Лишнее слово: шифр. Остальные слова называют устройства компьютера.
3. Объяснение нового материала
Слайд 3
№ 2. Папа объяснил Маше, как сеять редис: «Сделай бороздку глубиной 2 см, полей ее. Разложи семена, засыпь их землей и прижми». Чтобы ничего не забыть, Маша составила план.
Начало
Сделать бороздку глубиной 2 см.
Полить бороздку.
Разложить в бороздке семена.
Засыпать бороздку землей.
Прижать землю над бороздкой.
Конец
а) Пронумеруй рисунки в соответствии с планом.
б) План, который составила Маша назовем алгоритмом. Можно ли использовать этот алгоритм для посева других растений? Дав положительный ответ, ребенок приводит примеры: репа, лук, петрушка и др. Если дети называют овощ, требующий бороздки другой глубины (например: фасоль, бобы, тыква), просим их перечитать шаг 1 алгоритма
Слайд 4
Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нем обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу.
Слайд 5
Энтика называют исполнителем алгоритмов, потому что он умеет исполнять алгоритмы, состоящие из команд. В объяснении используем реальную игрушку.
Все команды Энтик выполняет на клетчатом поле. До и после выполнения любой команды он стоит на одной из клеток и смотрит в одну из четырех сторон: вверх, вниз, вправо или влево. Проверяем, что дети правильно поняли, что положения по диагонали у Энтика не существует.
№ 3. Собачка Энтик живет в Компьютерной Долине и умеет исполнять алгоритмы. Поэтому ее называют Энтик – исполнитель алгоритмов. Энтик исполняет алгоритмы на клетчатом поле.
Стрелками показано положение Энтика после выполнения каждого шага алгоритма «Пример».
Слайд 6
Алгоритм «Пример»
Начало
ИДИ 1
ВПРАВО
ИДИ 2
Конец
Миша бросил палку и скомандовал Энтику: «Ищи!». Но песик не сдвинулся с места.
Алгоритм может включать только те команды, которые понятны исполнителю алгоритма. Каждый шаг алгоритма содержит одну команду.
Тогда Миша составил алгоритм.
Слайд 7
Алгоритм «Найди палку»
Начала
ИДИ 1
ВПРАВО
ИДИ 1
ИДИ 1
Конец
Выполни вместе с Энтиком Алгоритм. Стрелками обозначь его положение после выполнения каждой команды.
Составь алгоритм «Путь от палки к конуре».
Разрабатывается на уроке, если остается время. В прротивном случае задание выполняется дома желающими.
Наименьший по числу команд алгоритм:
Начало
ИДИ 2
ВЛЕВО
ИДИ 2
Конец
Требования минимизации числа команд в задании нет.
Домашнее задание
Учить записи в тетради
№ 4. Чтобы сварить манную кашу, надо:
Пронумеруй данные шаги алгоритма по порядку.
Практическая работа на ПК
Практическая работа в PowerPoint № 1.
Тема: Создание презентации и вставка слайдов и графических объектов.
Ход работы
Задание 1. Устройство компьютера.
Задание 1. О Моем друге
Запустить приложение PowerPoint.
Создать новую презентацию с шаблоном оформления Совет директоров.
Установить цветовую схему с оранжевым фоном.
Подготовить титульный слайд. Для этого в Заголовок слайда вписать текст «О МОЕМ ДРУГЕ». Щелчком мыши выделить рамку «Подзаголовок слайда» и впишите в нем ФИО.
Добавить новый слайд. Для этого выполнить команду меню Вставка → Создать слайд или на панели инструментов Форматирование нажать кнопку
Создать слайд.
Установить для этого слайда вариант разметки Заголовок и объект. Для этого в Области задач в верхней строке нажать на треугольник. При этом раскроется список, выбрать в нем вариант Разметка слайда и в списке Макеты текста указать Заголовок и объект.
Подготовить слайды по образцу. Все необходимые картинки вы найдете в папке Заготовки → О моем друге.
Сохраните работу в личной папке под именем PowerPoint1 и позовите учителя.