диапазон с … по… и нажать кнопку Найти.

15. Закрыть окно поиска.

16. Используя комбинацию клавиш [Alt+Tab], просмотреть все запущенные в настоящий момент программы.

17. Закрыть окна всех запущенных программ.

18. Вызвать контекстно-зависимое меню, щелкнув ПКМ по пустой области рабочего стола. Используя команду Свойства, сменить фоновый рисунок рабочего стола, выбрав в открывшемся окне вкладку Рабочий стол.

19. Восстановить прежние параметры настройки экрана (Рабочего стола).

20. Правильным образом завершить работу с Windows.


Задание 6.


1. Открыть папку Мои документы. Выполнить все виды сортировки (Вид – Упорядочить значки – Имя/Размер/Тип/Изменен). В чем отличие? Выяснить, какой вид сортировки лучше использовать.

2. В папке Мои документы применить способы отображения объектов по очереди (Вид – Эскизы страниц/Плитка/Значки/Список/Таблица). В чем отличие? Выяснить, какой способ отображения объектов, лучше использовать и при каких обстоятельствах?

3. Создать на диске С: две папки с именами ТХТ и ДОК.

4. Найти и скопировать файлы с расширением *.txt в папку ТХТ.

5. Найти и скопировать файлы с расширением *.doc в папку ДОК, размер которых не более 100 Кб.

6. Переименовать файлы в папке ТХТ, сделав расширение ttt.

7. Переименовать файлы в папке ДОК, так чтобы каждый файл начинался с цифры.

8. Скопировать по 2-4 файла из папок ТХТ и ДОК на флеш-карту (если нет, то на диск С: или D:)

9. Удалить по одному файлу из папок ТХТ и ДОК. Куда поместились файлы?

10. Удалить 2 файла с флеш-карты. Куда поместились файлы?


Задание 7.

  1. В папке Мои документы создать папку Задание.

  2. Найти файлы в окне Поиск, созданные на прошедшей неделе.

  3. Скопировать найденные файлы в папку Задание.

  4. Найти файлы среднего размера в окне Поиск.

  5. Скопировать найденные файлы в папку Задание.

  6. Переименовать 3 файла в папке Задание.

  7. Скопировать папки ТХТ и ДОК, созданные на прошлом занятии, в папку Задание.

  8. В папке Задание выполнить сортировку файлов по размеру.

  9. В папке ТХТ выполнить сортировку файлов по имени и отобразить Списком.

  10. В папке ДОК выполнить сортировку файлов по дате создания и отобразить Таблицей.

  11. Удалить по 2 файла из папок Задание, ТХТ и ДОК.

  12. Просмотреть Корзину.

  13. Удалить свои файлы из Корзины.

  14. Скопировать папку Задание на флеш-диск (дискету).

  15. Создать ярлык для папки Задание и поместить его на Рабочий стол.

Задание 8.


1. Открыть окно-папку Мой компьютер двойным щелчком по его значку.

2. Переместить окно в правый нижний угол Рабочего стола.

3. Изменить размер окна, сделав его вытянутым по вертикали.

4. Развернуть окно на весь экран.

5. Свернуть окно и пояснить результат (местоположение окна).

6. Снова активизировать окно.

7. Открыть окно-папку Корзина.

8. Активизировать окно Мой компьютер тремя способами.

9. Расположить открытые окна сверху вниз, затем слева направо.

10. Свернуть все открытые окна и проверить их местоположение.

11. Закрыть все открытые окна-папки.

12. Используя кнопку Пуск, команду Программы, открыть окно приложения Microsoft Word.

13. По команде Пуск - Документы открыть любой документ Microsoft Word, определив его по значку приложения Word.

14. Окно приложения разместить на рабочем столе, чтобы были видны его границы. Внутри окна приложения так же (чтобы были видны границы) расположить окно документа. Попытаться переместить окно документа за пределы границ окна приложения. Пояснить результат.

15. Развернуть окна и приложения, и документа с помощью кнопки Развернуть.
 

Задание 9.


1. Открыть окно-папку Мой компьютер двойным щелчком по его значку.

2. Создать новую папку на рабочем диске (диск О: (в котором разрешено создавать и сохранять папки и файлы). Для этого в папке Мой компьютер выбрать значок папки диска и раскрыть его окно двойным щелчком. Выполнить команды Файл  Создать Папка. Присвоить новой папке имя, соответствующее вашей фамилии, и нажать клавишу . Двойным щелчком открыть окно новой папки.

3. В окне Мой компьютер активизировать окно диска Р: двойным щелчком открыть в нем окно какой-либо папки и скопировать оттуда в окно папки Фамилия методом перетаскивания два любых файла, а с помощью команд Правка Копировать и Правка  Вставить — два файла с названием рисунков. Пояснить различия в результатах копирования.

4. Удалить файлы с названием рисунков из вновь созданной папки.

