| Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости, поэтому я вас прошу не стесняться, а работать как обычно. Эмоциональная рефлексия Из 10 предложенных слов на слайде нужно выбрать 3 слова, которые могут передать ваше настроение. (слайд) Радость Равнодушие Удовлетворение Вдохновение Скука Тревога Покой Уверенность Неуверенность Наслаждение (педагог тоже говорит учащимся, какие слова он выбрал для себя) Ребята, посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (слайд) Ваша задача внимательно рассмотреть, все то, что находится на столе и разделить все предметы на две группы. На выполнение задания 2 минуты. (Дети должны обратить внимание на то, что на некоторых вещах есть квадратик, а на других нет. Если учащиеся не обратят внимание на это нужно подсказать, что помимо штрих-кода имеется на товарах еще один код.) Да, на одной группе предметов только штрих-код, а другая группа помимо штрих-кода имеет еще и другой код. Может кто-то из вас знает, а что это за код, и для чего он нужен. (слайд) + (щелчок) Этот квадратик называется QR – код. Ребята, тогда скажите мне, пожалуйста, какая тема нашего занятия? | Разные предметы, вещи. Дети все вместе рассматривают предметы и делят на две группы. Мнение детей. Формулируют тему занятия. | 5 -7 минут 2 минуты 2 минуты |
| Итак, тема нашего занятия: Использование мобильных устройств для чтения QR – кода. (слайд) Ребята, а что мы с вами можем сделать на нашем занятии сегодня? Молодцы, а я вам предлагаю поработать по моему плану, он почти соответствует вашим. Вы согласны? (слайд) План занятия: Познакомиться с понятием QR- код. Применение QR- кода. Чтение QR- кода. Может кто-то из вас знает, а что такое QR- код? Сейчас вам нужно разделиться на пары, и поработать с материалом. После того, как вы изучите материал, вы постараетесь ответить на вопросы:(слайд) Что такое QR- код, где встречается? Какая информация может быть закодирована в QR- коде. Для чего нужен QR – код. Каким образом можно прочитать информацию, зашифрованную в QR- коде. (слайд) У меня имеется несколько вариантов работы с материалом. Вы выбираете наиболее оптимальный для вас. Вы можете найти информацию в сети Интернет, задав в поиске правильный запрос. У меня на столе распечатан соответствующий материал, вы можете воспользоваться им. Поработать с презентаций, расположенной, на ваших компьютерах. Открыть документ с именем ссылка, находящийся на рабочем столе, и перейти по ссылке на Google диск и изучить соответствующий материал. На изучение материала вам отводится 7 минут и 3 минуты на обсуждение ответов на вопросы. (слайд) Вопросы вы найдете у себя на столе и на слайде. Время вышло, предлагаю приступить к обсуждению ответов на вопросы. Кто из вас желает ответить на первый вопрос. Остальные могут дополнять. (слайд) ответ на 1 вопрос. (слайд) ответ на 2 вопрос. (слайд) ответ на 3 вопрос. (слайд) ответ на 4 вопрос. При ответе на последний вопрос вы сказали, для того чтобы прочитать QR – код, необходимо наличие мобильного устройства и камеры на этом устройстве. Вот, к примеру, у меня есть телефон и камера, но я не могу распознать, что зашифровано в QR – коде. Как быть в таком случае? (если не будет варианта у детей, то я предлагаю им сама правильный ответ) Для чтения QR – кода необходимо на мобильное устройство установить соответствующее приложение. Поэтому сейчас мы все войдем в Play маркет и скачаем себе на мобильные устройства приложение для чтения QR – кода. Этих приложений множество, но нам понадобится следующее QR Coder Reader. (слайд) Кто из вас сможет объяснить, как нужно прочитать QR – код. Молодцы! Все правильно сделали. (слайд) А сейчас я предлагаю вам самостоятельно прочитать QR – код, при этом вы все вместе должны расшифровать некую информацию. В кабинете на стенах висят карточки с QR – кодом, каждая карточка пронумерована. Вы должны договориться в группе, кто какую карточку будет расшифровывать, а результат расшифровки каждый запишет на листе бумаги, затем вы все вместе попытаетесь составить текст с информацией. (слайд с правильным текстом) Ребята, сложно прочитать QR – код? Сейчас я предлагаю вам выполнить задание каждый самостоятельно. (слайд) У вас 3 задания. Вам нужно для себя выбрать одно задание, с которым вы считаете, что можете справиться. На выполнение вам дано 10 минут (проверка у каждого индивидуально) | Выстраивают план занятия. Ответы детей. Мнение детей. Учащиеся делятся на пары по желанию. Дети выбирают способ изучения материала. Обсуждают с педагогом вопросы. Варианты ответов у детей. Дети скачивают приложение и устанавливают на телефоны. Ответы учащихся. Учащиеся показывают, как читать QR – код. Учащиеся договариваются между собой, кто какую карточку будет расшифровывать, результаты расшифровки каждый записывает на листе и все вместе составляют текст. Ответы детей. Дети выполняют самостоятельно задание. | 1 минута 2 минуты 7 минут 3 минуты 2 минуты. 3 минуты 10 минут |
| Молодцы вы все справились с заданием. Сейчас давайте вернемся к плану нашего занятия. (слайд) План занятия: Познакомиться с понятием QR- код. Применение QR- кода. Чтение QR- кода. Все ли мы с вами выполнили? Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно самим составить QR- код? Для создания QR- кода имеется специальная программа, которая называется «Генератор QR- кода». Но с ней мы познакомимся на следующем занятии. (слайд) А сейчас я предлагаю вам оценить себя, как вы поработали на занятии. У вас на столах карточки «Оцени себя», вам нужно ее подписать. В каждой направлении подчеркнуть фразу, характеризующую вашу работу на занятии. Занятие интересно скучно безразлично Я на занятии работал отдыхал помогал другим Итог понял материал узнал больше, чем знал не понял ни чего Наше занятие подошло к концу. Сегодня вы меня порадовали своей работай. Всем спасибо! До свидания! (слайд) | Ответы детей. Учащиеся предлагают свои варианты ответов. Учащиеся оценивают себя сами и комментируют свою оценку. | 2 минуты 3 минуты. |