kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МДК. 01.01 «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов» Раздел ПМ 1 Устройство ПК Тема 1.1 Система охлаждения: вентилятор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен на 1 курсе. Профессия "Наладчик аппаратного и программного обеспечения". Урок имеет практическую направленность и ориентирована на решение проблем. Практическая часть получила закончены вид, т.к уч-ся разобрали, почистили, смазали подшипник, собрали и проверили на работоспособность.  На уроке применялись интерактивные методы обучения. При актуализации знаний применяла игру, организовывала взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку.Стимулировала познавательную активность уч-ся, учитывая их индивидуальные особенности. Старалась включить всех учащихся в процесс принятия решений на всех этапах урока: на актуализации знаний: сигнальные карточки и жетоны, на л/р у каждого был вентилятор для чистки и на контроле знаний  каждый работал на ПК.На последнем этапе удалось: (итог урока). провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, оценить собственную деятельность на уроке/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МДК. 01.01 «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов» Раздел ПМ 1 Устройство ПК Тема 1.1 Система охлаждения: вентилятор »

Урок № 34 Дата 12.12.12

МДК. 01.01

«Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»

Раздел ПМ 1 Устройство ПК

Тема 1.1 Система охлаждения: вентилятор


Цель: научить разбирать, собирать, очищать и смазывать систему охлаждения

персонального компьютера: вентилятор

Результат: после проведения урока учащиеся должны освоить профессиональные и

общие компетенции


Вид занятия: лабораторная работа


Тип урока: урок изучения нового материала


В ПК. 01: Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию

ТФ01.1 разбирать и собирать вентилятор ПК

Показатель: разбирает и собирает вентилятор ПК


В ПК. 02: Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного

обеспечения средств вычислительной техники

ТФ02.1 очищать и смазывать вентилятор ПК

Показатель: очищает и смазывает вентилятор ПК


В ОК1: организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

определённых руководителем

Показатель: организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее

достижения, определённых руководителем


Межпредметные связи: физика, химия

Обеспечение урока:

1.ПК, мультимедийный проектор

2. Интернет. Сайт http://fcior.edu.ru

3. Видеофрагменты из мультфильма «Фиксики» и учебный видеоролик «Как

чистить вентилятор ПК»

4. Презентация. Игра «Хочу быть успешным наладчиком ПК»

5. Сигнальные карточки с буквами А,В,С, D

6. Для лабораторной работы:12 вентиляторов, спиртовые салфетки,

12 шт. отверток, силиконовое масло, 12 шприцов, ватные палочки

  1. шт. блок питания, 3 удлинителя

7. Жетоны для самооценки и рефлексии

8. Листы для самооценки

9. Технологическая карта для лабораторной работы

10. Рабочие тетради


Основная литература:

  1. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний. М., 2011.- 388 с.

  2. С.В.Кисилев. Оператор ЭВМ. Изд.центр «Академия», М., 2007. - 353 с.

  3. К Ибрагим Устройство и настройка ПК. БИНОМ. Лаборатория знаний. М., 2004 – 354 с

  4. http://fcior.edu.ru

  5. http://school-collection.edu.ru/

  6. http://window.edu.ru/




  1. Организационный момент

  1. Приветствие уч-ся

  1. Проверка присутствия уч-ся на уроке, отметка отсутствующих;

  1. Проверка готовности уч-ся у уроку.


  1. Актуализация опорных знаний

Наш урок будет состоять из 3 этапов и на каждом этапе вам необходимо заработать

определенное количество баллов.

После каждого этапа, вы самостоятельно должны подсчитать кол-во баллов и записать их

на лист самооценки. В завершении урока выставите себе оценку по 100-бальной шкале.

Первым этапом урока будет - повторение.

Презентация «Хочу стать успешным наладчиком ПК»

1 слайд. Ранее изученный материал повторим в форме игры «Хочу стать успешным

наладчиком ПК» по правилам телевизионной игры «Хочу стать миллионером».

Участники игры, конечно, это - вы.

2 –ой слайд. Будет задано 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается 5-ью баллами. В

итоге, если ответите на все 5 вопросов верно, то заработаете-25 баллов. Если ответите на

дополнительные вопросы, то заработаете еще по1 баллу за каждый правильный ответ

  1. Чему равна максимальная рабочая температура внутри системного блока?

А: 300 С

В: 400 С

С: 500 С

D: 600 С

Доп.в. Почему вы так решили? Кто сможет объяснить?

  1. Что входит в состав системы охлаждения персонального компьютера?

А: процессор

В: винчестер

С: радиаторы

D: вентиляторы

Доп. в. Какие еще существуют системы охлаждения?

  1. Чему равное среднее значение тепловыделения центрального процессора?

А: 10 Вт

В: 20 Вт

С: 25 Вт

D: 65 Вт

Доп. в. Почему происходит тепловыделение?

  1. Выберите металлы, из которых изготавливают радиаторы систем охлаждений ПК?

А: серебро

В: медь

С: алюминий

D: латунь

Доп. в. Кто сможет объяснить выбор ответа?

А почему тогда радиаторы не изготавливают из золота или из серебра?

Смотрим на экран. (демонстрируется видеофрагмент)-15 с

  1. По какой причине компьютер может отключаться аварийно?

А: мышь не работает

В: перегрелись элементы

С: музыка включилась

D: интернет отключился

Доп.в. Кто сможет объяснить подробнее.


Подведем итог 1ого этапа урока. Сосчитайте кол-во белых жетонов, умножьте их на 5.

Ответ запишите на лист самооценки. Кто заработал баллы за дополнительный вопрос, прибавьте за каждый красный жетон по 1 баллу.


  1. Мотивационный момент: (учащиеся выводят цель под руководством учителя)

1.Ребята. У меня сломался вентилятор. Работает с шумом.(включаю вентилятор и он

работает с треском). Покупать новый пока нет возможности. Что мне делать?

Подскажите.

Ответ. Надо разобрать и почистить

2. Почему?

Ответ. А я думаю, что 99% причины шума является комнатная пыль. Независимо от частоты уборки в помещении, рано или поздно пыль забивается в радиаторы, спрессовывается, облепляет лопасти и оси вентиляторов и не дает им вращаться в заданном режиме. В результате кулеры работают с шумом и треском.

3.Давайте посмотрим, что видеофрагмент. Внимание на экран. Демонстрируется видеофрагмент «Профилактика ПК»

  1. Ребята, а кто из вас умеет чистить вентилятор?

5. Нет таких?

6. А хотите научиться?

Ответ. Да

  1. Для чего это вам надо?

Ответ: Чтобы стать профессиональным наладчиком ПК

8.Давайте сформулируем цель сегодняшнего урока?

Ответ. Научиться чистить вентилятор


Выполним Лабораторную работу на тему: Система охлаждения: вентилятор.

Цель. Научиться разбирать, собирать, очищать и смазывать систему охлаждения:

вентилятор

9.Чтобы стать успешным наладчиком, нам необходимо посмотреть объяснение

профессионала. Смотрим на экран. Демонстрируется видеоролик «Как чистить

вентилятор»

10. Кто повторить порядок разборки и чистки вентилятора по шаговому рисунку?

11.На столах у вас лежат вентиляторы, снятые с шумных компьютеров, оборудование,

необходимое, для лабораторной работы и инструкционные карты.

Лабораторная работа- это второй этап нашего урока, за которую вы можете набрать

до 40 баллов, в том случае если вы выполните все 4 задания верно за15 минут, т.е каждое

задание оценивается 10 баллами. Работу начните с повторения правил по технике

безопасности.

  1. Приступили к выполнению лабораторной работы.

  1. На экране высвечивается слайд «Вентилятор в разобранном виде»

Уч-ся выполняют лабораторную работу: разбирают, чистят, смазывают, собирают и

проверяют вентилятор.

  1. По мере окончания работы задаю вопрос:

- Что ты делал?

- Чего ты добился?

- Какова была причина шума вентилятора?

Подведем итог 2ого этапа.

- Что вы делали? Кто скажет?

- Для чего вы это делали? Кто скажет?

- Какова была причина шума вентилятора? Кто скажет?

- Для чего вам это надо?

Запишите на лист самооценки количество заработанных баллов.


  1. Закрепление изученного материала. Контроль изученного материала

Для контроля практических умений полученных на лабораторной работе выполните задание на компьютере.

Каждое правильно выполненное без подсказки задание оцените в 5 баллов.

Общий результат запишите на лист самооценки.


  1. Подведение итогов урока (Рефлексивная часть учебного занятия)

  1. Подсчитайте общее кол-во баллов

  1. Согласно 100 бальной шкалы выставить себе оценку. Кто готов стать успешным

наладчиком ПК? Почему?(заработал 95 баллов и получил «5» и т.д)

  1. Подведем итог урока.

  1. Скажите, пожалуйста, чему вы сегодня научились на уроке

Ответ: разбирать, чистить, собирать вентилятор и смазывать подшипник вентилятора.

  1. Кто скажет? Для чего вы это делали?

  1. Ответ: Чтобы устранить шум вентилятора.

  1. Для чего вам необходимы эти знания и умения?

  1. Ответ: Чтобы стать квалифицированным наладчиком ПК.

  1. Ребята. Все на уроке работали хорошо. Показали неплохие знания и умения. Особенно….

Это мое мнение об уроке.

  1. Рефлексия

А сейчас хочу услышать ваше мнение об уроке. Несколько ребят высказываются.

Остальные ребята, молча свое мнение покажите на доске «Выбор за вами»

На доске через проектор высвечиваются словосочетания:

важная тема


Молча прикрепляют на доску свою магнитик тому словосочетанию, которое отражает

личное мнение об уроке.


  1. Домашнее задание:……………………………………………………………………..1 мин

  1. Заполнить таблицу «Характеристика подшипников качения и подшипников скольжения»

На столах у вас лежат карточки для домашнего задания. Перепишите таблицу в тетрадь

и заполните. В чем преимущество и недостаток подшипников качения и скольжения?

  1. Составить кроссворд на тему «Система охлаждения ПК» в тетрадях

  1. Самостоятельная работа. ………………………………………………………………30 с

Напоминаю. У нас всего осталось 2 часа в этом полугодии. На следующий урок не забудьте

принести самостоятельную работу (презентацию) по теме «Современные многослойные

системы охлаждения» и подготовиться к зачету.

  1. Литература

Интернет. Сайт http://fcior.edu.ru. Система охлаждения:вентилятор


Преподаватель: Яруллина Г. С.

11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Яруллина Гульсиня Ситдиковна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства