kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторная работа №2 Тема: Знакомство с устройствами компьютера. Работа с клавиатурой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторная работа №2

Тема: Знакомство с устройствами компьютера. Работа с клавиатурой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 Тема: Знакомство с устройствами компьютера. Работа с клавиатурой.»

Лабораторная работа №2


Тема: Знакомство с устройствами компьютера. Работа с клавиатурой.


Цель: Знакомство с устройством компьютера и назначением его блоков.

Работа с клавиатурой.

Теоретическая часть

Состав персонального компьютера.

Персональный компьютер состоит из трех основных частей:

  1. Системный блок - включает в себя устройства, предназначенные для обработки информации.

  2. Клавиатура – устройство для ввода информации в компьютер.

  3. Монитор – устройство для вывода информации.

  4. Остальные устройства, которые могут быть подключены к системному блоку, называют дополнительными или устройствами ввода – вывода.


Системный блок.

Среди устройств, которые он в себя включает можно выделить:

  1. Микропроцессор - это небольшая электронная схема, которая предназначена для обработки информации и управлением компьютера. Микропроцессор умеет производить сотни различных операций. Основная его характеристика – тактовая частота, то есть количество операций, которой может выполнить микропроцессор за одну секунду. Другой характеристикой микропроцессора является модель или тип микропроцессора. Чаще всего встречаются модели изготовленные фирмой INTEL. В тех случаях, когда на компьютере приходится выполнять много математических вычислений, к основному микропроцессору добавляют математический сопроцессор. Он помогает основному микропроцессору выполнять математические операции над вещественными числами.

  2. Платы и микросхемы запоминающих устройств – предназначены для хранения программ и данных и делятся на несколько видов:

Оперативная память (ОЗУ) – Именно из нее процессор и сопроцессор берут программы и исходные данные для обработки, в нее они записывают полученные результаты. Это устройство работает очень быстро. Однако данные, содержащиеся в ней, сохраняются только в течение сеанса работы компьютера, при выключении компьютера содержимое оперативной памяти стирается.

Постоянная память (ПЗУ) – предназначена для хранения информации, присутствие которой постоянно необходимо компьютеру.

КЭШ память – это участок ОЗУ который используется для ускорения операций в памяти ЭВМ.

Внешняя память (ВЗУ) – используется для длительного хранения информации. Это дисководы. Они бывают жесткие и гибкие.

  1. Жесткий диск или винчестер – устройство, предназначенное для постоянного хранения информации. Пользователь сам решает, какую информацию нужно записать на жесткий диск и от него же зависит, сколько она будет храниться, т. е. информация хранится до тех пор, пока пользователь сам не удалит.

  2. Дисководы для гибких магнитных дисков, используемые для чтения и записи на гибкие магнитные диски (дискеты). С их помощью можно хранить информацию отдельно от компьютера.

Все устройства, предназначенные для хранения информации, имеют свою емкость, т.е. количество информации, которую можно на них записать.


Монитор.

Монитор компьютера предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Мониторы бывают цветными и монохромными. Они могут работать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.

Текстовый режим. В этом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки- знакоместа, чаще всего на экран выводится 25 строк по 80 символов. В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее заданных символов. В число этих символов входят большие и малые латинские буквы, цифры, символы, а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и т. д.

Графический режим. Этот режим монитора предназначен для вывода на экран графиков, рисунков. Разумеется, в этом режиме можно также выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причем эти надписи могут иметь произвольный шрифт, размер букв.


Дополнительные устройства.

Подключая к компьютеру эти устройства можно расширить функциональные возможности компьютера, т.е. выполнять с его помощью различные виды работ. К этим устройствам относятся:

Мышь – Это манипулятор для ввода информации в компьютер. Мышь представляет собой небольшую коробочку с двумя или тремя клавишами, легко умещающуюся в ладони. Некоторые прикладные программы рассчитаны только на работу с мышью, но большинство программ, использующих мышь, допускают замену мыши командами, вводимыми с клавиатуры;

Принтер (или печатающее устройство) предназначен для вывода на бумагу текстовой и графической информации, некоторые принтеры могут выводить и цветные изображения. Существуют: матричные принтеры (наиболее распространены); струйные принтеры (изображение формируется микрокаплями специальных чернил, выдуваемых на бумагу с помощью сопел); лазерные принтеры (обеспечивают в настоящее время наилучшее качество печати);

Модем - устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. По конструктивному исполнению модемы бывают встроенными и внешними. Модемы отличаются друг от друга максимальной скоростью передачи данных, а также тем, поддерживают ли они средства исправления ошибок. Для устойчивой работы на отечественных телефонных линиях импортные модемы должны быть соответствующим образом адаптированы;

Сканер – устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. Сканеры могут вводить в компьютер рисунки. С помощью специального программного обеспечения компьютер может распознавать символы во введенной через сканер картинке, это позволяет быстро вводить напечатанный цвета. При систематическом использовании необходим настольный сканер, хотя он и дороже. Для подготовки цветных изданий требуется, естественно, цветной сканер. Сканеры бывают настольные и ручные, черно-белые и цветные. Сканеры отличаются друг от друга разрешающей способностью, количеством воспринимающих цветов или оттенков серого.

(Более подробно архитектура ПК описана в файле Архитектура.doc)


Практическое задание:

  1. Ознакомиться с теоретической частью, законспектировать основные моменты в тетради;

  2. Работать с клавиатурными тренажерами 3-х видов.

  3. Определить свою среднюю скорость набора.

  4. Сделать выбор в пользу какого-либо из тренажеров, обосновать его.

  5. Оформить отчет с подробным описанием ваших действий и сделать вывод о проделанной работе.


Контрольные вопросы:


  1. Перечислите компоненты ЭВМ и их функции?

  2. Какие принтеры используются при работе с ПК?

  3. Опишите принцип работы матричного принтера.

  4. Чем отличаются струйные и лазерные принтеры?

  5. Назовите порядок включения и выключения компьютера.

  6. С помощью каких устройств можно защитить ПК от колебаний напряжения в электрической сети?

  7. Перечислите функции клавиши Enter.

  8. Перечислите функции клавиши Esc.

  9. Что такое переключатель? Приведите примеры переключателей на клавиатуре компьютера.

  10. Как переключить клавиатуру на ввод прописных букв?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шатило Валентина Анатольевна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства