Урок № 34 Дата 12.12.12 |
МДК. 01.01 |
«Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов» |
Раздел ПМ 1 Устройство ПК |
Тема 1.1 Система охлаждения: вентилятор |
|
Цель: научить разбирать, собирать, очищать и смазывать систему охлаждения |
персонального компьютера: вентилятор |
Результат: после проведения урока учащиеся должны освоить профессиональные и |
общие компетенции |
|
Вид занятия: лабораторная работа |
|
Тип урока: урок изучения нового материала |
|
В ПК. 01: Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию |
ТФ01.1 разбирать и собирать вентилятор ПК |
Показатель: разбирает и собирает вентилятор ПК |
|
В ПК. 02: Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного |
обеспечения средств вычислительной техники |
ТФ02.1 очищать и смазывать вентилятор ПК |
Показатель: очищает и смазывает вентилятор ПК |
|
В ОК1: организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, |
определённых руководителем |
Показатель: организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее |
достижения, определённых руководителем |
|
Межпредметные связи: физика, химия |
Обеспечение урока: |
1.ПК, мультимедийный проектор |
2. Интернет. Сайт http://fcior.edu.ru |
3. Видеофрагменты из мультфильма «Фиксики» и учебный видеоролик «Как |
чистить вентилятор ПК» |
4. Презентация. Игра «Хочу быть успешным наладчиком ПК» |
5. Сигнальные карточки с буквами А,В,С, D |
6. Для лабораторной работы:12 вентиляторов, спиртовые салфетки, |
12 шт. отверток, силиконовое масло, 12 шприцов, ватные палочки |
шт. блок питания, 3 удлинителя |
7. Жетоны для самооценки и рефлексии |
8. Листы для самооценки |
9. Технологическая карта для лабораторной работы |
10. Рабочие тетради |
|
Основная литература: Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. БИНОМ. Лаборатория знаний. М., 2011.- 388 с. С.В.Кисилев. Оператор ЭВМ. Изд.центр «Академия», М., 2007. - 353 с. К Ибрагим Устройство и настройка ПК. БИНОМ. Лаборатория знаний. М., 2004 – 354 с http://fcior.edu.ru http://school-collection.edu.ru/ http://window.edu.ru/ |
|
|
Организационный момент |
Приветствие уч-ся |
Проверка присутствия уч-ся на уроке, отметка отсутствующих; |
Проверка готовности уч-ся у уроку. |
|
Актуализация опорных знаний |
Наш урок будет состоять из 3 этапов и на каждом этапе вам необходимо заработать |
определенное количество баллов. |
После каждого этапа, вы самостоятельно должны подсчитать кол-во баллов и записать их |
на лист самооценки. В завершении урока выставите себе оценку по 100-бальной шкале. |
Первым этапом урока будет - повторение. |
Презентация «Хочу стать успешным наладчиком ПК» |
1 слайд. Ранее изученный материал повторим в форме игры «Хочу стать успешным |
наладчиком ПК» по правилам телевизионной игры «Хочу стать миллионером». |
Участники игры, конечно, это - вы. |
2 –ой слайд. Будет задано 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается 5-ью баллами. В |
итоге, если ответите на все 5 вопросов верно, то заработаете-25 баллов. Если ответите на |
дополнительные вопросы, то заработаете еще по1 баллу за каждый правильный ответ |
Чему равна максимальная рабочая температура внутри системного блока? |
А: 300 С |
В: 400 С |
С: 500 С |
D: 600 С |
Доп.в. Почему вы так решили? Кто сможет объяснить? |
Что входит в состав системы охлаждения персонального компьютера? |
А: процессор |
В: винчестер |
С: радиаторы |
D: вентиляторы |
Доп. в. Какие еще существуют системы охлаждения? |
Чему равное среднее значение тепловыделения центрального процессора? |
А: 10 Вт |
В: 20 Вт |
С: 25 Вт |
D: 65 Вт |
Доп. в. Почему происходит тепловыделение? |
Выберите металлы, из которых изготавливают радиаторы систем охлаждений ПК? |
А: серебро |
В: медь |
С: алюминий |
D: латунь |
Доп. в. Кто сможет объяснить выбор ответа? |
А почему тогда радиаторы не изготавливают из золота или из серебра? |
Смотрим на экран. (демонстрируется видеофрагмент)-15 с |
По какой причине компьютер может отключаться аварийно? |
А: мышь не работает |
В: перегрелись элементы |
С: музыка включилась |
D: интернет отключился |
Доп.в. Кто сможет объяснить подробнее. |
|
Подведем итог 1ого этапа урока. Сосчитайте кол-во белых жетонов, умножьте их на 5. |
Ответ запишите на лист самооценки. Кто заработал баллы за дополнительный вопрос, прибавьте за каждый красный жетон по 1 баллу. |
|
Мотивационный момент: (учащиеся выводят цель под руководством учителя) |
1.Ребята. У меня сломался вентилятор. Работает с шумом.(включаю вентилятор и он |
работает с треском). Покупать новый пока нет возможности. Что мне делать? |
Подскажите. |
Ответ. Надо разобрать и почистить |
2. Почему? |
Ответ. А я думаю, что 99% причины шума является комнатная пыль. Независимо от частоты уборки в помещении, рано или поздно пыль забивается в радиаторы, спрессовывается, облепляет лопасти и оси вентиляторов и не дает им вращаться в заданном режиме. В результате кулеры работают с шумом и треском. |
3.Давайте посмотрим, что видеофрагмент. Внимание на экран. Демонстрируется видеофрагмент «Профилактика ПК» |
Ребята, а кто из вас умеет чистить вентилятор? |
5. Нет таких? |
6. А хотите научиться? |
Ответ. Да |
Для чего это вам надо? |
Ответ: Чтобы стать профессиональным наладчиком ПК |
8.Давайте сформулируем цель сегодняшнего урока? |
Ответ. Научиться чистить вентилятор |
|
Выполним Лабораторную работу на тему: Система охлаждения: вентилятор. |
Цель. Научиться разбирать, собирать, очищать и смазывать систему охлаждения: |
вентилятор |
9.Чтобы стать успешным наладчиком, нам необходимо посмотреть объяснение |
профессионала. Смотрим на экран. Демонстрируется видеоролик «Как чистить |
вентилятор» |
10. Кто повторить порядок разборки и чистки вентилятора по шаговому рисунку? |
11.На столах у вас лежат вентиляторы, снятые с шумных компьютеров, оборудование, |
необходимое, для лабораторной работы и инструкционные карты. |
Лабораторная работа- это второй этап нашего урока, за которую вы можете набрать |
до 40 баллов, в том случае если вы выполните все 4 задания верно за15 минут, т.е каждое |
задание оценивается 10 баллами. Работу начните с повторения правил по технике |
безопасности. |
Приступили к выполнению лабораторной работы. |
На экране высвечивается слайд «Вентилятор в разобранном виде» |
Уч-ся выполняют лабораторную работу: разбирают, чистят, смазывают, собирают и |
проверяют вентилятор. |
По мере окончания работы задаю вопрос: |
- Что ты делал? |
- Чего ты добился? |
- Какова была причина шума вентилятора? |
Подведем итог 2ого этапа. |
- Что вы делали? Кто скажет? |
- Для чего вы это делали? Кто скажет? |
- Какова была причина шума вентилятора? Кто скажет? |
- Для чего вам это надо? |
Запишите на лист самооценки количество заработанных баллов. |
|
Закрепление изученного материала. Контроль изученного материала |
Для контроля практических умений полученных на лабораторной работе выполните задание на компьютере. |
Каждое правильно выполненное без подсказки задание оцените в 5 баллов. |
Общий результат запишите на лист самооценки. |
|
Подведение итогов урока (Рефлексивная часть учебного занятия) |
Подсчитайте общее кол-во баллов |
Согласно 100 бальной шкалы выставить себе оценку. Кто готов стать успешным |
наладчиком ПК? Почему?(заработал 95 баллов и получил «5» и т.д) |
Подведем итог урока. |
Скажите, пожалуйста, чему вы сегодня научились на уроке |
Ответ: разбирать, чистить, собирать вентилятор и смазывать подшипник вентилятора. |
Кто скажет? Для чего вы это делали? |
Ответ: Чтобы устранить шум вентилятора. |
Для чего вам необходимы эти знания и умения? |
Ответ: Чтобы стать квалифицированным наладчиком ПК. |
Ребята. Все на уроке работали хорошо. Показали неплохие знания и умения. Особенно…. |
Это мое мнение об уроке. |
Рефлексия |
А сейчас хочу услышать ваше мнение об уроке. Несколько ребят высказываются. |
Остальные ребята, молча свое мнение покажите на доске «Выбор за вами» |
На доске через проектор высвечиваются словосочетания: |
важная тема |
|
Молча прикрепляют на доску свою магнитик тому словосочетанию, которое отражает |
личное мнение об уроке. |
|
Домашнее задание:……………………………………………………………………..1 мин |
Заполнить таблицу «Характеристика подшипников качения и подшипников скольжения» |
На столах у вас лежат карточки для домашнего задания. Перепишите таблицу в тетрадь |
и заполните. В чем преимущество и недостаток подшипников качения и скольжения? |
Составить кроссворд на тему «Система охлаждения ПК» в тетрадях |
-
|
Самостоятельная работа. ………………………………………………………………30 с |
Напоминаю. У нас всего осталось 2 часа в этом полугодии. На следующий урок не забудьте |
принести самостоятельную работу (презентацию) по теме «Современные многослойные |
системы охлаждения» и подготовиться к зачету. |
Литература |
Интернет. Сайт http://fcior.edu.ru. Система охлаждения:вентилятор |
|
Преподаватель: Яруллина Г. С. |