Лабораторная работа №4 Сортировка и фильтрация данных. Печать таблицы.
Лабораторная работа №4 Сортировка и фильтрация данных. Печать таблицы.
Дата: ______________
Класс: 10
Тема: Лабораторная работа №4 Сортировка и фильтрация данных. Печать таблицы..
Тип урока: Объяснительно – демонстрационный.
Цели урока: научить учащихся как сортировать и фильтровать данные.
2) воспитывать умения слушать, уверенность в себе, коммуникабельное общение
с ребятами и учителем, уважение к старшим.
3) развивать способы мыследеятельности, выделять главное, память, способность
к анализу, математический и логический стиль мышления, речь.
План:
1)Орг. Момент.
2)Актуализация.
3)Microsoft Access
4)Рефлексия.
1)Приветствие
2)Актуализация (фронтально)
Ход урока
Access может искать нужное значение в определенном поле или во всех полях таблицы. Для этого используется диалоговое окно Поиск, в котором можно выбрать вариант поиска (команда Правка\Найти).
Аналогичное окно Замена позволяет заменить значения последовательно в нескольких записях таблицы (команда Правка\Заменить).
Не всегда точно известно, что именно следует найти. В этом случае можно использовать символы шаблона: ? - замена не точно известного символа в указанной позиции шаблона, * - замена группы символов. Для определения диапазона символов используется дефис, например, любая буква от А до К обозначается как [A-K]. Для описания альтернативных символов применяют скобки, например, [OA] означает О или А. Примеры шаблонов:
р?ка рука, река
*град Волгоград, Ленинград, Белград
К[оа]мпания компания, кампания
Сортировка записей
Для изменения порядка записей в таблице, для группировки одинаковых значений удобно применять команду быстрой сортировки (Записи\Быстрая сортировка) или соответствующие кнопки на панели инструментов . Для этого нужно выделить столбцы, по значениям которых будут сортироваться записи, а затем нажать на кнопку на панели инструментов.
Сортировка таблицы по нескольким полям выполняется с помощью фильтра. Для этого нужно открыть таблицу и выполнить команду Записи\Фильтр\Расширенный фильтр. Появится окно Фильтр (рис.3).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №4 Сортировка и фильтрация данных. Печать таблицы. »
3
Дата: ______________
Класс: 10
Тема: Лабораторная работа №4 Сортировка и фильтрация данных. Печать таблицы..
Тип урока: Объяснительно – демонстрационный.
Цели урока: научить учащихся как сортировать и фильтровать данные.
2) воспитывать умения слушать, уверенность в себе, коммуникабельное общение
с ребятами и учителем, уважение к старшим.
3) развивать способы мыследеятельности, выделять главное, память, способность
к анализу, математический и логический стиль мышления, речь.
План:
Орг. Момент.
Актуализация.
Microsoft Access
Рефлексия.
Приветствие
Актуализация (фронтально)
Ход урока
Access может искать нужное значение в определенном поле или во всех полях таблицы. Для этого используется диалоговое окно Поиск, в котором можно выбрать вариант поиска (команда Правка\Найти).
Аналогичное окно Замена позволяет заменить значения последовательно в нескольких записях таблицы (команда Правка\Заменить).
Не всегда точно известно, что именно следует найти. В этом случае можно использовать символы шаблона: ? - замена не точно известного символа в указанной позиции шаблона, * - замена группы символов. Для определения диапазона символов используется дефис, например, любая буква от А до К обозначается как [A-K]. Для описания альтернативных символов применяют скобки, например, [OA] означает О или А. Примеры шаблонов:
р?ка рука, река
*град Волгоград, Ленинград, Белград
К[оа]мпания компания, кампания
Сортировка записей
Для изменения порядка записей в таблице, для группировки одинаковых значений удобно применять команду быстрой сортировки (Записи\Быстрая сортировка) или соответствующие кнопки на панели инструментов . Для этого нужно выделить столбцы, по значениям которых будут сортироваться записи, а затем нажать на кнопку на панели инструментов.
Сортировка таблицы по нескольким полям выполняется с помощью фильтра. Для этого нужно открыть таблицу и выполнить команду Записи\Фильтр\Расширенный фильтр. Появится окно Фильтр (рис.3).
Рис.3. Окно Фильтр.
В этом окне в строке Поле из списка полей таблицы нужно выбрать то, сортировка по которому должна производиться в первую очередь. В строке Сортировка в этом же столбце бланка выбрать тип сортировки (по возрастанию или убыванию). В следующем столбце бланка выбирается поле, по которому будет проводиться сортировка во вторую очередь, и для него указывается тип сортировки. И так далее для всех полей, по которым будет проведена сортировка. После заполнения бланка сортировки выполнить команду Записи\Применить фильтр.
Чтобы вернуться к первоначальному порядку записей, выполните команду Записи\Удалить фильтр.
Задание 2.
Откройте базу данных «Отдел кадров +Ваша фамилия». Откройте таблицу Сотрудники.
После поля Отчество вставьте новое поле Пол (3 символ - тип текстовый ). Перед полем Должн добавьте новое поле Образование. В режиме таблицы заполните эти поля (пол обозначьте следующим образом м – мужской, ж – женский) .
Переименуйте поле Дата рожд в Дата рождения.
Удалите поле Дата зачисления.
В таблице Сотрудники сделайте Тип шрифта – Courier, Начертание – обычное, Размер – 11 пт, Цвет – темно-синий. Сохраните изменения.
Откройте таблицу Состав семьи.
Измените оформление таблицы таким образом, чтобы Цвет фона был желтым, Цвет линий – черный, Горизонтальная линия сетки – Точечная линия. Сохраните изменения.
Откройте таблицу Сотрудники. С помощью команды Заменить… замените обозначение в поле Пол «м» на «муж» и «ж» на «жен» (Замечание: в списке Совпадение выберите параметр Поля целиком).
Задайте сортировку записей таким образом, в верху списка были мужчины в алфавитном порядке, а затем женщины в алфавитном порядке. Сохраните изменения в таблице.
Контрольные вопросы
Какие отношения используются для связи таблиц?
Что называется Ключевым полем? Как задать ключевое поле?
Поясните назначение опций Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных в окне Изменение связей.
Как можно удалить связь между таблицами?
Какая команда позволяет установить параметры оформления ячеек в таблице?
Для чего используется команда Закрепить столбцы?
Как можно отсортировать данные по нескольким полям?