Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по теме "Применение формул для вычисления в Cаlc"»
Лабораторная работа №3
«Применение формул для вычисления»
Цель работы: научиться использовать формулы при расчетах.
Задачи:
образовательная – изучение и закрепление навыков использования формул при расчетах в Calc;
развивающая – развить навыки применения формул при работе в ЭТ;
образовательная – дисциплинированность, работа в команде.
Задание: в таблице «Расчет прибыли фирмы за второе полугодие 2007г. » произведите суммирование общих расходов, вычислите общую прибыль фирмы.
Выполнение:
1. Откройте программу OpenOffice.org Calc/Электронные таблицы (Приложения – Офис – OpenOffice.org Calc/Электронные таблицы). Создайте таблицу по образцу (см. рис. 13.).
рис.13. «Расчет прибыли»
2. Произведите суммирование общих расходов за июль. Для этого выделите блок ячеек с расходными "статьями" (С3-Е5) и нажмите по кнопке Автосуммирование (Σ) на Панели формул. После чего в ячейке F5 появится численный результат суммирования.
3. Скопируйте формулу из ячейки F5 в ячейки F6-F10, используя маркер автозаполнения.
4. Выполните в ячейке G5 расчет значения прибыли за июль по общей формуле Прибыль = Доход – Общие расходы. Для этого наберите в ячейке G5 следующую формулу: = B5 - F5. Затем нажмите клавишу Enter.
5. Произведите автокопирование формулы в остальные ячейки данного столбца.
6. Введите в ячейку F11 слово "Итого". Выровняйте текст по правому краю.
7. Выполните в ячейке G11 расчет общей прибыли за второе полугодие, выделив для этого ячейки G5-G10 и используя кнопку Автосуммирование.
8. Замените в ячейке В5 значение дохода за июль на 2300.
9. Сравните результат работы с конечным видом электронной таблицы (см. рис. 14)
рис.14. «Расчет прибыли. Конечный результат»
10. Напишите конспект и ответьте на вопросы:
1) Какие формулы можно использовать при работе с электронной таблицей?