Материал к дистанционному уроку по Прикладной информатике "Текстовый редактор Microsoft Word. Ввод формул
Материал к дистанционному уроку по Прикладной информатике "Текстовый редактор Microsoft Word. Ввод формул
Тема занятия: Текстовый процессор Microsoft Word. Ввод формул.
Цель занятия
Учебная: сформировать знания, умения, навыки при работе с процессором Microsoft Word, редактором формул.
Развивающая: умения обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия при работе с текстовым процессором Microsoft Word и редактором формул.
Просмотр содержимого документа
«Материал к дистанционному уроку по Прикладной информатике "Текстовый редактор Microsoft Word. Ввод формул»
План
Введение
Основные положения дистанционного образования
1. План занятия
2. Практическая работа
2.1. Редактор формул
2.2. Запуск и настройка редактора формул
2.3. Особенности редактора формул
3. Многоуровневые задания для выполнения
Список использованной литературы
Введение
Основные положения дистанционного образования
На рубеже веков объективные потребности развития современного общества обусловили создание во многих странах мира системы дистанционного образования.
За последние десятилетия мы стали свидетелями появления множества новых терминов и понятий во всех сферах деятельности человека, куда внедряются компьютер с его периферийными устройствами. Термин дистанционное обучение, связанный с одноимённой технологией, ещё до конца не устоялся как в русскоязычной, так и в англоязычной литературе, встречаются такие варианты как дистанционное образование (distant education), так и дистанционное обучение (distant learning).
На основе анализа литературных данных эти понятия можно разделить следующим образом:
Дистанционное обучение. это способ обучения на расстоянии, при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Исторически дистанционное обучение означало заочное обучение.
Дистанционное образование тесно связано с дистанционным обучением.
Принято считать, что дистанционное образование. это процесс передачи знаний (за него ответственен преподаватель и образовательное учреждение), а дистанционное обучение это процесс получения знаний (за него ответственен обучаемый). Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесс на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet.
Система дистанционного образования должна содействовать решению таких социально значимых задач как:
1) повышение уровня образованности общества и качества образования;
2) реализация потребностей населения в образовательных услугах;
3) удовлетворение потребностей страны в качественно подготовленных специалистах;
4) сохранение и преумножение знаний, кадрового и материального потенциала;
5) повышение социальной и профессиональной мобильности населения, расширение кругозора;
6) развитие единого образовательного пространства в рамках всего мирового сообщества.
В качестве средств обучения в дистанционном образовании выступают соответственно: учебно-методические комплекты (кейсы), компьютеры, телевизоры, телефоны, магнитофоны, видеомагнитофоны, специальная техника мультимедиа.
В основу развития дистанционного образования положены компьютерные технологии обучения, которые могут быть локальными и сетевыми. В первом случае образовательные услуги предоставляются по одному или нескольким предметам.
Обычно высылаются обучающемуся дискеты при наличии у него ПЭВМ. В простейшем случае используется рассылка аудио и видеокассет с учебными материалами. Обучаемый прослушивает или просматривает учебный материал, приобретая определённые знания. В случае когда, обучаемый имеет ПЭВМ, которая связана с глобальной сетью, то он может самостоятельно обучаться по тому или иному предмету, имея доступ к базе знаний сети. Создание такой глобальной сети является одной из важнейших проблем внедрения дистанционного образования в практику обучения. Привлекательность дистанционного образования состоит в том, что обучаемый выбирает ту или иную образовательную услугу, которая возможна в данный момент времени и наиболее полно отвечает его потребностям, а именно:
1) при более низкой стоимости образовательных услуг более высокая эффективность профессиональной подготовки по сравнению с вечерней и заочными формами обучения;
2) сокращение сроков обучения;
3) возможность параллельно обучаться в нескольких учебных заведениях;
4) независимость обучаемого от географического расположения
Компьютерное обучение это основная форма организации учебного процесса в системе дистанционного образования, которая обеспечивает на высоком познавательном уровне продвижение учащегося по каждой дисциплине.
Особое значение принадлежит целостным электронным учебным курсам, построенным на информационных технологиях обучения. Именно компьютерные технологии делают дистанционное образование посредником между очной и заочной формами обучения.
Простейший способ доставки учебной информации учащимся и от учащихся обычная почта, до сих пор остающаяся самым быстрым и дешёвым средством доставки. При наличии компьютера у учащегося текстовый и графический материал может располагаться на магнитном носителе.
По существу, настоящее дистанционное обучение возможно при наличии дистанционной обратной связи. Наиболее удобной и перспективной для дистанционного обучения является телекоммуникационная связь в виде электронной почты или телеконференции.
Применительно к колледжному образованию такое обучение может быть адресовано:
- учащимся, желающим самостоятельно изучать какой-либо курс колледжной программы;
- учащимся, желающим углубить свои знания по какому-либо предмету, разделу программы, например, при подготовке к поступлению в вуз;
- учащимся, желающим ликвидировать пробелы в своих знаниях, например, из-за значительного пропуска занятий;
- учащимся, с различными заболеваниями, не имеющим возможности посещать занятия школу;
- учащимся, желающим получить дополнительное образование.
Рассмотрим применение дистанционного метода на примере практического занятия редактор формул
План занятия №
Предмет: Основы информатики.
Преподаватель:
Группы:
Тема занятия: Текстовый процессор Microsoft Word. Ввод формул.
Цель занятия
Учебная: сформировать знания, умения, навыки при работе с процессором Microsoft Word, редактором формул.
Развивающая: умения обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия при работе с текстовым процессором Microsoft Word и редактором формул.
III. Самостоятельное изучение темы и выполнение задания (80-83 минуты)
IV. Итоги урока (2 минуты)
Ход занятия:
I. Приветствие, обратить внимание на готовность аудитории и учащихся к занятию, на внешний вид учащихся, сделать записи в журнале, отметить отсутствующих.
II. Объявить тему занятия, пояснить ее актуальность, поставить перед учащимися цели:
Научиться самостоятельности
Научиться работать с редактором формул
III. Самостоятельное изучение темы и выполнение задания
Самостоятельная работа с материалом в котором даются все теоретические выкладки и объяснения с примерами как работать в редактор формул Microsoft Equation 3.0.
Для закрепления материала учащемся предлагается выполнить задание (которое разбито на уровни сложности) в зависимости от уровня сложности выполняемого задания ставится итоговая оценка
IV. Итоги урока. Выставление оценок
2. Практическая работа
2.1. Редактор формул
Необходимость в наличии средства для ввода математических выражений в текстовый документ характерна для научно-технической документации. В программе Microsoft Word таким средством является редактор формул Microsoft Equation 3.0. Он позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ. При необходимости вставляемый объект можно редактировать непосредственно в поле документа.
2.2. Запуск и настройка редактора формул.
Д
ля запуска редактора формул служит команда Вставка Объект. Рис. 1. В открывшемся диалоговом окне Вставка объекта следует выбрать пункт Microsoft Equation 3.0. - откроется панель управления Формула, представленная на Рис.2. При этом строка меню текстового процессора замещается строкой меню редактора формул.
Рис. 1. Диалоговое окно Вставка объекта
П
режде чем пользоваться редактором формул, следует выполнить его настройку. Настройка состоит в назначении шрифтов для различных элементов, входящих в формулы.
Рис. 2. Панель управления редактора формул
Она выполняется в диалоговом окне Стили, открываемом командой Стиль Определить. Рис. 3. Эта настройка является обязательной - без нее редактор формул работать не будет, но выполнить ее достаточно только один раз.
Рис. 3. Пример обязательных настроек редактора формул.
Прочие (необязательные) настройки редактора формул выполняют в диалоговом окне Интервал (Формат Интервал). Многочисленные средства настройки, присутствующие в нем, предназначены для задания размеров различных элементов формул.
П
анель инструментов редактора формул содержит два ряда кнопок. Кнопки нижнего ряда создают своеобразные шаблоны, содержащие поля для ввода символов. Так например для ввода обыкновенной дроби следует выбрать соответствующий шаблон, имеющий два поля: числитель и знаменатель.
Заполнение этих полей может производиться как с клавиатуры, так и с помощью элементов управления верхней строки. Переходы между полями выполняются с помощью клавиш управления курсором.
Для примера разберем как нужно вводить следующее выражение:
Щелкните по кнопке
Выберите фигурную скобку.
Наберите первое неравенство системы. Все числа, переменные и знаки введите с клавиатуры.
Д
ля ввода символов и воспользуйтесь кнопкой
Для набора знака воспользуйтесь
Когда первое неравенство будет набрано, нажмите клавишу Enter для того чтобы перейти ко второй строке внутри фигурных скобок.
Переходим к следующему выражению.
Д
ля создания дроби воспользуйтесь кнопкой
Выберите соответствующий тип дроби.
Между числителем и знаменателем перемещайтесь с помощью клавиш управления курсором или щелчком мыши.
Для форматирования показателя степени воспользуйтесь кнопкой
Ввод и редактирование формул завершается нажатием клавиши ESC или закрытием панели редактора формул. Можно также щелкнуть левой кнопкой мыши где-либо в поле документа вне области ввода формулы. Введенная формула автоматически вставляется в текст в качестве объекта. Далее ее можно переместить в любое иное место документа через буфер обмена (CTRL+X - вырезать; CTRL+V - вставить). Для редактирования формулы непосредственно в документе достаточно выполнить на ней двойной щелчок. При этом автоматически открывается окно редактора формул.
2.3. Особенности редактора формул.
Редактор формул пункт Microsoft Equation 3.0. представляет собой отдельный компонент, поэтому при установке текстового процессора требуется специально указать необходимость его подключения.
При работе с редактором формул следует стремиться к максимальной полноте вводимых выражений. Так, например, выражение (формула) может содержать компоненты, ввод которых возможен и без использования редактора формул, но для удобства работы и простоты дальнейшего редактирования следует вводить все формулу целиком только в редакторе формул, не используя иные средства.
- неправильно; - правильно.
При вводе формул и выражений не рекомендуется использовать символы русского алфавита. В тех случаях, когда они необходимы, например, в качестве описательных индексов переменных, им следует назначить стиль Текст.
В редакторе формул не работает клавиша ПРОБЕЛ, поскольку необходимые интервалы между символами создаются автоматически. Однако если необходимость ввода пробелов все таки возникает, то их можно вводить с помощью кнопки Пробелы и многоточия панели инструментов Формула. Всего предусмотрено пять разновидностей пробелов различной ширины.
3. Задания для выполнения:
Используя редактор формул набрать формулы (задания распределены по уровню сложности, учащийся должен сам выбрать то задание которое он сможет выполнить)
Сохранить результаты в файле на диске С:\ под именем (файл должен называться фамилией выполнявшего студента) (например: ivanov.doc)
В.Э. Фигурнов "IBM PC для пользователя" М.: Москва 1997 г.
Р. Борланд "Эффективная работа с Word 97" СПб.: Питер, 1998 г.
Internet
Вопрос об адекватности контрольных результатов ученика истинному уровню его обученности может быть вовсе снят с рассмотрения по следующим двум причинам:
1) учитель не может гарантировать адекватность оценки реальному уровню
подготовки учащегося дать в традиционном очном обучении: почему же учитель должен менее доверять тем, кого не видит, и подозревает всех учащихся в обмане?