Начало урока 0-2 минуты 3-7 минуты 8-9 минуты | Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих. Деление на группы. Учащиеся выбирают фигурки на оборотной стороне записано название команды (1-Pascal, 2-Delphi, 3-Basic) - Я желаю вам успеха в работе. В конце вы свою работу будете оценивать на волшебном торте. Критерии: остались вы довольны своей работой, сумеете ли вы работать еще лучше или остались недовольны своей работой. Проблемная ситуация: Корзина идей работа индивидуальная. (актуализация знаний) - вопрос классу: Что такое компьютерная программа? (выслушать предложение учащихся) Вывести определение на экран . Компьютерная программа — это последовательность инструкций, которая предназначена для исполнения вычислительной машиной (компьютером). Критерии оценивания – каких фруктов в корзине было больше. Приведите примеры компьютерных программ и их назначение. Работа в группе Мозаика (с разрезанными буквами) Язык Система Следующий вопрос классу: Какое слово объединяет эти слова? (ответ: программирование) С помощью чего создаются компьютерные программы? (ответ: языков программирования) Как вы думаете, что такое язык программирования, что такое система программирования? Как вы думаете, эти понятия обозначают одно и тоже? Приведите примеры языков программирования и систем программирования. (выслушать предложения учащихся). Объявление темы и целей урока. (Все должны научиться различать ЯП и СП) | Фигурки с названием команд Раздаточный материал Слайд №1 Конверт с буквами |
Середина урока 10-20 минуты 21-25 минуты 26-32 минуты 32-35 минуты 36-40 минуты | Работа в команде. Самостоятельная работа: найти определение и примеры языков программирования и систем программирования, используя учебник . Заполнить таблицу. Оценивание – карусель (спикеры выходят у доски защищают свою работу, другие команды по кругу оцениванивают выступления спикера,) Обсуждение: Обсудить определения и примеры систем программирования и языков программирования. (выслушать 2-3 варианта определений). Языки программирования: Pascal, C++, C#, Python, Object Pascal, Basic, Php и т.д. Системы программирования: Turbo Basic, Quick Basic, Turbo Pascal, Borland Delphi, Microsoft Visual Basic и т.д. Оценивание: спикеры команд заполняют таблицу критериев. Диаграмма Венна работа в парах Вопрос: Чем отличается язык программирования от системы программирования? Что их объединяет? (выслушать предложения учащихся, акцентировать внимание на том, что язык- это набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу, а Система программирования — это система для разработки новых программ на конкретном языке программирования. Данные системы могут включать в себя: средства создания и редактирования текстов программ; обширные библиотеки стандартных программ и функций; "дружественную" к пользователю диалоговую среду; многооконный режим работы; встроенную справочную службу; другие специфические особенности.) На языке программирования можно написать программу и на листе бумаги. А с помощью системы программирования можно ввести программу в компьютер, скомпилировать ее, протестировать и т. д. С помощью ЯП и СП создаются компьютерные программы оценивание – ученики каждой выступающей паре поднимают сигнальные кружки (зеленый- неправильно, желтый – все правильно) Работа в группе на стикерах написать название программ прикрепить соответственно ЯП или СП Проговорить на английском языке Индивидуальная работа: на компьютере пройдите по ссылке. Выполните задание Оценивание: сигнальные кружки | Учебник , таблица . компьютер, https://bilimland.kz/ru/content/structure/1956-7_klass#lesson=16812 раздаточный материал. https://learningapps.org/watch?v=pcz6e3g6j01 |