5. Открыть папку Корзина, найти удаленные файлы и восстановить их.

6. Закрыть все окна, кроме окна Мой компьютер.

7. Создать ярлык для папки Фамилия и поместить его на Рабочий стол.

8. Изменить для созданного ярлыка значок.

9. Удалить ярлык любым из способов.

Задание 10.


1. Открыть окно Проводника любым способом.

2. В левой области активизировать рабочий диск (О:).

3. Создать в нем новую папку с именем, соответствующим вашей фамилии (папка Фамилия).

4. Активизировать новую папку и в ней создать папку с названием группы (папка Группа). Активизировать последнюю.

5. В левой части Проводника перейти в любую папку диска Р:, выделить несколько идущих не подряд файлов и скопировать их в последнюю созданную папку (Группа), используя контекстное меню.

6. Показать файлы в активной папке в виде таблицы.

7. Выстроить файлы в порядке убывания даты изменения, затем по имени файла.

8. Изменить вид представления файлов в вид списка с мелкими, затем с крупными значками.

9. Дважды щелкнуть по файлу со значком приложения Word. Пояснить результат. Вернуться в Проводник, закрыв загруженное приложение.

10. Окно Проводника показать в восстановленном состоянии (окно должно занимать не весь экран).

11. На Рабочем столе открыть окно Мой компьютер. Задать режим многооконного изображения вложенных папок (Вид Параметры).

12. В окне Мой компьютер открыть папку рабочего диска, затем папку с названием своей фамилии. 

13. Свернуть все открытые окна, кроме окна Проводника и окна папки Фамилия.

14. Расположить рядом на Рабочем столе окно папки Фамилия и окно Проводника.

15. Активизировать окно Проводника, а в нем — папку Группа.

16. Выделить все файлы и методом перетаскивания перенести их в окно папки Фамилия.

17. В окне Проводника убедиться, что папка Группа пуста, затем удалить ее.

18. Удалить папку Фамилия вместе с файлами с диска. Проверить удаление в окне папки рабочего диска.

19. Закрыть все окна на Рабочем столе.

 Задание 11.


1. Открыть приложение Paint.

2. Используя Панель инструментов, нарисовать рисунок сельского пейзажа (домик, дорожки, озеро, деревья). Внизу рисунка сделать подпись: кем и когда сделан рисунок, установив шрифт с кириллицей, размер 16 пт, жирный курсив.

3. Выделить фрагмент рисунка. Удерживая клавишу , скопировать его в другое место на экране.

4. Выделить другой фрагмент и командой Правка  Скопировать в файл на рабочий диск, присвоив имя файлу.

5. Вставить в текущий рисунок сохраненный фрагмент командой Правка Вставить из файла.

6. Используя меню Рисунок, наклонить вставленный фрагмент на 40% и растянуть его на 200%.

7. Сохранить рисунок на рабочий диск, присвоив имя файлу, и закрыть приложение.

 Задание 12.


1. Открыть окно папки Мой компьютер, активизировать открытый для записи диск. В раскрывшемся окне создать папку, имя которой соответствует вашей фамилии (папка Фамилия).

2. Загрузить текстовый редактор Блокнот.

3. Набрать текст, содержащий первые два пункта вашего задания, оформив его в виде списка. Под введенным текстом поместить произвольный рисунок в виде значка приложения Paint. Сохранить созданный документ в своей папке.

4. Для папки с текстовым документом создать ярлык и поместить его на Рабочий стол.

5. Удалить созданный файл, поместив его в Корзину. Восстановить удаленный файл.
 


Вопросы для проверки:

  1. Охарактеризуйте место операционной системы в программном обеспечении компьютеров, компьютерных систем и сетей.

  2. В чем заключается основное назначение операционной системы?

  3. Перечислите основные функции операционной системы.

  4. Дайте понятие компьютерных ресурсов.

  5. Дайте определение архитектуры операционных систем.

  6. Перечислите поколения операционных систем.

  7. Перечислите классификационные признаки операционной системы.

  8. Охарактеризуйте виды интерфейсов операционных систем.

  9. Опишите особенности эволюционных этапов операционных систем.

  10. В чем заключается эффективность операционной системы?

  11. К какому типу интерфейса относится ОС Microsoft Windows?

  12. Чем ярлык отличается от значка?

Тест для проверки

1. Операционная система – это:

А) прикладная программа;

Б) системная программа;

В) система программирования;

Г) текстовый редактор.

2. Драйвер – это:

А) устройство компьютера;

Б) программа для работы с устройствами компьютера;

В) прикладная программа;

Г) язык программирования.

3. Программа, работающая под управлением Windows, называется:

А) приложение;

Б) документ;

В) среда;

Г) как-то иначе.

4. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:

А) BIOS;

Б) драйвер;

В) загрузчик операционной системы;

Г) сервисная программа.

