kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план "Защита информации. Антивирусные программы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока соответствуют возрасту детей, их уровню обучения. Учащиеся узнают о правилах защиты информации и антивирусных программах. Обучение направлено на усвоение нового материала. Запланированная работа дифференцирована, так учащиеся учатся работать в группе. на каждом этапе урока соблюдается регламент времени, так как учащихся сформировывают навыки работы в группе. Для улучшения обучения само и взаимооценивания знаний запланированы несколько видов стратегий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план "Защита информации. Антивирусные программы".»

Краткосрочный план


Тема урока: Защита информации. Антивирусные программы.

Школа: КГУ СОШ № 74

Дата: 28.09.2015г.

Ф.И.О. учителя: Утеуленова Айгуль Есенжоловна

Класс 6 «А»

Количество присутствующих: 19

Количество отсутствующих: 2

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Изучение понятия «антивирус», назначение антивирусных программ, приемы защиты информации при помощи антивирусов.

Цели обучения

Все учащиеся смогут знать: понятие антивирусных программ, признаки заражения компьютера.

Большинство учащихся будут уметь: использовать методы защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств.

Некоторые учащиеся смогут оценить: важность профилактики заражения компьютерными вирусами.

Языковые цели

Учащиеся смогут: Правильно произносить и записывать термины по теме «Защита информации. Антивирусные программы».

Конкретно-предметная лексика и терминология: Вирус. Компьютерный вирус. Антивирусная программа (антивирус). Заражение. Профилактика. Защита.

Набор фраз для диалога и письма: Вирус – это…, признаки заражения вирусом - …, антивирусная программа – это …, известные антивирусные программы - …, правила профилактики компьютера от заражения вирусом - ….

Предыдущее обучение

Этот урок построен на основе урока по теме: «Свойства информации» и знание учеников о вирусах и антивирусных программ.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

10 минут



(1 минута)





(5 минут)















(2 минуты)








Организационный момент:

Учитель: Приветствует и отмечает отсутствующих учеников.

Ученики приветствуют учителя.


Психологический настрой:

Учитель: С целью создания психологического настроя класса предлагает стратегию «Круг радости» - «Один комплимент соседу справа».

Ученики по очереди говорят один комплимент соседу справа.


Проверка и актуализация знаний:

Учитель: С целью освоения темы предыдущего урока, предлагает индивидуальную работу на карточках задание:

Задание - «Дополните предложения»:

Если информация кому-то нужна и может быть использована, то она ___________________.

Информация _____________________ отражает истинное положение дел.

Когда информация выражена языком, понятным для тех, кому она предназначена, её называют __________________________.

Если информация достаточно для принятия решения, то она ____________________________.

Полученная в нужный момент времени информация является ____________________________.


Ученики работают с заданием на карточках, дополняя недостающие предложения.

Учитель: С целью оценивания задания, предлагает стратегию «Самооценивание», посчитать количество верных ответов.

Ученики проверяют свои ответы.


Стадия вызова:

Учитель: Для выявления темы урока предлагает по картинкам прогнозировать тему сегодняшнего урока и записать в тетрадь тему нового материала: «Защита информации, антивирусные программы».

Постановка проблемы:

Учитель: Для определения целей урока предлагает ряд вопросов:

1. Почему я загадала (показала) именно эти картинки?

2. О чем мы сегодня будем говорить?

Цель урока записывает на доску.

Ученики рассматривают картинки, прогнозируют тему сегодняшнего урока, определяют цель урока, по стратегии «Мозговой штурм» и записывают в тетрадь.


















Карточки «Дополните предложения» по теме: «Свойства информации».











Картинки с изображениями вирусов.

Середина урока

30 минут

(5 минут)




(15 минут =

10 минут + 1,5 минуты)














(2 минуты)







(10 минут)







Изучение нового материала:

Учитель: С целью создания коллаборативной среды в классе предлагает объединение в группы по стратегии «Пазлы», повторить правила работы в группе и распределить роли.

Ученики собирают пазлы, объединяются в группы, повторяют правила и распределяют роли в группе.

Учитель: С целью изучения нового материала предлагает выбрать задание по изучению определенного раздела:

1. Признаки заражения вирусом», стр.20,

2. Действия при наличии признаков заражения», стр.21,

3. «Правила профилактики заражения», стр.23.,

отобразить на постере, защитить свою работу и методом взаимооценивания оценить по критериям применив стратегию «2 звезды, 1 пожелание».

Ученики выбирают тему раздела и вместе с группой работают над созданием своего постера, готовятся к защите своей работы и оценивают работу других групп.

Критерии успеха:

  1. представляет постер с разделами;

  2. доступно объясняет содержание раздела;

  3. строит устную аргументированную речь;


Физ.минутка: «Неунывающий танцующий ёжик».


Опрос ТБ:

Учитель: Оценивает степень понимания правила поведения во время работы за компьютером:

  1. Как правильно сидеть за ПК?

  2. Расстояние глаз от экрана?

  3. Максимальное время работы за ПК?

Ученики называют правила по ТБ.


Учитель: С целью применения методов защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств, предлагает индивидуальную разноуровневую практическую работу за ПК.

Ученики выполняют за ПК практическую работу уровня АВС.

Критерии успеха:

  1. выполнил практическую работу за ПК;

  2. соблюдал правила поведения во время работы за ПК.


Пазлы «Логотипы антивирусов».



Карточки с названиями разделов по теме урока, ватман А1, маркеры всех цветов, стикеры «Звезда» и «Домик».









Учебник «Информатика» и ПК.




Конец урока:

5 минут

(3 минуты)




(2 минута)

Рефлексия:

Учитель: Для подведения итога урока предлагает стратегию

Сегодня на уроке я научился

Сегодня на уроке я узнал

Мне было трудно


Домашнее задание:

1. §4, стр.20 – 28, подготовка к тестированию.


Стикеры 3-х цветов

Дополнительная информация:

Дифференциация.

Как вы планируете поддержать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметная связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями

Поддержка в группах. Дифференциация по результату заданий, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем некоторые, поддержка при выполнении практической работы за компьютером. Использовать форму поощрения, создавать ступень успеха .

В ходе составления постера, работа в группах, индивидуальная работа за компьютером, рефлексия урока.

Оценивание одноклассников.

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, работа за ПК 10 мин.согласно СанПиН. Умение работать в группе (взаимоуважение).


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?

Цели урока соответствовали возрасту детей, их уровню обучения, к концу урока были достигнуты. Учащиеся узнали о защите информации и антивирусных программах. Обучение было направлено на усвоение нового материала. Запланированная работа была не очень дифференцирована, так учились работать в группе. Регламент времени не был соблюден, так как у учащихся еще не сформировались навыки работы в группе. Некоторые ученики чувствовали себя даже не комфортно. Применила запланированные стратегии, для улучшения обучения само и взаимооценивания знаний.





Заместитель директора по УВР: И.А.Алифанова


Учитель: А.Е.Утеуленова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план "Защита информации. Антивирусные программы".

Автор: Утеуленова Айгуль Есенжоловна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 310979


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства