kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритмическая конструкция "Следование"» (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике на тему «Алгоритмическая конструкция "следование"» (9 класс, урок 25, учебник Босова Л.Л.). 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему «Алгоритмическая конструкция "Следование"» (9 класс)»

Тема урока: Алгоритмическая конструкция «следование».

Тип урока: урок изучения новых знаний и первичного закрепления

Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся представления об алгоритмической конструкции «следование».

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: представление о линейных алгоритмах;

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных программ с помощью исполнителя Робот); уметь исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

- сформировать понятие линейного алгоритма;

- научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с заданной системой команд;

Используемые на уроке средства ИКТ: Компьютеры – 15 шт.; Проектор.

Средства обучения: программные средства – Исполнитель алгоритмов «РОБОТ», презентация.

План урока:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Актуализация знаний – 5 мин.

3. Мотивация к изучению новой темы. Постановка темы урока – 2 мин.

4. Изучение нового материала – 10 мин.

5. Домашнее задание – 1 мин

6. Физкультминутка – 2 мин.

7. Практическая работа – 15 мин.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия – 4

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

- Здравствуйте, товарищи кадеты!

- Здравия желаю, товарищ преподаватель!

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием и свойствами алгоритмов, формами представления алгоритмов. Сейчас я прошу вас вспомнить эти понятия.

1) Что такое алгоритм? (Последовательность действий, которая приводит к решению задачи)

2) Кто исполняет алгоритмы?

3) Какие основные виды исполнителей мы знаем?

4) Какие формы записи алгоритмов вам известны?

5) Какие геометрические фигуры используют в блок-схемах?

- Молодцы, на вопросы вы ответили хорошо, а это говорит о том, что мы можем двигаться дальше и покорять новые вершины знаний.

3. Мотивация к изучению новой темы. Постановка темы урока

Составьте из готовых блоков блок-схемы алгоритма перехода дороги по светофору.

- Что у вас получилось? Какие выводы можете сделать? (Существуют разные виды алгоритмов)

- Отличаются ли структуры данных алгоритмов?

- Какая последовательность команд образуется? (В одном команды следуют одна за другой в одну линию, в другом расходятся)

- Какой из них мы можем назвать линейным?

- Итак, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: Алгоритмическая конструкция «следование».

- Что мы сегодня должны узнать сегодня на уроке? (узнать что такое линейный алгоритм; понять, в каких случаях можно используется)

- Чему должны научиться? (составлять линейные алгоритмы для формального исполнителя)

- Открываем тетради, записываем дату и тему нашего урока: Алгоритмическая конструкция «Следование».

4. Изучение нового материала

Следование — алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.

Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами.


Рассмотрим линейный алгоритм приготовления отвара шиповника (блок-схема);

Обратите внимание, что многие из предписаний этого алгоритма могут потребовать детализации — представления в виде некоторой совокупности более мелких предписаний.

- Важен ли порядок действий при выполнении линейного алгоритма?

- Приведите примеры линейного алгоритма. Где мы встречаемся с такими алгоритмами?

Линейный алгоритм для исполнителя Робот. У исполнителя Робот есть четыре команды перемещения (вверхвнизвлево и вправо), при выполнении каждой из них Робот перемещается на одну клетку в соответствующем направлении. По команде закрасить Робот закрашивает клетку, в которой он находится.

Запишем линейный алгоритм, исполняя который Робот нарисует на клетчатом поле следующий узор и вернется в исходное положение.

алг узор

нач

закрасить

вправо

вправо

закрасить

вниз

влево

закрасить

вверх

влево

кон

Дан фрагмент линейного алгоритма:

х:=2

у:=х*х

у:=у*у

х:=у*х

s:=x+y

- Выясним, какое значение получит переменная s после выполнения этого фрагмента алгоритма.

С помощью операции div вычисляется целое частное, с помощью операции mod — остаток.

Задание №1. Вычислите целое и частное для следующих выражений:

Задание №2. По алгоритму восстановите формулу.

a1:=1/x

a2:=a1/x

a3:=a2/x

a4:=a3/x

y:=a1+a2

y:=y+a3

y:=y+a4

Задание №3. Исходное данное - целое трёхзначное число x. Выполните для x = 125 следующий алгоритм.

a:=x div 100

b:=x mod 100 div 10

c:=x mod 10

s:=a+b+с.

- Чем является результат s этого алгоритма?

5. Домашнее задание

§ 3.4 читать, знать определение линейного алгоритма, вопросы 4, 5 стр. 144 (письменно).

6. Физкультминутка

А сейчас мы сделаем небольшой перерыв и будем учиться чётко и правильно выполнять команды алгоритма.

7. Практическая работа

Выполните задание на компьютере в среде исполнителя Кумир (краткие пояснения по среде Кумир).

Первое задание учитель сам выполняет, объясняет работу исполнителя Робот.

Выставление оценок.

8. Итог урока. Рефлексия.

На уроке мы с вами познакомились с линейными алгоритмами.

- Какие алгоритмы называют линейными?

- Важен ли порядок в выполнении линейных алгоритмов?

Мне было очень приятно и интересно с вами работать. Я надеюсь, что и вам тоже урок понравился и предлагаю оценить сегодняшний урок. Для этого, оставьте на экранах мониторов, смайлик, соответствующий вашему впечатлению от прошедшего урока.

Молодцы, ребята. Вы сегодня на уроке хорошо потрудились. А на следующем уроке мы узнаем, как Роботу не сталкиваться со стенами в лабиринте и познакомимся с разветвляющимися алгоритмами.

Всем спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шакурова Нефисе Рамиловна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383722

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства