6.Стаж педагогической работы 1 год, в данной должности 1 год, в данном учреждении 1 год.
7. Сведения о повышении квалификации
Руководитель ОО _________________ ______________________
инициалы, фамилия (подпись)
М.П.
« » _____________ 2014 год
Приложение № 6
к приказу отдела образования
от 24.10.2014 г. №01/10-182
Технологическая карта урока
Дата проведения:
.09.2014г
Предмет:
Информатика
Класс:
9
Тип урока:
Урок формирования и первичного закрепления знаний
Вид урока:
комбинированный
Тема урока
Электронная почта работа с электронной почтой
Цель урока
Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
Задачи урока:
образовательные;
развивающие;
воспитательные.
1. познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации;
2. зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика;
3. Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
4. Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.
(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)
Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Электронная почта», созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007, инструкции для практических работ и среда Internet Explorer.
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся
Индивидуальная работа, фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
1
2
3
4
5
6
7
Этап 1. Организационный момент
Приветствие учащихся;
Визуальный контроль готовности учащихся к уроку.
- успокаиваются;
- настраиваются на работу на уроке;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.
Умение удерживать учебную задачу
Этап 2. Целеполагание
Учитель задает вопросы:
Что ты знаешь о работе почты?
Как в древности люди передавали письма?
Какие изменения произошли со временем?
-Таким способом перевозили почту до 1825 года. Тогда был создан паровоз и построена железная дорога.
-В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах поездов и самолетах.
-Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время?
-Вы назвали ключевое слово урока. Какова тема?
- Какова цель урока?
Отвечают на вопросы на основе жизненного опыта и знаний
- актуализация сведений из личного опыта
-анализ исторических фактов и событий
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Отвечают на вопросы
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Умение удерживать учебную задачу
Этап 3. Объяснение нового материала + первичное закрепление
Показывает презентацию. После просмотра задает вопросы:
- что такое e-mail?
- что такое электронная почта?
- кто является разработчиком электронной почты?
- из каких частей состоит электронный адрес?
- что такое почтовый ящик?
- придумайте 3-4 адреса электронной почты
Просматривают презентацию и отвечают на вопросы
2 ученика работают у доски
определение основной и второстепенной ин-
формации
осознанное и произвольное построение речевого высказывания
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Этап 4. Компьютерный практикум
Раздает листы с заданием- создание почтового ящика на сервере mail.ru
Регистрируют почтовый ящик, создают электронное письмо и отсылают его на указанный учителем адрес
выполнение действий по алгоритму
формирование навыков регистрации почтового ящика и использования электронной почты
Контроль
Коррекция
волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Этап 5. Домашнее задание
Задает и комментирует домашнее задание §4
Записывают задание в дневники
формирование навыков самоорганизации
Этап 6. Подведение итогов. Рефлексия
Задает вопросы
Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью