Организац ионный момент | Создание благоприят ного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
Актуализа ция знаний и формулир ована темы и цели урока | Актуализац ия опорных знаний и способов действий Разминка для ума ПИЗА-2018 задание 8, стр 89 | Начать наш урок я хотела бы словами Р. Французского философа, математика, физика, механика создателя аналитической геометрии, который ввел понятие декартова система координат говорил, «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать». (Слайд 2) Это и будет девизом нашего урока. Давайте порассуждаем… (Слайд 3) Посмотрите на доску, перед вами Маяк и диаграмма световых вспышек, которые чередуются с тёмными периодами. А теперь давайте поразмышляем и ответим на вопросы (на размышление 5 мин): А что помогает нам научиться рассуждать? Какие виды заданий встречаются детских журналах, газетах. Для этого, чтобы узнать тему урока вы должны разгадать ребус. И сами сформулируйте тему урока. (Слайд 4-5) | Учащиеся размышляют, приводят ответы, высказывают своё мнение. Учитель наводящими вопросами помогает. Отвечают на поставленный вопрос (кроссворды, ребусы, головоломки). Учащиеся разгадывают ребус. «Как устроен компьютер» | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка |