Конспект урока по информатике в детском саду "Компьютерные вирусы"
Конспект урока по информатике в детском саду "Компьютерные вирусы"
Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры имеет большое значение, приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющимся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике в детском саду "Компьютерные вирусы"»
Наименование д/с: ГККП «Я/С №29»
Ф.И.О.: Хасанова Азиза Азатовна
Должность: учитель информатики
Стаж работы: 6 лет
Категория: 2
Тема: «Компьютерные вирусы»
Возрастная группа: подготовительная
Тема урока: Компьютерные вирусы
Вид урока: урок – практика
Цель урока: Совершенствовать вычислительные навыки
Задачи:
Развить у детей логическое мышление, речь, внимания, навыки работы на ПК.
Воспитать бережное отношение к ПК, самостоятельность, интерес к изучаемому предмету.
Закрепить знания детей по сложению и вычитанию, через состав числа 10, совершенствовать вычислительные навыки.
Тип урока: практическая работа.
Оборудование: компьютер, слайд шоу (флипчарт на RioStudio), карточки – дидактические игры.
Билингвальный компонент: цифра – сан, счет - есеп
Ход урока
Вводная часть: организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих)
Здравствуйте, мои друзья!
Сегодня я хочу чтобы вы представили себя на трех языках. Первый ряд на казахском языке, второй на русском и третий на английском языке. Например: Менің атым Азиза! Меня зовут Азиза! my name is Azizа!
Молодцы ребята!
Представляете, с моим компьютером что случилось. Он не включается. (включается музыка и танец мальчиков Вирусов. Они раздают диски с вирусами) Вот ужас, как нам быть? Что это было? Ответы детей (это компьютерные вирусы, которые разрушают компьютер. Их нужно лечить, что бы дальше работать на компьютере). А как эти вирусы попали к нам? Может кто то нарушил правила? Давайте вспомним (дети вспоминают правила поведения в компьютерном классе). Молодцы! Вот мой компьютер открывается потихоньку. Теперь и ваши компьютеры нужно чинить. Для этого нужно выполнить несколько задании.
Задание №1 Загадки отгадываем
1 загадка
Серая спинка, тоненький хвостик,
Пальчиком тронешь – щелкает носик.
Стрелку гоняет везде, шалунишка!
Как называют проказницу?... (Мышка)
2 загадка
Этот ящик непростой!
Все покажет нам с тобой:
Дом, машину, ель, топор
Кто же это?... (Монитор)
3 загадка
Много клавиш есть на ней
Набирай слова скорей!
Вот где пальцам – физкультура
Это кто?... (Клавиатура)
4 загадка
Возле монитора – главный блок:
В нем бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут… (Системный блок)
Хорошо мы выполнили первое задание. Ребята а вы заметили что на каждом компьютере определенное количество вирусов. Каждый посчитайте. Давайте с легкого начнем, выполнили первое задание можно очистить один компьютер. У кого тока один вирус? Хорошо.
Задание №2 Океанариум. Нужно найти одинаковых рыбок, соединить их и прочитать слово. Для этого вспоминаем цифры до 10 на трех языках. Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он. One, Two, Three, Four, Five, Six, Seven, Eight, Nine, Ten.
Задание №3 Веселый счет. Дети работают индивидуально. Нужно найти цифру, которое соответствует количеству предметов и соединить. Проверяем каждого.
Задание №4 Весенние цветы. Нужно вставить недостающие числа. Каждый выходит, к доске и работаем. Ребята сколько компьютеров мы уже вылечили? (ответы детей 4, еще 5 осталось) Отлично идем дальше.
Задание №5 Угадай-ка. Нужно посчитать предметы записать цифры и расставить знаки больше и меньше. Каждый работает индивидуально.
Задание №6 Упражнение для глаз.
Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.
Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
Частое моргание глазами.
Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.
Задание №7 Джунглианариум. На экране показываем части животных, дети должны отгадать это животное и описать.
Задание №8 Забавные задания. Нужно решить примеры. Выходим к доске и решаем примеры.
Молодцы ребята! У нас остался последний завирусованный компьютер. Для того чтобы его вылечить нужно еще одно задание выполнить.
Задание №9 Фантазиум. В графическом редакторе TuxPaint рисуем. Делимся на три команды, первый ряд рисует на тему лето, второй ряд на тему космос, и третий ряд сами придумают и будете все защищать свои рисунки. Включаем компьютеры, входим в пуск и там запускаем программу.
Рефлексия Выполнили? Молодцы! Вот мы справились со всеми заданиями и вылечили наши компьютеры. Ребята, смотрите, мы сняли всех вирусов, и у нас одно слово вышло, прочитайте. (Антивирус) Правильно с компьютерными вирусами у нас борются программы Антивирусы.
Спасибо вам за то что помогли мне очистить компьютеры. В благодарность хочу вам дать звездочки. И если у меня опять появятся вирусы, буду звать вас. Договорились!
Вам понравилось бороться с вирусами? Какие впечатления? До свидания ребята!