5. Свойствами Рабочего стола является:

А) оформление Рабочего стола;

Б) ярлыки, папки, файлы, расположенные на Рабочем столе;

В) дата изготовления Рабочего стола;

Г) имя пользователя, работающего с Рабочим столом.

6. Активизировать или выделить файл, или папку можно:

А) двойным щелчком мыши;

Б) щелчком;

В) протаскиванием;

Г) указыванием.

7. На панели задач находятся:

А) кнопки свернутых программ;

Б) только ярлыки;

В) кнопка Пуск;

Г) кнопка Пуск и значки свернутых и работающих программ.

8. Главное меню открывается:

А) щелчком по значку Мой компьютер;

Б) кнопкой Пуск;

В) контекстным меню;

Г) щелчком на Панели задач.

9. Окно – это:

А) рабочая область;

Б) основное средство общения с Windows;

В) приложение Windows;

Г) событие Windows.

10. Где расположена строка меню окна:

А) сверху;

Б) снизу;

В) слева;

Г) справа.

11. В окне приложения находится:

А) содержимое папки;

Б) работающая программа;

В) файловая структура;

Г) содержимое файла.

12. Диалоговое окно раскрывается:

А) по желанию пользователя или по необходимости приложением;

Б) тройным щелчком мыши на объекте;

В) при щелчке на специальном значке;

Г) только по окончании работы компьютера.

13. Для изменения размеров окна равномерно по ширине и высоте необходимо:

А) потянуть за горизонтальную рамку;

Б) потянуть за вертикальную рамку;

В) потянуть за угол;

Г) потянуть за заголовок.

14. Кнопка используется для:

А) закрытия окна;

Б) восстановления окна;

В) свертывания окна;

Г) разворачивания окон.

15. Комплекс системных и служебных программ называется:

А) текстовый редактор;

Б) графический редактор;

В) операционная система;

Г) драйвер.

16. Утилита – это:

А) операционная система;

Б) прикладная программа;

В) сервисная программа;

Г) базовая система ввода-вывода.

17. BIOS – это:

А) программа-драйвер;

Б) программа-утилита;

В) программа, тестирующая компьютер после его включения;

Г) программа-приложение.

18. При включении компьютера процессор обращается к:

А) ОЗУ;

Б) винчестеру;

В) ПЗУ;

Г) дискете.

19. Включить программу или открыть документ можно:

А) щелчком;

Б) двойным щелчком;

В) перетаскиванием;

Г) зависанием.

20. Рабочий стол – это:

А) файл;

Б) центральная часть экрана;

В) активная часть экрана;

Г) папка.

21. В главном меню стрелка справа напротив некоторых пунктов:

А) запускает приложение;

Б) сворачивает этот пункт;

В) раскрывает подменю;

Г) открывает окно.

22. Значки свернутых программ находятся:

А) на Рабочем столе;

Б) в Главном меню;

В) на Панели задач;

Г) на панели индикации.

23. Кнопка используется для:

А) закрытия окна;

Б) сворачивания окна;

В) восстановления окна;

Г) изменения размеров окна.

24. Где расположен заголовок окна:

А) снизу;

Б) сверху;

В) справа;

Г) слева.

25. Диалоговое окно предназначено для:

А) просмотра содержимого папки;

Б) запроса у пользователя некоторых параметров;

В) работы приложения;

Г) работы с файлами.



Обеспеченность лабораторно-практических занятий


Учебно-методическое и информационное обеспечение

Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному фонду – Электронной библиотечной системе BOOK.RU.

Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КноРус, 2017. — 482 с.

  2. Информационные технологии. Задачник (для СПО). Учебное пособие: учебное пособие / С.В. Синаторов. — Москва: КноРус, 2018. — 253 с.

Дополнительные источники:

  1. Информатика: учебник / Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 377 с.

  2. Информатика. Практикум: практикум / Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 264 с.

  3. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие: учебное пособие / С.В. Синаторов. — Москва: КноРус, 2019. — 195 с. —


Интернет-ресурсы:

1. book.ru. Информационные технологии. Онлайн-тестирование


Дополнительные Интернет-ресурсы:

  1. https://studopedia.ru/6_156177_zadanie-po-Windows----.html

  2. http://bukvi.ru/computer/kontrolnye-prakticheskie-zadaniya-po-teme-operacionnaya-sistema-windows.html

  3. https://videouroki.net/razrabotki/kontrolnye-voprosy-dlya-samostoyatelnoy-otsenki-kachestva-osvoeniya-distsipliny-operatsionnye-sistemy-i-sredy.html


Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает в себя наличие специализированного кабинета, имеющего:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, лицензионное или свободно распространяемое программное обеспечение по профилю обучения, мультимедийный проектор.

Для проведения лабораторно-практических занятий имеется учебный класс, укомплектованный всем необходимым оборудованием и инвентарем.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тайгулова Татьяна Петровна

Дата: 18.10.2022

Номер свидетельства: 615287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства