kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по теме: "Охрана труда и ТБ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям адресованы обучающимся очной формы обучения и включают в себя (для каждой лабораторно-практической работы) учебную цель, краткие теоретические материалы по теме работы, задания к лабораторно-практической работе, обеспеченность занятия (учебно-методическое, информационное, материально-техническое).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по теме: "Охрана труда и ТБ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ «ЭВРИКА»

(МАУ ДО МУК «Эврика»)





СОГЛАСОВАНО

Решением МО ПДТН

(протокол от ______________ № ___ )








Т.П. Тайгулова





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ


по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе


«Основы создания и обработки цифровой информации»


по теме: «Охрана труда и техника безопасности»

















г. Новый Уренгой - 2022

Тайгулова Т.П. Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации». – Новый Уренгой: МАУ ДО МУК «Эврика», 2022. – 11 с.




Методические рекомендации рассмотрены, согласованы и рекомендованы к использованию на заседании методического объединения преподавателей дисциплин технического направления (МО ПДТН). Протокол № ____ от________2022.



Автор-составитель:

Тайгулова Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат «Эврика».


























Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям являются частью Учебно-методического комплекса по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации».

Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям адресованы обучающимся очной формы обучения и включают в себя (для каждой лабораторно-практической работы) учебную цель, краткие теоретические материалы по теме работы, задания к лабораторно-практической работе, обеспеченность занятия (учебно-методическое, информационное, материально-техническое).


СОДЕРЖАНИЕ






1.

Пояснительная записка…………………………………………………………......

4

2.

Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям…………..

5


2.1. Лабораторно-практическая работа «Охрана труда и техника безопасности»……...…………………………………………………………………...


6

3.

Обеспеченность лабораторно-практических занятий (учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение занятий)....................


11





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Уважаемые ребята!


Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы создания и обработки цифровой информации» созданы помочь вам сформировать навыки работы по вводу и обработке информации на электронно-вычислительных машинах, подготовке к работе вычислительной техники и периферийных устройств, развить внимание, усидчивость, художественный вкус, творческие способности.

  • Освоение содержания программы «Основы создания и обработки цифровой информации» обеспечивает достижение вами умений использовать навыки работы с цифровой информацией, обработкой документов, вычислений по инженерно-конструкторским расчетам, проверкой правильности работы машин, устранением несложных неисправностей, определением и устранением сбоев в работе аппаратного и программного обеспечения, установкой операционных систем, подключением периферийных устройств, установкой антивирусных программ работой в локальных и глобальных вычислительных сетях;

  • обобщения, систематизации и углубления знаний по представлению о возможностях создания и обработки цифровой информации.


Приступая к работе на практическом занятии, внимательно прочитайте его цель, ознакомьтесь с краткими теоретическими материалами по теме практического занятия. Свою работу вы должны организовать в соответствии с предложенным педагогом порядком работы.


Желаем вам успехов!


Лабораторно-практическая работа

«Охрана труда и техника безопасности»


Цель работы: изучить требования по технике безопасности и   поведения в компьютерном классе, приобрести практические навыки по применению комплекса гимнастики для глаз при длительной работе за компьютером.


Краткие теоретические материалы по теме работы


Правила поведения учащихся в компьютерном классе


1. Находясь в компьютерном классе, обучающиеся обязаны:

  • соблюдать дисциплину и порядок, правила техники безопасности и чистоту;

  • занимать рабочие места согласно указаниям преподавателя и не менять их самовольно;

  • заниматься только тем видом деятельности, которую определил преподаватель;

  • немедленно сообщать преподавателю о любых замеченных неисправностях оборудования или неверной работе программного обеспечения;

  • немедленно сообщать преподавателю о любом случае травматизма в кабинете, особенно от электрического тока.


2. Находясь в компьютерном классе, обучающиеся имеет право:

  • на помощь и консультацию преподавателя;

  • отказаться от продолжения работы с компьютером, если длительность именно его индивидуальной работы превышает допустимые санитарные нормы;

  • самостоятельно экстренно отключить электрооборудование, если от этого зависит безопасность его или окружающих.


3. Правила техники безопасности в компьютерном классе


3.1. Источники опасности:

  • электроприборы с напряжением питания 220 В, мониторы и телевизоры, которые могут явиться источником электротравматизма;

  • наличие электроприборов увеличивает опасность возгорания;

  • мониторы компьютеров, телевизоры являются слабыми источниками ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.


3.2. Правила безопасности

Запрещается:

  • работать с электроприборами, имеющими повреждения корпуса или изоляции соединительных проводов;

  • производить самовольное переключение разъёмов оборудования;

  • приносить и самовольно подключать какое-либо оборудование;

  • вставлять в отверстие приборов посторонние предметы;

  • выключать или включать приборы без разрешения преподавателя.

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.


В случае поражения электрическим током, необходимо:

  • прекратить действие тока (лучше всего экстренным выключением приборов, т.к. попытка оттащить пострадавшего может привести к поражению током спасающего);

  • немедленно сообщить о происшедшем преподавателю (даже если на первый взгляд всё обошлось лёгким испугом);

  • оказать первую медицинскую помощь, если необходима.


3.3. Правила пожарной безопасности


Запрещается:

  • использовать источники открытого огня (спички, зажигалки, петарды и др.);

  • приносить на уроки легковоспламеняющиеся вещества (лаки, краски, порох и т.п.);

  • пользоваться неисправными электроприборами (в случае появления специфического запаха горящей изоляции, соответствующий прибор необходимо немедленно отключить и сообщить учителю);

  • загромождать или закрывать проходы к путям эвакуации и доступ к средствам первичного пожаротушения;

  • производить тушение возгорания не отключенных электроприборов водой или обычными огнетушителями;

  • привлекать учащихся к тушению пожара.


В случае угрозы пожара (возгорания, задымленность) необходимо:

  • немедленно отключить все электроприборы, определить источники возгорания (задымленности) и ликвидировать его средствами первичного пожаротушения;

  • если первичные действия по ликвидации возгорания в течение первых же минут не дали результата, учащиеся эвакуируются согласно плану эвакуации, по школе объявляется тревога, сообщается о пожар.


4. Санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером

  • расстояние от центра экрана до глаз учащихся должно быть не менее 60 см;

  • время интенсивной непрерывной работы на компьютере не должно превышать 25 минут, после чего обязателен перерыв с разминкой;

  • в кабинете должна быть обеспечена вентиляция и проветривание между уроками.

Задания к лабораторно-практической работе

«Охрана труда и техника безопасности»

Задание 1.


Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:

• Неправильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
• Если стул с регулируемой высотой, то её следует отрегулировать так, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть больше прямого. Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см. Линия взора должна быть направлена в центр экрана. Если вы имеете очки для постоянного ношения, работайте в очках.
• Плечи при работе должны быть расслаблены, локти — слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
• При напряжённой длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что-нибудь, находящееся вдали.


Задание 2. Комплексы упражнений для глаз

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.


Вариант 1

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1 — 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счёт 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз,

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1 — 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1 — 4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1 — 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 — 4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1 — 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

Вариант 2

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 — 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1 — 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счёт 1 — 4 вверх, на счёт 1 — 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счёт 1 — 6. Повторить 3 — 4 раза.

Вариант 3

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счёт 10 — 15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счёт 1 — 4, затем налево на счёт 1 — 4 и прямо на счёт 1 — 6. Поднять глаза вверх на счёт 1 — 4, опустить вниз на счёт 1 — 4 и перевести взгляд прямо на счёт 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

3. Посмотреть на указательный палец, удалённый от глаз на расстояние 25 — 30 см, на счёт 1 — 4, потом перевести взор вдаль на счёт 1 — — 6. Повторить 4 — 5 раз.

4. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 — 6. Повторить 1 — 2 раза.


Вопросы для проверки (тест):

  1. Начало формы


Вопрос № 1 
Разрешено ли входить в класс, в грязной обуви и верхней одежде?

 да
 нет


Вопрос № 2 
Что не запрещается в кабинете информатики?

 работать двум ученикам за одним компьютером
 вставать со своих рабочих мест во время работы, чтобы поприветствовать учителя
 громко разговаривать, отвлекать других учеников
 отключать и подключать устройства к компьютеру


Вопрос № 3 

Что нужно сделать по окончании работы за компьютером?

 привести в порядок рабочее место, закрыть окна всех программ, задвинуть кресло, сдать учителю все материалы, при необходимости выключить компьютер
 покинуть кабинет
 выключить компьютер


Вопрос № 4 
Как следует нажимать на клавиши?

 с усилием и ударом
 плавно


Вопрос № 5 
Разрешается ли включать или подключать какое-либо оборудование в кабинете информатики без разрешения учителя?

 да
 нет

Вопрос № 6 
Ваши действия при пожаре?

 прекратить работу, под руководством учителя покинуть кабинет
 немедленно покинуть компьютерный класс
 выключить компьютер и покинуть здание
 вызвать пожарную охрану


Вопрос № 7 
Разрешается ли что-либо трогать на столе учителя без разрешения?

 да
 нет


Вопрос № 8 

При появлении запаха гари или странного звука необходимо:

 сообщить об этом учителю
 продолжить работу за компьютером
 немедленно покинуть класс


Вопрос № 9 
Какие компьютерные программы можно запускать во время урока?

 любые
 только те, которые вам разрешил запустить учитель во время урока
 только те, которые изучали раньше


Вопрос № 10 
Что разрешается ученику в кабинете информатики только с позволения учителя

 сдвигать с места монитор и системный блок
 передвигаться по кабинету во время урока
 отключать и подключать устройства к компьютеру
 класть что-либо на клавиатуру


Вопрос № 11 
Нужно ли выключать компьютер по окончании работы?

 да
 нет
 да, по необходимости


Вопрос № 12 
Что не запрещено делать в кабинете?

 пройти в кабинет без обуви
 работать с влажными или грязными руками
 отключать и подключать кабели, трогать соединительные разъёмы проводов
 бегать, прыгать


Вопрос № 13 
Разрешается ли приносить в класс продукты питания и напитки?

 да
 нет
 да, только в том случае если сильно хочется, есть или пить


Вопрос № 14 
Можно ли ученикам разговаривать в кабинете информатики во время урока?

 да
 можно, но очень тихо, чтобы не отвлекать других учеников
 нет


Обеспеченность лабораторно-практических занятий


Учебно-методическое и информационное обеспечение

Реализация программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному фонду – Электронной библиотечной системе BOOK.RU.


Основные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Е.В. Филимонова. — Москва: КноРус, 2017. — 482 с.

  2. Информационные технологии. Задачник (для СПО). Учебное пособие: учебное пособие / С.В. Синаторов. — Москва: КноРус, 2018. — 253 с.


Дополнительные источники:

  1. Информатика: учебник / Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 377 с.

  2. Информатика. Практикум: практикум / Н.Д. Угринович. — Москва: КноРус, 2018. — 264 с.

  3. Пакеты прикладных программ. Учебное пособие: учебное пособие / С.В. Синаторов. — Москва: КноРус, 2019. — 195 с. —


Интернет-ресурсы:

1. book.ru. Информационные технологии. Онлайн-тестирование


Дополнительные интернет-ресурсы:

https://новиков-дм.рф/правила-поведения-в-кабинете-икт/


Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение включает в себя наличие специализированного кабинета, имеющего:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в сеть Интернет, лицензионное или свободно распространяемое программное обеспечение по профилю обучения, мультимедийный проектор.

Для проведения лабораторно-практических занятий имеется учебный класс, укомплектованный всем необходимым оборудованием и инвентарем.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тайгулова Татьяна Петровна

Дата: 18.10.2022

Номер свидетельства: 615285


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства