kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практического занятия по теме:СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

Образовательная:

 обобщение и закрепление знаний по теме;

 приобретение практических навыков составления информационно-справочных документов.

Воспитательная:

- подведение к выводу понимания важности темы и предмета в целом для освоения специальности; воспитание ответственности.

Развивающая:

- развитие аналитического мышления, внимательности, наблюдательности, умения выделять главную идею; деловых качеств.

Межпредметные связи: Основы бухгалтерского учета, Менеджмент, Русский язык и культура речи.

Содержание и ход занятия:

Организационный момент (целеполагание).

I. Содержание учебного материала

Постановка вопросов:

1) Справка

2) Докладная записка

3) Объяснительная записка

4) Акт

5) Протокол

6) Деловые письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практического занятия по теме:СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ»

СОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

Образовательная:

 обобщение и закрепление знаний по теме;

 приобретение практических навыков составления информационно-справочных документов.

Воспитательная:

- подведение к выводу понимания важности темы и предмета в целом для освоения специальности; воспитание ответственности.

Развивающая:

- развитие аналитического мышления, внимательности, наблюдательности, умения выделять главную идею; деловых качеств.

Межпредметные связи: Основы бухгалтерского учета, Менеджмент, Русский язык и культура речи.

Содержание и ход занятия:

Организационный момент (целеполагание).

I . Содержание учебного материала

Постановка вопросов:

1) Справка

2) Докладная записка

3) Объяснительная записка

4) Акт

5) Протокол

6) Деловые письма.

Содержание заданий:

Задание 1

Оформите справку о закупке мебели и оборудования, подписанную главным бухгалтером ОАО «Данко» Сивковым В.В. 06.11.2015г. за №21. Справка адресована директору ОАО «Данко» Ярову С.В.

Справка содержит следующий текст: в соответствии с планом модернизации мебели и оборудования в 3-м квартале 2015г. были закуплены следующие комплекты мебели и оборудования:

Вид комплекта

Количество, шт.

Стоимость, руб.

Место установки

Столы

2

7500

Зал заседаний

Кресла

2

11400

Зал заседаний

Компьютеры

3

34200

Бухгалтерия

Справка была отправлена в дело 1-11 Лазаревым А.А. 07.11.15г. [1, с.165].

Задание 2

Оформите докладную записку о дополнительном финансировании заказа №50/11, написанную начальником отдела рекламы ОАО «Данко» Ветровым И.Р. директору Ярову С.В. 07.04.2015г.

Записка содержит следующий текст: в связи с ростом цен на услуги по размещению рекламы на ВГТРК «Мордовия» во 2-м квартале2015г. прошу выделить дополнительно 3000 рублей для завершения рекламной кампании по заказу №50/11.

Вопрос, изложенный в записке, был решен, после чего она была отправлена в дело 05-12 Сидоровым А.В. 09.04.15.

Задание 3

Оформите объяснительную записку, в которой каждый из вас объясняет причину своего отсутствия на занятиях.

Задание 4

Оформите акт о передаче дел инспектором по кадрам. Акт составлен в ОАО «Старт» 27.05.2015г. за № 4 на основании приказа директора от 25.05.2015г. № 11(директор Ерофеев В.В.).

Акт составлен комиссией в составе:

1) Бывшего инспектора по кадрам Кузьмина И.И.

2) Вновь назначенного инспектора по кадрам Пискунова Л.К.

Председатель комиссии – зам. директора Кимчук Т.М.

Кузьмин И.И. сдал, Пискунова Л.К. приняла дела по должности инспектора по кадрам. При сдаче установлено: 1) Все личные дела работников ОАО находятся в порядке. 2) Дела по 2010г. переданы в архив; документы 2011-2014гг. находятся в папках-регистраторах. Приняты: 48 личных дел сотрудников; 2 картотеки; 15 дел за2011-2014гг.; опись дел за 2005-2010гг., переданных в архив; печать с оттиском «ОАО «Старт» отдел кадров».

Приложение: на 2л. В 1 экз. Составлен в 2-х экз.: 1-й – в дело; 2-й – инспектору по кадрам.

Задание 5

Оформите инициативное письмо, написанное директором магазина «Цветы» Павловым И.А. директору рекламного агентства «ЭРА» Черкасову Николаю Ивановичу 29.06.2015г. №11, в котором содержится просьба изготовить и разместить растяжку через проезжую часть по проспекту Ленина в районе магазина «Цветы» на 23 дня (с 01.07. по 23.07).

II. Методы изучения:

Не имитационные (активные):

- учебная дискуссия;

- самостоятельная работа с документами.

Имитационные:

не игровые:

- анализ конкретных ситуаций;

- решение ситуационных задач.

игровые:

- разыгрывание ролей (роль секретаря собрания).

III. Средства обучения:

- образцы информационно-справочных документов,

- видеопроектор,

- экран,

- компьютер.

Литература

1. Соколов В.С. Документационное обеспечение управления: учебник/ В.С. Соколов.- М.: ФОРУМ, 2015.- 176с.

2. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. – М.: «ПРИОР», 2016. – 144с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Безухова Елена Александровна

Дата: 24.06.2019

Номер свидетельства: 515888


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства