Тема урока: Защита информации. Антивирусные программы. | Школа: КГУ СОШ № 74 |
Дата: 28.09.2015г. | Ф.И.О. учителя: Утеуленова Айгуль Есенжоловна |
Класс 6 «А» | Количество присутствующих: 19 | Количество отсутствующих: 2 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Изучение понятия «антивирус», назначение антивирусных программ, приемы защиты информации при помощи антивирусов. |
Цели обучения | Все учащиеся смогут знать: понятие антивирусных программ, признаки заражения компьютера. |
Большинство учащихся будут уметь: использовать методы защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств. |
Некоторые учащиеся смогут оценить: важность профилактики заражения компьютерными вирусами. |
Языковые цели | Учащиеся смогут: Правильно произносить и записывать термины по теме «Защита информации. Антивирусные программы». Конкретно-предметная лексика и терминология: Вирус. Компьютерный вирус. Антивирусная программа (антивирус). Заражение. Профилактика. Защита. Набор фраз для диалога и письма: Вирус – это…, признаки заражения вирусом - …, антивирусная программа – это …, известные антивирусные программы - …, правила профилактики компьютера от заражения вирусом - …. |
Предыдущее обучение | Этот урок построен на основе урока по теме: «Свойства информации» и знание учеников о вирусах и антивирусных программ. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока 10 минут (1 минута) (5 минут) (2 минуты) | Организационный момент: Учитель: Приветствует и отмечает отсутствующих учеников. Ученики приветствуют учителя. Психологический настрой: Учитель: С целью создания психологического настроя класса предлагает стратегию «Круг радости» - «Один комплимент соседу справа». Ученики по очереди говорят один комплимент соседу справа. Проверка и актуализация знаний: Учитель: С целью освоения темы предыдущего урока, предлагает индивидуальную работу на карточках задание: Задание - «Дополните предложения»: Если информация кому-то нужна и может быть использована, то она ___________________. Информация _____________________ отражает истинное положение дел. Когда информация выражена языком, понятным для тех, кому она предназначена, её называют __________________________. Если информация достаточно для принятия решения, то она ____________________________. Полученная в нужный момент времени информация является ____________________________. | Ученики работают с заданием на карточках, дополняя недостающие предложения. Учитель: С целью оценивания задания, предлагает стратегию «Самооценивание», посчитать количество верных ответов. Ученики проверяют свои ответы. Стадия вызова: Учитель: Для выявления темы урока предлагает по картинкам прогнозировать тему сегодняшнего урока и записать в тетрадь тему нового материала: «Защита информации, антивирусные программы». Постановка проблемы: Учитель: Для определения целей урока предлагает ряд вопросов: 1. Почему я загадала (показала) именно эти картинки? 2. О чем мы сегодня будем говорить? Цель урока записывает на доску. Ученики рассматривают картинки, прогнозируют тему сегодняшнего урока, определяют цель урока, по стратегии «Мозговой штурм» и записывают в тетрадь. | Карточки «Дополните предложения» по теме: «Свойства информации». Картинки с изображениями вирусов. |
Середина урока 30 минут (5 минут) (15 минут = 10 минут + 1,5 минуты) (2 минуты) (10 минут) | Изучение нового материала: Учитель: С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает объединение в группы по стратегии «Пазлы», повторить правила работы в группе и распределить роли. Ученики собирают пазлы, объединяются в группы, повторяют правила и распределяют роли в группе. Учитель: С целью изучения нового материала предлагает выбрать задание по изучению определенного раздела: 1. Признаки заражения вирусом», стр.20, 2. Действия при наличии признаков заражения», стр.21, 3. «Правила профилактики заражения», стр.23., отобразить на постере, защитить свою работу и методом взаимооценивания оценить по критериям применив стратегию «2 звезды, 1 пожелание». Ученики выбирают тему раздела и вместе с группой работают над созданием своего постера, готовятся к защите своей работы и оценивают работу других групп. Критерии успеха: представляет постер с разделами; доступно объясняет содержание раздела; строит устную аргументированную речь; Физ.минутка: «Неунывающий танцующий ёжик». Опрос ТБ: Учитель: Оценивает степень понимания правила поведения во время работы за компьютером: Как правильно сидеть за ПК? Расстояние глаз от экрана? Максимальное время работы за ПК? Ученики называют правила по ТБ. Учитель: С целью применения методов защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств, предлагает индивидуальную разноуровневую практическую работу за ПК. Ученики выполняют за ПК практическую работу уровня АВС. Критерии успеха: выполнил практическую работу за ПК; соблюдал правила поведения во время работы за ПК. | Пазлы «Логотипы антивирусов». Карточки с названиями разделов по теме урока, ватман А1, маркеры всех цветов, стикеры «Звезда» и «Домик». Учебник «Информатика» и ПК. |
Конец урока: 5 минут (3 минуты) (2 минута) | Рефлексия: Учитель: Для подведения итога урока предлагает стратегию Сегодня на уроке я научился Сегодня на уроке я узнал Мне было трудно Домашнее задание: 1. §4, стр.20 – 28, подготовка к тестированию. | Стикеры 3-х цветов |
Дополнительная информация: |
Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметная связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Поддержка в группах. Дифференциация по результату заданий, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем некоторые, поддержка при выполнении практической работы за компьютером. Использовать форму поощрения, создавать ступень успеха . | В ходе составления постера, работа в группах, индивидуальная работа за компьютером, рефлексия урока. Оценивание одноклассников. | Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, работа за ПК 10 мин.согласно СанПиН. Умение работать в группе (взаимоуважение). |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? | Цели урока соответствовали возрасту детей, их уровню обучения, к концу урока были достигнуты. Учащиеся узнали о защите информации и антивирусных программах. Обучение было направлено на усвоение нового материала. Запланированная работа была не очень дифференцирована, так учились работать в группе. Регламент времени не был соблюден, так как у учащихся еще не сформировались навыки работы в группе. Некоторые ученики чувствовали себя даже не комфортно. Применила запланированные стратегии, для улучшения обучения само и взаимооценивания знаний. |